Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Юные спасатели-пожарные".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ирина Владимировна Сафронова

Тема: "Юные спасатели-пожарные".

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности.

Задачи:

-обеспечить условия для самостоятельного выбора партнёра;

-способствовать развитию навыков взаимодействия в микро-группе, в паре;

-создать условия для стимулирования речевой активности детей;

-обеспечить условия для совершенствования двигательной самостоятельности, двигательных навыков и способностей;

-создать условия для освоения и самостоятельного участия в разнообразных подвижных эстафетах с правилами;

-создать условия для развития умения детей выделять структурные компоненты деятельности;

-способствовать развитию инициативности, активности, самостоятельности, организованности, двигательного творчества, самоконтроля, самооценки;

-обеспечить условия для умения ходить по лежащему канату;

-создать условия для развития умений преодолевать препятствия, стоящие на пути для достижения цели;

-развития выносливости, ловкости, умения действовать сообща, помогать друг другу;

-способствовать развитию интереса к физическим упражнениям с использованием различных предметов;

-развивать координацию движения рук и ног;

-развивать способность соблюдать технику безопасности при выполнении физических упражнений;

-Формировать нравственные качества: отзывчивость, сочувствие, сопереживание;

-Создать условия для развития представлений детей о профессии «спасатель»;

Организация детских видов деятельности:

- общение ребенка со взрослым;

- общение ребенка со сверстниками;

- познавательная деятельность;

- двигательная активность;

- речевая активность.

 

Оборудование:

магнитофон, палки и мячи для выполнения упражнений на каждого ребенка, колокольчики, игрушки, кубики, веревки, обручи.

Тема: "Юные спасатели-пожарные".

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности.

Задачи:

-обеспечить условия для самостоятельного выбора партнёра;

-способствовать развитию навыков взаимодействия в микро-группе, в паре;

-создать условия для стимулирования речевой активности детей;

-обеспечить условия для совершенствования двигательной самостоятельности, двигательных навыков и способностей;

-создать условия для освоения и самостоятельного участия в разнообразных подвижных эстафетах с правилами;

-создать условия для развития умения детей выделять структурные компоненты деятельности;

-способствовать развитию инициативности, активности, самостоятельности, организованности, двигательного творчества, самоконтроля, самооценки;

-обеспечить условия для умения ходить по лежащему канату;

-создать условия для развития умений преодолевать препятствия, стоящие на пути для достижения цели;

-развития выносливости, ловкости, умения действовать сообща, помогать друг другу;

-способствовать развитию интереса к физическим упражнениям с использованием различных предметов;

-развивать координацию движения рук и ног;

-развивать способность соблюдать технику безопасности при выполнении физических упражнений;

-Формировать нравственные качества: отзывчивость, сочувствие, сопереживание;

-Создать условия для развития представлений детей о профессии «спасатель»;

Организация детских видов деятельности:

- общение ребенка со взрослым;

- общение ребенка со сверстниками;

- познавательная деятельность;

- двигательная активность;

- речевая активность.

 

Оборудование:

магнитофон, палки и мячи для выполнения упражнений на каждого ребенка, колокольчики, игрушки, кубики, веревки, обручи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_safronova_28.02.17.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы

                        Инструктор по ФК: Сафронова И.В.

Тема: "Юные спасатели-пожарные".

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности.

Задачи:

-обеспечить условия для самостоятельного выбора партнёра;

-способствовать развитию навыков взаимодействия в микро-группе, в паре;

-создать условия для стимулирования речевой активности детей;

-обеспечить условия для совершенствования двигательной самостоятельности, двигательных навыков и способностей;

-создать условия для освоения и самостоятельного участия в разнообразных подвижных эстафетах с правилами;

-создать условия для развития умения детей выделять структурные компоненты деятельности;

-способствовать развитию инициативности, активности, самостоятельности, организованности, двигательного творчества, самоконтроля, самооценки;

-обеспечить условия для умения ходить по лежащему канату;

-создать условия для развития умений преодолевать препятствия, стоящие на пути для достижения цели;

-развития выносливости, ловкости, умения действовать сообща, помогать друг другу;

-способствовать развитию интереса к физическим упражнениям с использованием различных предметов;

-развивать координацию движения рук и ног;

-развивать способность соблюдать технику безопасности при выполнении физических упражнений;

-Формировать нравственные качества: отзывчивость, сочувствие, сопереживание;

-Создать условия для развития представлений детей о профессии «спасатель»;

Организация детских видов деятельности:

- общение ребенка со взрослым;

- общение ребенка со сверстниками;

- познавательная деятельность;

- двигательная активность;

- речевая активность.

