Формирование эколого-экономической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Колесникова Виктория Дмитриевна

Учитель-логопед:Колесникова В.Д.

Воспитатели: Новожилова Ж.В,Рыкова М.В.

 

 

Содержанием эколого–экономического образования является идея о взаимосвязи и взаимодействии человека(общества) и природы. Такое «совместное» изучение материала способствует целостному восприятию мира, пониманию и осознанию роли и места человека в системе мировоззрения и характера его деятельности в социо-природной среде.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №65 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Формирование эколого - экономической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Подготовили воспитатели: Новожилова Жанна Викторовна Колесникова Виктория Дмитриевна Санкт-Петербург 202 1 год

Слайд 2

Актуальность

Слайд 3

Эколого-экономическое образование

Слайд 4

Противоречия Существующие факторы социально - экономического развития приводят к ряду противоречий:

Слайд 5

Проектная деятельность анализ проблемы выбор средств достижения подведение итогов постановка цели Проектная деятельность обработка информации сбор информации

Слайд 6

проект «Сберегая экономь» Вид проекта: исследовательский - информационный, краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Продолжительность проекта: четыре недели Цель: Внедрение «бережливых технологий» в организационную культуру воспитанников, формирование бережливого и экономного мышления. Задачи: • формировать у дошкольников представления о бережливости; • развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность и творческие способности; • воспитывать навыки экологически устойчивого и безопасного стиля жизни; бережное отношение к окружающему миру, к себе и окружающим предметам; • развивать коммуникативные навыки; • вовлекать дошкольников в полезную деятельность по внедрению бережливых технологий.

Слайд 7

Актуальность проекта: Бережное использование, бережливое отношение, рациональное применение, все эти словосочетания давно на слуху. Ресурс нашей планеты не бесконечен, как и ресурс человеческих возможностей. Пора задуматься над тем, как мы можем не в ущерб жизнедеятельности, не теряя производительности и получая высокие показатели на выходе обеспечить человеку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания и навыки, научить использовать их в повседневной жизни. Конечно, начинать нужно с малого, с корней. И детский сад, как один из первоисточников знаний и умений человека должен принимать в этом процессе непосредственное участие.

Слайд 8

1 этап - Подготовительный Формулирование темы проекта, его актуальности, его целей, задач; Подборка материалов, необходимых для создания и проведения проекта; Подбор литературы по воспитанию бережливости старших дошкольников; Изучение познавательной художественной литературы по данной теме; Подготовка информации для родителей по теме «Бережливые технологии».

Слайд 9

2 этап - Основной Консультации для родителей: « Внедрение бережливых технологий в ДОУ » , « Бережливый детский сад » , « Ребенок и электричество » , « Как воспитать бережливость » , « Азбука бережливости » , « Безотходная технология на кухне » , « Домашняя экономика » , « Ребенок и экономика » , « Вещи должны нам служить » , « Вторичные ресурсы начинают путь из дома » , « И светит и греет » ; Составление дидактических игр: « Живое-неживое » , « Круговорот воды в природе » , « Хорошо или плохо » , словесная игра « Рифмовки » , « Закончи предложение » , « Найди подходящие предметы » , « Где живет лампочка? » , « Сортировка мусора » , « Что для чего? » ; Создание картотеки проблемных ситуаций: « Как беречь энергию в детском саду детям и взрослым? » , « Как сберечь энергию? » , « Что будет, если исчезнет электричество? » , « Из крана исчезла вода » , « Что будет, если исчезнет пресная вода? » , « Если закончились запасы природного топлива? » , « Как сберечь тепло в доме? » , « Если стал холодным дом? » Серия бесед и наблюдений: « Кто из взрослых следит за электроэнергией в детском саду » , « Наши помощники » , « Волшебная свеча » , « Как мы бережем тепло в детском саду » , « Как мы используем воду » , « Кому нужна вода » ; « Уроки бережливости » - беседа об аккуратном отношении к игрушкам и книгам; Создание творческой мастерской: По изготовлению игрушек, ремонтной мастерской книг; Изготовление игрушек из бросового материала; Изготовление книг своими руками (родители с детьми); Оформление визуализации в центре экологии « Паспорт растений » (условные обозначения); Чтение художественной литературы по теме: Беседы об электричестве, свете, воде, доходах родителей, экономии бюджета, своей безопасности и безопасности окружающих, о сортировке мусора, с опорой на жизненный опыт; Просмотр мультфильма про царевну « Осьминог » ; Просмотр презентаций по теме проекта: « Планета Земля – наш общий дом » , « Природные богатства России » , « Вода – главное чудо планеты » , « Солнце – источник жизни, света и энергии » , « Энергия вокруг нас » , « Простые истины для потребителей » , « Уроки бережливости для трех поросят » , « Домик-экономик » , « Как сберечь энергию » ; Инсценировки сказок или фантазий детей

Слайд 10

3 этап - Заключительный Выставка семейного творчества « Будет всем нам хорошо если в доме уютно, тепло и в меру светло » ; Выставка игрушек из бросового материала; Квест – игра для детей и родителей « Путешествие в страну Бережливости » ; Оформление зарисовок эпизодов сказки, изготовление плакатов, рисунков « Мы за бережливость » ; « Мы маленькие Берегоши » ; Анкеты для родителей

Слайд 11

Ожидаемые результаты В результате проектной деятельности дети старшего дошкольного возраста должны:

Слайд 12

Заключение Умным покупателем и бережливым пользователем может быть каждый. А бережное отношение к природе будет не только полезно обществу настоящему и будущему, но и внесет ощутимый вклад в финансовое благополучие потребителя.



