Методическая разработка по формированию основ финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы Дидактическая игра «Давай поменяемся»
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Свиридова Наталья Николаевна

Дидактическая игра направленная на формирование представления о роли денег. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka_finansovaya_gramotnost.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по формированию основ финансовой грамотности у детей  подготовительной к школе группы

Дидактическая игра «Давай поменяемся»

Актуальность проблемы

Финансовая грамотность в XXI веке представляет собой важнейшую компетенцию, которая так же жизненно важна для каждого современного человека, как и умение писать и читать. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности. Мир финансов не так уж далек от ребенка, как это кажется. Знакомить малыша с экономическими понятиями нужно уже в 5-6 лет, когда у него начнет формироваться мышление, а сам ребенок будет проявлять повышенный интерес к окружающей действительности, в том числе и к деньгам.

Дети в этом возрасте должны получить основную информацию о деньгах – что это, как ими пользоваться.

Постановка проблемы

Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.

Цель:

-Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

- Формирование умения получения выгодного использования имеющихся ресурсов,  дать представление о роли денег в обмене ресурсами;

.

.

Образовательные:

- активизировать познавательную деятельность, развивающую основы экономики, посредством дидактической игры;

-продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.

- подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет. - формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости

уточнить и закрепить представления детей о народном декоративно-прикладном искусстве и художественных элементах отдельных его видов

Развивающие:

- развить у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту (вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях с разумными потребностями).

- способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

- способствовать формированию коммуникативных и социальных компетентностей.

Воспитательные:

-способствовать воспитанию нравственных и социально - личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

- укреплять взаимоотношения в детском коллективе

Материалы: Лото-пазл «Русские росписи» 12 фанерных листов формата А4, Для лото-пазлов использованы мотивы русских росписей: филимоновская, дымковская, городецкая, гжель, хохлома (в соответствии с программой "От рождения до школы"); мезенская, ракульская, борецкая, Полохов-майдан (дополнительно); санкт-петербургская, волховская (региональный компонент).https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-loto-pazl-ruskie-rospisi.html,

игровая монета 1 рубль.

Описание игры:

Дети делятся на четыре команды, каждая команда занимает свой стол. На каждый стол раздается по одной центральной части лото-пазла с названием промысла. Карточки лото-пазла смешиваются и раздаются каждой команде. Игровая задача – сложить пазл. Если нет нужной детали, можно обменять у соседей справа или слева, у соседа напротив нельзя. Если нет нужного пазла, можно обменять на любой другой. После выполнения игровой задачи, предлагается изменение условий. Раздается другой комплект и воспитатель предлагает купить у команды ненужную деталь пазла за 1 игровой рубль.  После чего команда, получившая рубль может купить у соседей недостающую деталь. Таким образом процесс сбора пазла значительно ускоряется.

Литература:

1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г.


2.Смоленцева А.А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок: практическое пособие. – М.:АРКТИ, 2006.  

3.Ульева Е. Откуда берутся деньги?: энциклопедия для малышей в сказках. Ростов н/Д: Феникс, 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по формированию основ финансовой грамотности у дошкольников - "В гостях у Королевы Финансии".

Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для дошкольников "В гостях у Королевы Финансии"....

Консультация для педагогов "Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр"

В качестве средств формирования основ экономической культуры целесообразно использоание дидактических игр. Главной особенностью игр является то, что заданияя предлагаются в игровой форме....

Методическое обеспечение по формированию основ финансовой грамотности детей 6-7 лет по теме «Семейный бюджет»

В данной методической разработке по формированию основ финансовой грамотности детей 6-7 лет представлены:Календарно – тематический план.Конспект совместной деятельности педагога и детей.Проект р...

Отчёт по самообразованию на тему «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста посредством дидактических и сюжетно-ролевых игр».

Цель:  Изучение особенностей дидактических и сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста как средства формирования финансовой грамотности...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...