Конспект интегрированного занятия по воспитанию основ финансовой грамотности через сюжетно – ролевую игру «Кафе «Лакомка»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности

Марина Алексеевна Лютина

Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kafe_lakomka.docx635.78 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Рамки для портфолио\img2_138.jpg

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, изобразительная.

Лексическая тема: «Деньги»

Вид занятия: интегрированное занятие

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.

Цель: формирование  основ финансовой грамотности старших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры.

Образовательные:

- формировать экономическое мышление через знакомство с экономическими понятиями (деньги, товар, заработная плата);

-познакомить с профессией кондитер;

- совершенствовать навыки нахождения в окружающей обстановке предметов, необходимых для игры;

- научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;

- формировать умение детей готовить обстановку для игры.

Развивающие:

- развивать и обогащать сюжет игры Кафе «Лакомка»;

- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

-развивать мелкую моторику, при помощи наклеивания заготовок на губку.  

Воспитательные:

-воспитывать дружеские взаимоотношения в игре;

-воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Планируемый результат:

-  сформировать  представления детей об экономических понятиях: деньги, доход и расход;

- приобретение детьми  первичного финансового  опыта;

 - умение устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.

Подготовительная работа:

 - разучивание пословиц, физкультминутки, отгадывание загадок;

- просмотр мультфильмов, чтение сказок;

- выполнение онлайн упражнений «Где хранятся и тратятся деньги», «Что можно и что нельзя купить» совместно с родителями;

- рассматривание сюжетных картинок;

- разгадывание кроссвордов на заданную тему.

Оборудование: Декорации для проведения сюжетно-ролевой игры - картинки по теме игры,  колпаки, фартуки, атрибуты, наглядные пособия, вывеска.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Колокольчик озорной

Ты ребяток строй в кружок

Слева друг и справа друг

Колокольчик передай

Свое имя называй.

Дети встают в круг

Дети по очереди передают колокольчик друг другу и называют свое имя

1 мин

2.

ПОСТАНОВКА И ПРИНЯТИЕ ДЕТЬМИ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ

Введение в тему

- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?

- Скажите, а куда каждый день ходят ваши папы и мамы?

- Для чего люди ходят на работу?

- Как называются наши деньги?

- Какие бывают деньги?

- А зачем нужны деньги?

- Это всё вместе называется товары. Товары  ваши родители покупают на деньги, которые они заработали. Деньги, которые родители заработали,  называется зарплата. 

Мамы и папы ходят на работу.

 Чтобы зарабатывать деньги.

Наши деньги называются рублями.

Купюры, монеты.

Чтобы покупать одежду, еду, лекарства.

2 мин

3.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

- Ребята, кем работают ваши родители?

- Когда вы вырастите, кто-то из вас станет  врачами, водителями, поварами. А как это всё называется?

Врачом, учителем, продавцом…

Профессия.

2 мин

4.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Беседа

Дидактическая игра

Беседа

Пальчиковая гимнастика

Распределение по группам

Практическая часть

Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

- Профессия – это труд. А каждый труд оплачивается деньгами. Давайте с вами поговорим о профессиях кондитер и пекарь. Что делает пекарь?

- Хлеб – батон, буханку, булки. А что делает кондитер?

- Давайте посмотрим,  как вы запомнили, что печёт пекарь и что печёт кондитер. Поиграем с вами в игру «Кто что печёт?»

 - Ребятки, а вы любите сладости? А кто печёт сладости?

 

- Сейчас мы с вами,  приготовим пирожные в нашем кафе. Для этого нам необходимо купить в магазине заготовки. А для покупки нам нужны что?  Вот вам кошельки. У каждого из вас в кошельках по 10 руб.

А вот и магазин губка «пирожное» стоит 5 руб., украшения по 1, 2 руб.

       

- Ребята, чтобы мы с вами были похожи на настоящих кондитеров, я кое-что приготовила. Я буду шеф-поваром, а вы кондитеры.

 

Перед началом работы давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Пирожки»:

Я купила масло, (Загибаем поочередно пальчики, перечисляя продукты)

Сахар и муку,

Полкило изюма,

Пачку творогу.

Пирожки пеку, пеку (Имитируем лепку пирожков).

Всех друзей я в гости жду (Ладони вперед, имитируем движения, подзывающие Гостей).

- Наши пальчики готовы.

