Конспект образовательной деятельности «Юные поварята» в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Способствовать формированию элементарных представлений о про­фессии повара, предметах-помощни­ках (кастрюле, сковороде, половнике, плите), результатах труда повара. Закреплять знания детей о  названиях продуктов питания, классифицировать и группировать продукты питания, использовать обобщающие слова.

Совершенствовать грамматический строй речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_povaryata.docx29.51 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО педагогического работника дошкольного образования

              Сидорова Ирина Владимировна

Место работы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Буратино».

п.г.т. Аксубаево РТ

Возрастная группа

                       Младшая группа

Методика дошкольного образования

                       Интеграция образовательных областей:

 «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие»  

Тип занятия

Интегрированное

Тема занятия

«Юные поварята»

Цель занятия

Обучающие задачи: Способствовать формированию элементарных представлений о профессии повара, предметах-помощниках (кастрюле, сковороде, половнике, плите), результатах труда повара. Закреплять знания детей о  названиях продуктов питания, классифицировать и группировать продукты питания, использовать обобщающие слова.

Совершенствовать грамматический строй речи. Способствовать формированию умения подбирать прилагательное к существительному.

Развивающие задачи: Развивать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми, другими детьми.

Развивать умение выполнять несложные трудовые поручения воспитателя. Развивать связную речь детей. Активизировать слова: «твердая», «гладкая», «холодная», «повар», «кастрюля», «сковорода».

 Развивать мелкую  моторику рук.

Воспитательные задачи: Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание) помогать, трудолюбие.

Предварительная работа

Рассматривание  овощей и фруктов;

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Федорино горе», Б. Заходер «Все работы хороши». Чтение стихотворений про повара

Наблюдение за трудом младшего воспитателя (как накрывает на стол, убирает посуду,)

Экскурсия на кухню, беседы о поваре, процессе

 приготовления еды.        

Игровая деятельность: дидактические и настольные игры «Кому что нужно для работы?»;

Сюжетно-ролевые игры ! «Притовим суп», «Приглашение в гости»; «Сварим компот для куклы Кати».

Пальчиковые гимнастики «Салат», «Капуста».        

Рассказы детей «Как готовит моя; мама (бабушка)».

Дидактическое обеспечение занятия

Демонстрационный материал:

 Колпак,  фартук для повара, большая кастрюля, маленькие кастрюлька, сковорода.

 Картинки с изображением, плитка (варочная), пила,  ножницы,

расческа, пассатижи, отвертка и пр.;

Овощи - картофель, огурец, помидор, лук.

 Раздаточный материал: 

Фартуки на каждого ребенка;

Кусочек теста (на тарелочках «маленьких разделочных досочках). Топленое масло, сахарная пудра.

Фрукты – яблоко, груша, банан, мандарин, йогурт.

Структура занятия

1 ч. Вводная часть. (Длительность 1 мин).

 Цель: Создание эмоционального настроя интереса к занятию.

  2 ч. Основная часть (12 мин.)

Цель: Реализация задач программного содержания.

      Методические приемы:

Игровой, наглядный, словесный (вопросы к детям, рассказ, обсуждение проблемной  ситуации, практическая деятельность  детей, использование художественного; слова, дидактическая игра.

Игра «Кому, что нужно для работы»

Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»

Физминутка «Потрудились - отдохнем» 

Вопрос – ответ;

Самостоятельная работа детей. Лепка «Булочки»

Нарезка фруктов для салата

3 ч. Заключительная часть (1-2 мин.)

 Цель: Подведение итогов занятия совместно с детьми.

Использованная литература

 Журнал «Дошкольная педагогика», № 4, 2020 г

Примерное к-т  планирование к программе «От рождения до школы». М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

Книга Т.Н. Вострухина Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет»

 Интернет ресурсы.

Этапы работы

Вводная часть  

 

Воспитатель: сегодня утром ко мне подходил наш повар и попросил помочь ему.

Он сказал. Мне нужно приготовить обед для всех ребят в детском саду и гостей. Я готовлю котлеты и суп, не успеваю сделать булочки и фруктовый салат— мне очень нужна ваша помощь. Помогите, пожалуйста!»

Воспитатель: Поможем повару приготовить салат и булочки?

Дети: Да, поможем

Основная

часть

Воспитатель. Для того что бы помочь повару нам нужно вспомнить правила безопасности. И выбрать нужную посуду и продукты

Воспитатель. Посмотрите внимательно, сколько здесь лежит много разных предметов. Нужно определить, какой предмет для кого необходим.

Игра «Кому, что нужно для работы»

Расческа, накидка – парикмахеру

Ножовка, молоток, топор, шуруповерт – строителю и т,д

Воспитатель. Что мы с вами выбрали? Какую посуду?

Дети: кастрюлю, блюдо, разделочную доску, нож.

Воспитатель. Потрогайте пальчиками, какая кастрюля на ощупь —Может, чем-нибудь пахнет?

 Дети: твердая, гладкая, холодная.

