Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе для детей с ТНР Тема: «Путешествие с Монеткой по стране Финансов»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Митрошенкова Светлана Анатольевна

Цель: повышение финансовой грамотности дошкольников.

-закреплять понятия: труд, профессии, экономия, товар, услуга, семейный бюджет

-содействовать повышению уровня знаний в области финансовой грамотности через игровые ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_monetkoy_po_strane_finansov.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по финансовой грамотности

в подготовительной к школе группе для детей с ТНР

Тема: «Путешествие с Монеткой по стране Финансов»

Возраст детей: подготовительная к школе группа для детей с ТНР

Воспитатель: Митрошенкова Светлана Анатольевна

Цель: повышение финансовой грамотности дошкольников.

-закреплять понятия: труд, профессии, экономия, товар, услуга, семейный бюджет

-содействовать повышению уровня знаний в области финансовой грамотности через игровые ситуации

Задачи:

1. Образовательные:

-        обобщить и систематизировать знания детей по финансовой грамотности;

-закреплять понятия: труд, профессии, экономия, товар, услуга, семейный бюджет;

-содействовать повышению уровня знаний в области финансовой грамотности через игровые ситуации.

2.Развивающие:

-        развивать познавательный интерес, фантазию, воображение;

-        развивать связную речь у детей.

3. Коррекционные:

-        обогащать словарный запас у детей;

-         расширять и активизировать словарь по теме (доход, бюджет, расход, купюры, монеты, зарплата)

3. Воспитательные:

 -         воспитывать бережное отношение к деньгам.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие и речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».

Форма организации: групповая.

Место проведения: групповая комната

Оборудование: мяч, 3 мольберта, кукла Монетка, копилка, дидактическое пособие «Банкомат», набор денежных знаков, клей, клеенка для работы с клеем, бумажные заготовки для изготовления кошелька, карточки для игры «Что можно купить, а что нельзя?», канцелярские предметы для игры «Посчитай и купи», столы, стулья.

Предварительная работа: чтение стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», сказки К. Ушинского «Два плуга», рассматривание альбома «Денежные знаки», сюжетно-ролевая игра «Магазин», обсуждение смысла пословиц и поговорок о деньгах, виртуальная экскурсия в Сбербанк.

Ход НОД

Первая часть (организационный момент).

Воспитатель: - Ребята! Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю я всем «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Воспитатель: -Ребята, я приглашаю вас сегодня в необычное путешествие по стране Экономике. Хотите?

-Тогда закроем глаза и скажем такие слова:

«1-2-3 повернись

В стране Финансов окажись».

Сюрпризный момент:

Воспитатель: -Ой, ребята, а здесь нас встречает Монетка и она приготовила нам задания для того, чтобы мы узнали много нового и многому научились.

Основной этап:

Воспитатель: -Давайте посмотрим первое задание (На мольберте-пронумерованные карточки. Дети берут карточку под №1  и отдают воспитателю. На первой карточке нарисован мяч.)

–Ребята, я вам буду бросать мяч и задавать вопросы, которые написаны на карточке, а вы должны на них ответить.

-Итак, для начала отгадайте загадку:

«На них я подарок подруге куплю,
поэтому их каждый день я коплю». Что это? (Деньги)
-Для чего нам нужны деньги. (ответы детей)

-А откуда берутся деньги? (зарабатывают родители)

-А за что им платят деньги? (за то, что они работают и делают полезное дело)

-Как называются деньги, которые заработали, получили взрослые в вашей семье? (доход)

-А как называются все деньги, которые есть в вашей семье? (бюджет)

-А если вы потратили, израсходовали часть денег, как это называется? (расход)

-Какие бывают деньги? (бумажные и металлические)

-Как они называются? (купюры и монеты)

Воспитатель: -Молодцы, вы правильно выполнили первое задание. Давайте возьмем карточку под №2.

Воспитатель: -Что нарисовано на карточке? (мольберт) –Мы должны пройти к мольбертам и выполнить задание. (Проводится дидактическая игра «Что можно купить за деньги, а что нельзя»-на столе лежат карточки с картинками по количеству детей: платье, хлеб, телевизор, солнце, велосипед, море, мороженое, дружба, ласка и тд. Дети должны на один мольберт выставить карточки «Что можно купить», на другой- «Что нельзя купить») 

  Вывод: не все продается и покупается, главные ценности (жизнь, мир, друзья, солнце, близкие люди и пр.) за деньги не купишь.