- Но для начала распределитесь на группы. Назовите ваше кафе. Решите, что вы будете делать: пирожные, пирожки или торты?

- Приступаем к приготовлению пирожных.

- У кого пирожные готовы, открывайте кафе и начинайте их продавать.

-  А кто будет покупателем?

Далее осуществляется сюжетно-ролевая игра.

Дети выставляют ценники возле пирожных.

Покупатели подходят и покупают пирожные.

Примерный диалог:

Покупатель: Сколько стоит клубничное пирожное?

Продавец: Пять рублей.

Покупатель: Вот возьмите, у меня 10 рублей.

Продавец: Ваша сдача 5 рублей. Возьмите.

Покупатель: Сколько стоит шоколадное пирожное?

Продавец: Девять рублей.

Покупатель: Вот возьмите, у меня 10 рублей.

Продавец: Ваша сдача 1 рубль. Возьмите.

Покупатель: А ваше кафе работает? Можно у вас купить пирожные?

Дети: Да.

Покупатель: Сколько стоит пирожное слойка?

Продавец: 6 рублей.

Покупатель: Вот возьмите, у меня 10 рублей.

Продавец: Ваша сдача 4 рубля. Возьмите.

Покупатель: Сколько стоит медовое пирожное?

Продавец: Восемь рублей.

Покупатель: Вот возьмите, у меня 10 рублей.

Продавец: Ваша сдача 2 рубля. Возьмите.

-Давайте подведем итоги. Сколько вы заработали?

Молодцы ребята.

Печёт хлеб.

Делает торты, пирожные.

Дети играют.

Кондитер.

Дети берут монетки

Деньги

Дети совершают покупку и возвращаются в кафе.

Дети обсуждают

Дети открывают коробу с сюрпризом фартуки и колпаки. Надевают.  

Выполняют пальчиковую гимнастику

Выполняют задание под музыку, распределяются по  группам.

Лепят пирожные из пластилина.

Дети выставляют ценники возле пирожных.

Ребята, которые не стоят за кассой

Осуществляют сюжетно-ролевую игру.

Считают деньги.

Дают сдачу.

Дети подсчитывают прибыль.

3 мин

2 мин

1 мин

3 мин

3 мин

3 мин

3 мин

5.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ:

Подведение итогов

- Очень красивые у вас пирожные получились. И вы много денег заработали.

- Уважаемые кондитеры, вы замечательно поработали, как настоящие профессионалы, вы справились с ролью кондитера, пирожные готовы к продаже. Я поставлю на них знак качества. И как шеф – повар, я приготовила  вам тоже угощения (печения).

- Рабочий день окончен, работникам кафе  пора домой.

- Скажите, пожалуйста, понравилась вам игра? А, что вам больше всего понравилось?

Приводят рабочее место в порядок.

Да, понравилось, мы узнали, что делает кондитер и пекарь.

3 мин

6.

ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ НА БУДУЩЕЕ

- Дети, а как вы думаете, где могут пригодится вам эти знания?

- В какую игру вы хотели поиграть завтра? Что вы будете продавать?

- Желаю вам вырасти большими, здоровыми и найти свою профессию. И помните, деньги заработанные трудом,  должны тратиться с умом.

Дети отвечают: в столовую. Будем готовить и продавать обед.

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Конспект открытого занятия на день открытых дверей по сюжетно-ролевой игре на тему: «Парикмахерская» подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.

Закреплять с детьми представления о профессии «парикмахер», воспитывать культуру общения, расширять словарь детей новыми терминами и учить взаимодействовать с партнёрами по игре. Развивать...

Конспект интегрированного занятия по воспитанию основ финансовой грамотности через сюжетно-ролевую игру "Кафе "Лакомка" в старшей группе.

Цель: содействие формированию основ финансовой грамотности старших дошкольников;развитию экономического мышления, интереса к экономическим знаниям, посредством сюжетно-ролевой игры.Образовательны...

Формирование основ финансовой грамотности. Сюжетно-ролевая игра "Банк."

Сюжетно-ролевая игра "Банк" в подготовительной к школе группе.(Фотоотчет)...

Авторская дидактическая Сюжетно-ролевая игра "Кафе Лакомка"

В данной игре у детей формируются умения действовать в реальнойобстановке при посещении кафе через сюжетно-ролевую игру, моделируяв этой игре разнообразные действия людей и формы их поведения.Каждому ...