Оборудование:

магнитофон, палки и мячи для выполнения упражнений на каждого ребенка, колокольчики, игрушки, кубики, веревки, обручи.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть

Вопросы к детям:Инструктор. Ребята! А кто такие "спасатели"? (Ответы детей)Все правильно. К спасателям относятся пожарные. Они спасают людей из огня, и у них очень трудная профессия. А могут пожарные поодиночке справиться с огнем? (ответы детей).

Поодиночке они ничего не смогут сделать. А вот когда они работают все вместе, командой, то быстро справляются с огнем и спасают человеческие жизни.

Какие должны быть пожарные, чтобы потушить огонь? (ответы детей).

Пожарные должны быть очень крепкими и выносливыми, поэтому они постоянно занимаются спортом, проводят тренировки. Вот сегодня мы и будем пожарными.

Хотели бы вы сегодня побывать в роли спасателей, пожарных?(да)

Тогда отправляемся в путь, на помощь к тем, с кем случилась беда.

2. Основная часть.

1. Вводная часть.

Ходьба обычная. Ходьба на носках руки в верх, на пятках руки на пояс. Ходьба с высоким подниманием колен. Боковой галоп левым и правым боком. Ходьба в полуприсядем. Бег в среднем темпе. Бег с захлестыванием ног назад. Ходьба обычная. (восстановление дыхания).

Инструктор: А сейчас у нас с вами начинаются тренировочные упражнения с предметами! Ребята давайте для нашей тренировки определимся с оборудованием. (дети выбирают по выбору гимнастические палки или мячи).

Дети перестраиваются в две колонны и встают парами.

Пожарные постоянно тренируются и проверяют своё оборудование, нет ли какихповреждений.

Комплекс упражнений с гимнастической палкой в парах

«Мы стройные!»

1.И. П. – стоя лицом друг к другу на расстоянии трех – четырех шагов, держась за палку, палка перед грудью повороты головы в лево в право (повторить 4-6раз);

2.И. П. – поднимаясь на носки, гимнастическую палку вверх; опускаясь на полный след, палку в низ;

3. И. П. – Стоят лицом друг к другу, держась за гимнастическую палку. Одновременно поднимают руки и опускают их. (повторить 4-6раз);

4.И. П. – Стоя друг к другу лицом ноги на ширине плеч, палка в верху 1 – 3. – А – пружинистые наклоны с гимнастической палкой влево, затем в право; 4. – И. п. (повторить 4 – 6 раз).

 «Мы – гибкие!»

5. И. П. – стоя лицом друг к другу, палка внизу спереди.1. – Одновременно мах левой ногой в сторону, палка вверх. 2.– И. п. То же на другой ноге. (повторить 4 – 6 раз).

6.И. П. – стоя лицом друг к другу, палка спереди на против груди.1. – Отставляем левую ногу назад, прогибаем спину. И. п. То же с другой ногой. Повторить (4 – 6 раз).

Инструктор: «Очень трудно забраться в окно, когда из него идет дым. Дым режет глаза. Поэтому пожарные всегда помогают друг другу».

«Учимся слаженно работать».

7.И. П. – Сидят на полу, напротив друг друга, держась за гимнастическую палку. Один ребенок наклоняется вперед – другой ребенок назад; один отклоняется назад –другой ребенок вперед. (повторить 4-6 раз).

 «Мы – ловкие!»

8.И.П. – Лежа на полу голова к голове, руки разведены в стороны и соединены. Одновременно поднимают прямые ноги в верх (повторить 4-6 раз).

 «Мы – сильные!»

9. Дети стоят лицом друг к другу, держась руками за гимнастическую палку. Одновременно приседают и встают. (повторить 4-6 раз).

10. Дети стоят лицом друг к другу, держась руками за гимнастическую палку. Одновременно прыгают на 2 ногах.

ОРУ (Выполним упражнения с мячом в парах. Повернулись лицом друг к другу).