Воспитатель: -Монетка предлагает нам следующую карточку под №3.

–Ребята, на ней нарисован знак вопроса, значит надо отгадать загадку:

«Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы,

Хрюшка требуется мне та, что с дыркой на спине».

-Что это? (Копилка)

-Ребята, а где еще можно хранить деньги? (в кошельке, в кармане, в сумке)

-А какой способ хранения самый надежный? (в банке, на банковской карточке)

Воспитатель: -Дети, я предлагаю вам пройти к нашему банкомату для того, чтобы рассказать и показать Монетке как нужно пользоваться банковской карточкой. (Кладем карточку в специально отведенное место на банкомате, набираем пин-код. У каждой карты есть свой пин-код, который состоит из 4 цифр, его никому нельзя сообщать. Набираем кнопками сумму денег, которую хотели бы снять, и банкомат их выдает.

Воспитатель: -А денег снять в банкомате можно сколько хочешь? (Нет. Он не может дать денег сколько хочешь. На каждой карточке столько денег, сколько заработали мама или папа.)

Воспитатель: -Ребята, а что это за полоска бумаги, для чего она нужна?  (Когда деньги получили, банкомат выдает чек, в котором написано сколько мы сняли денег и сколько осталось).

Воспитатель: -Молодцы, вы все правильно сделали. Я думаю, что вы подскажите родителям как надо пользоваться банкоматом, если они вдруг забудут. Ну, а мы с вами приступаем к следующему, заданию.

(Дети берут карточку под №4, на ней изображены монеты)

    -Ребята, Монетка предлагает нам поиграть в игру «Посчитай и купи». Перед вами лежат предметы, которые необходимо купить (тетрадь, блокнот, ручка, краски, пластилин, клей, линейка, карандаш). Рядом с ними написана их цена. Ваша задача подобрать такие монеты, чтобы можно было без сдачи их купить.

(Дети подходят к столу и подбирают нужные монеты, кладут их на рядом лежащую карточку)

-Молодцы, справились с заданием. Переходим к заключительному этапу нашего путешествия. Для этого надо взять следующую карточку. (Дети берут карточку под №5- на ней нарисован кошелек)

Воспитатель: Ребята, а здесь Монетка предлагает нам сделать из бумаги кошельки для хранения небольших сумм денег. Справимся? (-Да!)

-Хорошо! Но вначале сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

«Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) 

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).


Воспитатель: -Ребята, а теперь проходим и садимся за столы. Перед вами лежат листы бумаги. Нужно взять лист и согнуть его по начерченным линиям так, чтобы получился конверт. Дальше берем бумагу, сложенную гармошкой и приклеиваем на боковую часть конверта с одной стороны и с другой. Для кошелька нужна застежка, ее мы сделаем из полоски бумаги. Для этого приклеим ее горизонтально на середину кошелька, намазав клеем только края этой полоски.

–Чтобы кошелек закрывался, нужен клапан. На верхнюю часть кошелька посередине приклеим вертикально оставшуюся полоску бумаги так, чтобы один край бумаги свободно входил под нижнюю полоску бумаги. (После объяснения, дети самостоятельно выполняют работу, глядя на алгоритм изготовления кошелька и образец которые выставлены на рядом стоящем мольберте)

–Молодцы, кошелек готов! А теперь прошу вас показать какие кошельки у нас получились (дети показывают)

-А теперь пришла пора возвращаться из страны Финансов в наш детский сад. -Давайте скажем: «1 2 3 повернись, в детском саду окажись».

Итог занятия. 

Воспитатель: 

-Ребята, давайте вспомним какие задания приготовила нам Монетка?
- Какие задания вам больше всего понравились? А что было трудно?(ответы детей)
- Вы все хорошо сегодня работали, молодцы. Давайте скажем наши волшебные слова:

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

-На этом занятие окончено, всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Муха-Цокотуха»

Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений....

конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе "Школа экономики для малышей"

Путешествие в школу финансов для малышей с интересными заданиями, проведением опытов с монетой и банкнотой....

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Семейный бюджет».

Цель: Познакомить детей с понятием «семейный бюджет», «доход», «расход». С некоторыми составляющими семейного бюджета: зарплатой, пенсией, стипендией....

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Работать и зарабатывать»

Формирование знаний дошкольника о значении трудиться, работать и зарабатывать....

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе "Мы финансисты"

В занятии подобраны задания и упражнения на развитие финансовой грамотности детей....