Конспект образовательной деятельности «Юные финансисты»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

 «Юные финансисты» (для детей старшей группы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД. Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы)

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичны еэлементарные экономические представления; обобщение знаний о потребностях человека.

Задачи:

Повторить понятие «потребности человека»; Закреплять названия основных потребностей и что к ним относится;

Продолжать  учить  решать  проблемные  ситуации,  аргументировать  свои  ответы,

активизировать словарь;

Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.

Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; Способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.

Способствовать воспитанию нравственных качеств.

Материал и оборудование: картинки(вода,одежда,еда,жилье),монеты,заламинированные смайлики (любым цветом на выбор), игрушка Незнайка,

Ход образовательной деятельности:

Идет Незнайка считает монеты.

Воспитатель: Незнайка,куда ты идешь?

Незнайка: У меня есть5золотых монет,вот в магазин и я иду,хочу купитьна них шахматы. Уж очень мне эта игра понравилась.

Воспитатель: Что ты Незнайка,разве можно на игрушки сразу тратить все деньги?Сейчас мы с ребятами тебе Буратино поможем. Садись.

Воспитатель: Мы можем начинать,но сначалаСтанем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

  • ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель: Незнайка,сегодня ты с нами много интересного узнаешь о деньгах идля чего они нам нужны.

Воспитатель: Ребята,я хочу вам предложить сыграть в игру,котораяназывается «Брейн-ринг». Игра состоит из 4-х раундов за каждый раунд команда, давшая правильный ответ, получает монетку. Вы разделитесь на две команды, команда «Барбарики» и команда «Фиксики», а я буду ведущей нашей игры. Команде «Барбарики» я даю желтые смайлики.

Команде «Фиксики», - красные для того, чтобы ребёнок, знающий правильный ответ, поднимал смайлик.

1-раунд «Деньги».

Воспитатель: Ребята ВНИМАНИЕ!Послушайте мою загадку:

Это - средство обращения,

Это - средство накопления.

Средство стоимости также,

Также средство платежа.

Воспитатель: Как вы думаете,что это?

Дети: Деньги,монеты.

Воспитатель: Совершенно верно.А для чего нужны людям деньги?

Дети: Купить мороженое,оплатить за свет,оплатить за телефон и т.д.

Воспитатель: Вы правы.Деньги нужны людям в современном мире,без нихпрожить невозможно!

Воспитатель: Обе команды дали правильные ответы и получают по монетке.

2-раунд «Потребности».

Воспитатель: Что такое потребности?

(ответы детей)

Воспитатель: Значение слова потребность,происходит от слова,требуется.Потребности - это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь. Перед вами картинки для каждой команды, вы должны среди них определить и

выбрать жизненно важные потребности человека (вода, одежда, еда, жилье). Воспитатель: Без чего человек не может жить? Дети: Без воды,еды,телевизора и т.д.

Воспитатель: Человек нуждается в пище,если он не будет питаться,то погибнет.Человеку нужна вода. Без воды он может прожить не более двух суток. А кому ещё нужна вода для существования? (Животным, растениям). Человек не может прожить без воздуха. Давайте, проведём эксперимент, сколько времени мы с вами сможем без воздуха (Зажимают нос).

Воспитатель: Чтоб нам лучше дышалось,давайте потренируем наше дыхание.

Дыхательная гимнастика «Вырасти большим» Исходное положение - встать прямо, ноги вместе.

Поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки - вдох;

опустить  руки  вниз,  опуститься  на  всю  ступню  -  выдох,  произнося:  «У-х-х-х!».

Повторить 2-3раз.

Воспитатель: Давайте дальше будем играть,какие же ещё потребности у человека?(ответы детей)

Воспитатель: Ребята,у человека есть еще потребность в одежде.Для чегосуществует одежда?

Дети: Одежда защищает человека от холода,от жары.

Воспитатель: А какая  бывает  одежда?

Дети: Осенняя,зимняя,летняя,демисезонная.

Воспитатель: Ребята,а как вы думаете,животные испытывают потребность водежде? А что их защищает от холода, от жары? (Шерсть, шкура, мех)

(ответы детей)

Воспитатель: Ещё человек нуждается в жилье,в доме человек может укрытьсяот непогоды, от посторонних людей. Дом - это семейный очаг, где собирается вся семья вместе.

Воспитатель: Назовите такие предметы,которые человек хочет иметь,но безкоторых он может обойтись, они ему не обязательно нужны?

(ответы детей)

Воспитатель: Обе команды дали правильные ответы и получают по монетке.