1.И. п. – стоя лицом друг к другу на расстоянии трех – четырех шагов, держась за мяч, мяч перед грудью повороты головы в лево в право (повторить 4-6раз);

2.И. П. – поднимаясь на носки, мяч вверх; 3 – опускаясь на полный след, мяч на грудь;

3. И. П. – стоя взявшись за мяч лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, поднять и опустить мяч (повторить 4-6 раз);

4. И. П. –стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, мяч в поднятых руках.1, 3 –наклониться вправо (влево); 2, 4 – И. П.

5. И. П. – сидя на полу, спиной друг к другу, один ребенок держит в руках мяч. 1-2 –одновременно повернуться друг к другу лицом, передаёт мяч другому ребёнку. 3-4 – И, П.

6. И. П, - сидя на полу спиной друг к другу придерживая мяч, упор на руки. 1, 3 – одновременно поднимать ноги. 2, 4 – И. П.

7. И. П. – стоя напротив друг друга и держа руками мяч перед собой. 1, 3 – присесть. 2, 4 – вернуться в И. П.

8. Один ребенок выполняет прыжки на месте. Другой отбивает мяч. (затем меняются).

9. Передача мяча партнеру броском от груди; – то же, но второму номеру.

Инструктор: Наши тренировочные занятия закончились, и мы отправимся с вами туда, откуда поступил сигнал о помощи. Для точного выполнения задания нам нужно две команды: команда «Сильные» и команда «Смелые». Какой должна быть команда, чтобы справиться со всеми трудностями? (дружной). Давайте произнесём клятву дружбы.

Аутотренинг.

Дети встают в круг, кладут руки друг другу на плечи и произносят слова:

 «Один за всех и все за одного».

Инструктор: А теперь пора приступать к спасательным операциям.

«А теперь надо проверить выдвижную лестницу. Эти лестницы очень важны в работе пожарных. С их помощью они попадают на верхние этажи, где случился пожар».

«У пожарных должны быть сильные ноги, потому что им приходится забираться по вертикальным лестницам очень быстро. Вот для этого нужно тренировать ноги».

2. Основные виды движений. Эстафеты.

Тили – тили – тили – бом, загорелся чей то дом. И пришли на помощь пострадавшим кто? Правильно – пожарные.

1. «Пожарные на учении». Добежать до гимнастической стенки,

Подняться по лестнице наверх, ударить рукой по колокольчику, спуститься, передать эстафету.

В игрушечном городе произошел пожар. Под завалом оказались игрушки. Необходимо разобрать завал, и спасти их.

2. «Спасём игрушки из горящего места».Пролезть в дугу, пройти по верёвке, перепрыгнуть через бруски, взять по одному бруску, кубику  а затем последний берет игрушку, вернуться назад.

 Заключительная часть.

Инструктор: Молодцы, ребята. Понравилось вам быть в роли пожарных? Вы с честью справились со всеми трудностями и спасли игрушки от беды. Вы настоящие спасатели. Какие качества вам пригодились при выполнении спасательных операций? (сила, ловкость, сочувствие, отзывчивость, доброта)

За проявленные мужество и отзывчивость на просьбу о помощи, я присуждаю вам гордое звание — СПАСАТЕЛИ.

Детям раздаются эмблемы службы МЧС.

Заключительная ходьба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы

Летняя оздоровительная работа в нашем детском саду комбинированного вида №20 «Катюша» проходила в тесном контакте с образовательной деятельностью по обеспечению безопасности жизни дошкольн...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы "В гости к Мухе - Цокотухе"

Образовательные задачи: обобщить знания детьми сказок, совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, закрепить умение отвечать на вопросы и задавать их, формировать грамма...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы

Конспект образовательной деятельности, интегрирующей ОО "Коммуникация" , "ЧХЛ". Главной целью, которой является развитие навыков творческого рассказывания через составление лимерика....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Поговорим о лете»

конспект образовательной деятельности по речевому развитию....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие» на тему: «ВЕСЫ»

Цель: формировать представление детей о весе предметов. Задачи: Образовательная: Закрепить знание детей о органах чувств человека;учить конструировать устройства (весы) из подручных материал...

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема "Юные спасатели"

Обобщать знания детей о профессии "Спасатель". Закреплять представление о способах поведения в опасных ситуациях....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательно-экспериментальной деятельности «Воздухоискатели»

Развитие познавательной активности в процессе эксперементирования, расширение знаний о воздухе. Закрепление представления детей о воздухе и его свойствах. Закепление навыков проведения опытов. умение ...