Картотека дидактический, сюжетно - ролевых, подвижных игр по основам финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
картотека по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)

Яковлева Екатерина Сергеевна

Предлагаемые игры по формированию основ финансовой грамотности разработаны для детей старшего дошкольного возраста. В игры можно играть как с одним ребенком, так и с несколькими детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_2.docx399.46 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактических

Сюжетно-ролевых

Подвижных

1614549782_66-p-dengi-na-belom-fone-90.png

Дидактические игры

Дидактическая игра «Собери купюру»

Цель игры: Развить мелкую моторику рук, наглядного мышления, составление целой картинки из частей.

Ход игры: Перед детьми на столе воспитатель кладёт разрезные картинки. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. На начальном этапе дети накладывают части рисунка на картинку, которая подходит к этому рисунку.

Дидактическая игра «Поезд монет и купюр»

Цель игры: учить выстраивать последовательность по увеличению и уменьшению достоинства монет и купюр.

Ход игры: К нам в гости приехал «поезд монет и купюр». Как вы думаете, что за груз он везет? (монеты, купюры)

1. дети распределяют монеты или купюры по вагонам в порядке убывания достоинства.

2. дети распределяют монеты или купюры по вагонам в порядке увеличения достоинства.

        

Дидактическая игра: «Что можно купить за деньги, а что нельзя»

Цель: Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения, пополнять активный словарный запас.

 Ход игры: Из  разрезных  карточек предлагается выбрать сначала, что можно купить за деньги, а что нельзя.

Дидактическая игра «Наполни копилку»

Цель игры: Накопить как можно больше денег.

Ход игры:

1. Положить все монеты в банк (середина поля)

2. Каждый игрок выбирает цвет свиньи. Больших свиней положите перед собой, а маленьких поставьте на стартовую клетку.

3. Игроки по очереди кидают кубик. Каждый игрок должен переместить свою свинку, на выпавшее количество очков.

4. Если ваш поросенок остановился на клетке, в которой зарабатывают деньги (покос, работа няней, уборка или продажа газет), вы получаете столько монет, сколько отображено на клетке. Эти монеты нужно положить в свою большую свинью копилку (на свободные кружочки).

5. Если ваш поросенок попадает на клетку, где тратятся деньги (конфеты, мороженое, одежда или новое домашнее животное), то вы должны отдать (в банк) столько денег сколько написано на клетке. Если у вас нет денег, то отдавать ничего не надо.

6. Если поросенок попадает к грабителю, то придется расстаться со всеми своими деньгами. Монеты при этом отправляются обратно в банк.

Первый игрок, который наполнит свою копилку побеждает.

     

Сюжетно – ролевые игры

Сюжетно – ролевая игра «Сбербанк»

Цель: формировать у детей знания о профессии «банковский работник», умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк»

Оборудование: муляжи банковских реквизитов (банкомат, касса, телефон); кошельки, квитанции, деньги, банковские карточки.

Костюмы для: кассиров, охраны, консультантов.

Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»

Цель: закрепление алгоритма совершения покупки, действий покупателя.

Продуктивная деятельность: лепка из солёного теста хлебных изделий,  ручной труд: изготовление кошельков, денег, конфет, коробок, накладных и т.д.

Материал: инвентарь и оборудование сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»; 5 карточек изображением набора продуктов и товаров, 4 банковские карты, 4 кошелька с набором монет и купюр.

 

Ход игры:

Игровые роли: продавец, кассир, покупатели. Детям предлагается выбрать, какую роль они будут выполнять в игре.

Игровые действия: продавец проходит в торговый зал, проверяет наличие ценников, порядок на полках. Кассира приглашают пройти в кассу. Покупателям, предлагается выбрать карточку, с набором товаров, необходимых к покупке и определить способ оплаты (наличные средства или безналичные). Покупатели отправляются в магазин за покупками, выполняя покупки, соотносят количество денег с ценой товара, суммой приобретенных покупок. Проходят на кассу, оплачивают товар.