3-раунд «Хочу и надо».

Воспитатель:  Ребята,прежде  чем  что-нибудь  купить,надо  рассчитать  бюджет.

  • давайте с вами вспомним, что такое бюджет? (ответы детей)

Воспитатель: Бюджет-это подсчет доходов и расходов.

Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы. Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Воспитатель: А теперь давайте,подумаем,почему иногда,когда вы вечеромпросите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?

(ответы детей)

Воспитатель: Да,все верно,если каждый день что-то покупать,нужно очень многоденег, а родители столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.

Давайте мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет поиграем в игру «Хочу и надо».

Игра «Хочу и надо»

Материал: схема потребностей,монеты,цветная бумага,клей-карандаш,салфетки.

Воспитатель: Ребята,перед вами схема потребностей и пять монет.Ваша задачараспределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность.

Выполнения задания детьми, объяснение своего выбора. Сначала нужно оплатить квартплату - 2 монеты, купить одежду - 1 монета, на продукты - 1 монета.

Воспитатель: Когда уплачены все жизненно важные потребности,можно и купитьто, что вы хотите или отложить на следующую покупку.

Воспитатель: Обе команды дали правильные ответы и получают по золотоймонетке.

Физминутка

1, 2, 3, 4, 5 - будем вместе мы скакать. (Дети прыгают на месте)

Прыгаем на правой - 1, 2, 3.

(подпрыгивают на правой ноге)

Прыгаем на левой - 1, 2, 3.

(подпрыгивают на левой ноге)

  • теперь подняли ручки.

Все мы тянемся до тучки.

(поднимают руки вверх, тянутся)

Чтобы тучку нам достать

нужно выше нам скакать.

(стараются подпрыгивать повыше).

4-раунд «Домик, в котором живут деньги»

Воспитатель:  Ребята,вы все знаете из мультфильма,что Буратино  на  Поле  чудес

  • «Стране Дураков» закопал в землю пять золотых монет и ждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег. Хочу спросить у вас:

- «Вырастут ли деньги? - Где они могут «расти»?

- Куда Буратино надо было положит деньги? (ответы детей)

Воспитатель: У каждой монеты-есть дом,в котором они живут.Давайте и мы свами сделаем кошелечек из бумаги для нашего друга Незнайки, что бы он мог спрятать в него свои монеты.

Изготовление, детьми кошелечка используя схему.

Воспитатель: Молодцы ребята.Красивые кошелечки у вас получились.

Воспитатель: Подошло время подвести итог нашей игры.Ребята посчитайте,сколько у каждой команды золотых монет.

Дети приносят золотые монетки, сообщая, сколько заработала каждая команда.

Воспитатель: Вот и пришло время прощаться с нашим другом Незнайки.Давайте, ребята, попробуем для Незнайки сформулировать правила обращения с деньгами, чтобы он никогда и не подумал отнести их как герой Буратино из мультфильма в «Страну Дураков».

1. Экономно распоряжаться деньгами.

2. Потраченные средства уже не вернешь.

3. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.

4. Невозможно иметь все, что хочешь.

  1. Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой.

Простейшее и интереснейшее занятие - завести копилку и откладывать туда деньги «на потом». Можно вместе с родителями своими руками изготовить копилки.

  1. Бережно относиться к деньгам.

Незнайка: Спасибо,ребята!Я понял,что такое деньги и как нужно с нимиобращаться. Теперь ни кто не обманут меня, и я смогу купить своему любимому другу Знайке книги.

Воспитатель: Поиграли мы для вас.Вам понравилось у нас?

Приходите в гости к нам

  • Мы споём и спляшем вам. А сейчас уже пора

  • Ждут нас игры и дела.

Благодарю всех участников этой игры за активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Юные лаборанты"

образовательная деятельность по экологии для детей старшей группы...

Конспект образовательной деятельности «Юные поварята» в младшей группе

Способствовать формированию элементарных представлений о про­фессии повара, предметах-помощни­ках (кастрюле, сковороде, половнике, плите), результатах труда повара. Закреплять знания детей о...

Конспект НОД. Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы)

Конспект НОД. Тема: «Юные финансисты»(для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления; обобщение з...

Конспект НОД. Тема: «Юные финансисты»

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления; обобщение знаний о потребностях человека.Задачи:Образовательные: Повторить понятие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Юные финансисты» для детей 6–7 лет

Как всё-таки правильно познакомить ребенка с финансовой составляющей жизненных отношений?Для начала необходимо четко объяснить функцию денег на понятном дошкольнику языке. Следует подробно рассказать ...