Предварительный просмотр:

2 слайд

Бережное использование, бережливое отношение, рациональное применение, все эти словосочетания давно на слуху. Ресурс нашей планеты не бесконечен, как и ресурс человеческих возможностей. Пора задуматься над тем, как мы можем не в ущерб жизнедеятельности, не теряя производительности и получая высокие показатели на выходе обеспечить человеку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания и навыки, научить использовать их в повседневной жизни. Конечно, начинать нужно с малого, с корней. И детский сад, как один из первоисточников знаний и умений человека должен принимать в этом процессе непосредственное участие.

3 слайд

Содержанием эколого–экономического образования является идея о взаимосвязи и взаимодействии человека(общества) и природы. Такое «совместное» изучение материала способствует целостному восприятию мира, пониманию и осознанию роли и места человека в системе мировоззрения и характера его деятельности в социо-природной среде.

4 слайд

Но существующие факторы социально - экономического развития приводят к ряду противоречий:

1. между потребностью общества в преодолении экологического кризиса и недостатками в базовой культуре личности (каждого отдельного члена российского общества), элементами которой являются экологическая и экономическая культура

2. Между значимостью эколого-экономической грамотности  у детей дошкольного возраста и уровнем организации в доо

3. Отсутствием методического обеспечения по данной теме.

4. Современым содержанием основ экономической грамотности в дошкольной образовательной организации.

5 слайд

Попробуем выстроить систему воспитания бережливых и экономных детей не с помощью запретов и нравоучений, а увлекая дошкольника в сказочный и удивительный мир бережливости и экономии. Реализации этой задачи поможет проектная деятельность. Методика работы в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода.

6 слайд

В ходе работы по проекту используются разнообразные активные формы, построенные на игре. Дети играют, не подозревая, что усваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Очень важно приблизить детей к реальной жизни, сформировать у них основы экономического мышления, расширить знания о том, что энергия окружает нас повсюду, воспитать в себе чувство бережного и заботливого отношения к родной природе, ее богатствам, к себе и окружающим.

7 слайд

Эколого-экономическое воспитание и образование в дошкольной организации обладает возможностью целенаправленной, координированной и системной передачи знаний. Следовательно, детский сад как структурный элемент государства, должен создавать условия для воспитания экологически и экономически мыслящей личности, способной ориентироваться в быстро меняющихся социально-экономических условиях, самостоятельно работать над развитием собственной образованности, повышением общекультурного уровня, в частности уровня эколого-экономической культуры.

8 слайд

Наш проект включает в себя три этапа:

1 этап Подготовительный

  • Формулирование темы проекта, его актуальности, его целей, задач;
  • Подборка материалов, необходимых для создания и проведения проекта;
  • Подбор литературы по воспитанию бережливости старших дошкольников;
  • Изучение познавательной художественной литературы по данной теме;
  • Подготовка информации для родителей по теме «Бережливые технологии».

9 слайд

2 этап Продуктивный(Основной)

  • Консультации для родителей
  • Составление дидактических игр
  • Создание картотек проблемных ситуаций
  • Серия бесед и наблюдений
  • Создание творческих мастерских
  • Чтение художественной литературы по теме проекта  
  • Просмотр презентаций по теме проекта
  • Инсценировки сказок или фантазий детей

 10 слайд

3 этап Заключительный

Выставка семейного творчества

 «Будет всем нам хорошо если в доме уютно, тепло и в меру светло»;

 Выставка игрушек из бросового материала;

 Квест – игра для детей и родителей «Путешествие в страну Бережливости»;

 Оформление зарисовок эпизодов сказки, изготовление плакатов, рисунков «Мы за бережливость»;

 «Мы маленькие Берегоши»;

 Анкеты для родителей

 

11 слайд

За сравнительно короткое время реализации проекта, у детей проявился ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Ребята узнали особенности природы. Они стали бережно относиться к природе, стараться её сберечь тем самым сэкономив, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы и человека. Расширили представление о влиянии благоприятного психологического состояния на здоровье человека. Овладели навыками экологически безопасного поведения в природе. Научились бережному отношению к природе и друг к другу.

 12 слайд

Умным покупателем и бережливым пользователем может быть каждый. А бережное отношение к природе будет не только полезно обществу настоящему и будущему, но и внесет ощутимый вклад в финансовое благополучие потребителя.

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа экспериментальной работы по теме: «Формирование валеологической культуры детей старшего дошкольного возраста»

Тема исследования: «Формирование валеологической культуры  детей старшего дошкольного возраста»...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

« Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста » на тему: «Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры «В гостях у лягушонка»

Игровая обучающая ситуация«В гостях у лягушонка»(с игрушкой- аналогом) Дидактические задачи:1)    Дать детям представление о лягушке, ее внешнем виде, ее среде обитания, питании и ...

СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.

СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.Карпова Л.В., воспитатель г.Томск МАДОУ №85...

Консультация для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного возраста

Консультация  для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного  возраста...

НОД на тему:"Хлеб - всему голова" для детейстаршего дошкольного возраста

Необходимо добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба, уважительного и бережного отношения к хлебу....

Презентация "Развитие навыков ориентировкив пространстве у детейстаршего дошкольного возраста".

Дошкольный возраст имеет большое значениев жизни человека,в развитии его психических свойств,процессов, качеств,личности.Велико значение этого возраста в формировании пространственных ориентаций.Эта о...