Воспитатель. Посмотрите, какая большая кастрюля! Покажите ручками, какая она большая.

Дети показывают, воспитатель помогает ребятам, которые затрудняются выполнить задание, сопровождая действие словом «большая».

Дети соглашаются.

Воспитатель. Чтобы помочь повару, вам нужно превратиться в поварят. Повторяйте за мной!

У нас сегодня будет

Такая вот игра:

Мы будем поварята,

Мы будем повара.

И фартучки наденем,

 Колпак на головах.

Мы будем поварята,

Мы будем повара!

Читая стихотворение, воспитатель надевает на себя колпак и

фартук и «помогает одеть» детей (ребята «надевают» колпачки и фартучки').

Воспитатель: в поварят мы превратились, теперь нужно вспомнить технику безопасности

Дети: вымыть руки, вымыть продукты, не толкаться, быть аккуратными с посудой. Ножом резать, что бы не порезать пальчики.

Воспитатель: правильно. Теперь посмотрите на стол, что вы видите?

Дети: тесто, муку, масло, песок.

Воспитатель: повар нас попросил сделать булочки, вот мы ему сейчас и поможем. Подходите к столу.

Сколько ребят в садике? Сколько гостей? Сколько поваров?

Дети: много, а повар один. Как он сможет один столько сделать?

Воспитатель:  «Месим тесто»

(пальцами обеих рук  имитируют движения согласно текста)

- Мы тесто месили, мы тесто месили,

Нас тщательно всё промесить попросили,

Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,

Комочки опять и опять достаём

Воспитатель: пальчики размяли, теперь лепим булочки. Отрываем от куска теста маленькие кусочки и скатываем в шарик, а что бы булочки были вкуснее, смажем маслом и посыплем сахарной пудрой

Лепка «Булочки»

 Воспитатель: булочки готовы, можно уносить на кухню в духовку. (Младший воспитатель уносит булочки на кухню)

 Воспитатель: а сейчас посмотрите на этот стол, что вы видите?

Дети: картошка, лук, морковь, свеклу, огурец.

 Воспитатель: а как назвать это одним словом?

Дети: фрукты, овощи.

 Воспитатель: правильно, овощи. А что можно сварить из овощей?

Дети: сварить суп, салат.

Воспитатель: А повар нас попросил тоже сделать фруктовый салат, эти продукты подойдут? 

Дети: да, нет.

Воспитатель:  почему не подойдут?

Дети: это овощи, нам нужно фрукты.

Воспитатель: назовите фрукты, какие вы знаете

Дети: яблоко, груша, банан, мандарин.

Воспитатель:  молодцы, правильно.

Воспитатель: еще раз напоминаю. С ножом  нужно быть очень осторожными. Сначала берем фрукт, только потом нож. Ножом по сторонам не размахиваем.

Воспитатель: а сейчас приступаем к нарезке фруктового салата. У вас есть досочки и ножы (пластмассовые), теперь возьмите фрукт и начинайте его нарезать.

(по ходу подхожу к затрудняющимся детям показываю, помогаю нарезать).

Нарезка фруктов для салата

Воспитатель:  фрукты нарезали, для того чтобы салат был вкуснее можно заправить его йогуртом

Воспитатель: если йогурт с ягодами значит он какой? – ягодный

Если  с яблоками? – яблочный, если с абрикосами? - абрикосовый

Воспитатель: вот и салат готовый, можно и отдохнуть.

Физминутка «Потрудились - отдохнем»

Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки  вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили 

Заключительная

часть

Воспитатель. Ребята-поварята, кому мы сегодня помогали?

Дети. Повару.

Воспитатель. Правильно. Как мы ему помогали?

Дети. Делали булочки и нарезали фрукты для салата

Воспитатель. Что было легко вам делать?

Дети: выбирать фрукты, резать банан.

Воспитатель? А что было трудно?

Дети: скатывать булочки, резать яблоки они жесткие, и мандарин чистить.

Воспитатель: ребята, что можно сказать про профессию повара? Она легкая или тяжелая?

Дети: тяжелая, много надо уметь. А еще у него очень большие кастрюли.

Воспитатель: вот поэтому труд повара нужно уважать, он когда готовит для вас сколько сил вкладывает, хочет вас накормить что бы вы были сильные, здоровые, красивые.

Воспитатель: а теперь мы превратимся опять в мальчиков и девочек. Снимем колпачки и фартучки.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Юные спасатели-пожарные".

Тема: "Юные спасатели-пожарные".Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности.Задачи:-обеспечить условия для самостоятельного выбора партнёра;-способствовать развитию ...

Конспект образовательной деятельности "Юные лаборанты"

образовательная деятельность по экологии для детей старшей группы...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: « Театр юного актёра. Кукольный спектакль по сказке В. Сутеева «Под грибом»»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 73 «Искорка» г. Минеральные Воды Минераловодского городского округаСтавропольского края...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.

Цель:  Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о  взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...

Конспект образовательной деятельности «Юные финансисты»

laquo;Юные финансисты» (для детей старшей группы)...