 

Сюжетно – ролевая игра «Аптека»

Цель: закрепление алгоритма совершения лекарств, действий покупателя.

Продуктивная деятельность: изготовление кошельков, денег, коробок, рецептов.

Материал: инвентарь и оборудование сюжетно-ролевой игры «Аптека»; муляж таблеток, коробочки от таблеток и т.д.; 4 банковские карты, 4 кошелька с набором монет и купюр. 

Ход игры:

Игровые роли: фармацевт, покупатели. Детям предлагается выбрать, какую роль они будут выполнять в игре.

Игровые действия: фармацевт проходит в торговый зал, проверяет наличие ценников, порядок на полках, открывает аптеку, проходит за кассу. Покупатели проходят на кассу, дают рецепт фармацевту. Определяются каким способом будет производится оплата (наличные средства или безналичные).

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

 Цель: закрепить понятия «магазин», разнообразные виды магазинов;

познакомить с правилами поведения в магазине; практически закреплять правила поведения в магазине в игровой ситуации.

Продуктивная деятельность: изготовление кошельков, денег, конфет, коробок, накладных и т.д.

Материал: товар для продажи, ценники, витрины, предполагаемый кассовый аппарат, деньги для покупки товаров. 

Ход игры:

Игровые роли: продавец, покупатели. Детям предлагается выбрать, какую роль они будут выполнять в игре.

Игровые действия: вместе с детьми оформляем витрины магазина, приклеиваем цены товара. Организовать детей для работы в самом магазине: сидит на кассе и отбивает чеки. Важно, чтобы дети при покупке товара соблюдали правила поведения в магазине. При несоблюдении правил после игры прокомментировать ошибки, не переходя на личности, а обозначить типичные ошибки. По истечении некоторого времени можно поменять продавцов, чтобы и они могли продемонстрировать правила поведения в магазине.

Подвижные игры

Подвижная игра «Найди пару»

Цель - учить выстраивать последовательность по увеличению и уменьшению достоинства монет и купюр.

Под звучание музыки дети танцуют, когда музыка прекращается, дети должны найти пару по достоинству монет. Пару составляют дети, где у одного – монета меньшего достоинства, а у другого монета большего достоинства, либо найти одинаковые монеты и купюры.

        

Подвижная игра «Коршун»

Цели- Учить детей поочередно обмениваться репликами, развивать тему разговора, закреплять навыки бега с увертыванием.

Ведущий - Коршун (избирается по жребию). Дети окружают его стайкой, и начинается диалог:

  • Вокруг Коршуна хожу, я на Коршуна гляжу. Коршун, что делаешь?

-Ямочку рою.

-Зачем ямочка? - Денежку ищу.

-Зачем тебе денежка? — Иголку купить.

-Зачем тебе иголка? — Мешочек сшить.

-Зачем мешочек? - Камешки класть.

-Зачем камешки? — В твоих детей шуркать-буркать.

-За что? — Они ко мне в огород лазят.

- Ты бы делал забор повыше, а не умеешь, лови их!

Дети разбегаются кто куда. Коршун догоняет. Игра кончается, когда он их переловит всех



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка «Основы финансовой грамотности» для детей старшего дошкольного возраста.

Финансовая грамотность – это умение использовать знания и навыки, для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночн...

Интеллектуальная игра по основам финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Где логика?»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Рабочая программа по основам финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

Рабочая программа по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста (далее-Программа) направлена на обучение детей азам экономики, формирование у них экономических предс...

Основы финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка "Основы финансовой грамотности" для детей дошкольного возраста, описание программы: цель, задачи, актуальнуальность, разделы программы, календарный план....

Программа по основам финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста.

Программа по основам финансовой граммотности для детей старшего дошкольного возраста...

Дидактическая игра «Профессии» по формированию элементарных математических представлений через основы финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

К 5 годам у детей уже сформированы определенные знания о профессиях, о бюджете, о расходах и доходах, о деньгах. Эти знания нужно систематизировать, а также помочь детям усвоить элементарные арифметич...

Проект по основам финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста.

В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому.     Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится...