Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста/ Квест-игра по формированию основ финансовой грамотности (по мотивам русской народной сказки) «Гуси-Лебеди».
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Карманова Ирэн Васильевна

Квест-игра по формированию основ финансовой грамотности (по мотивам русской народной сказки) «Гуси-Лебеди».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusi-lebedi_fin._gram.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №125

Невского района Санкт – Петербурга

Конспект

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Квест-игра по формированию основ финансовой грамотности (по мотивам русской народной сказки) «Гуси-Лебеди».

Воспитатель: Карманова И.В.

Санкт – Петербург

Программные задачи: создание условий формирования первичных экономических представлений у старших дошкольников в процессе приобщения их к финансовой грамотности через русскую народную мудрость (сказку, фольклор, драматизацию), инновационные формы работы (квест-игру, виртуальное путешествие).

Образовательные: продолжать обучать детей старшего дошкольного возраста экономической культуре общения людей, создавая условия для развития наблюдательности и познавательных интересов ребенка в знакомстве с финансовой грамотностью. Расширить представление детей о необходимости рационального использования денег, о том, откуда берутся деньги, что такое труд за деньги. Дать представление о возможности оплаты товара монетами разного достоинства.

Развивающие: развивать навыки контроля и самоконтроля в решении финансовых вопросов (трудовые доходы и расходы). Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умения договариваться между собой, выполнять задания в определенных условиях.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, зарабатывающим деньги, бережное отношение к их труду, к их увлечению, к традициям, желанию экономно относиться к финансовым средствам, заработанным собственным трудом. Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

Оснащение, дидактический материал: видео картинки ребусы, аудио запись, пазл маршрутный лист, картинки с заданиями, монеты достоинством 1 руб., 2 руб., 5 руб., 10 руб., блоки Дьенеша, обручи, фартуки с картинками героев сказки, печка, яблоня, речка, (Су-джок), головоломка «Волшебный квадрат».

ХОД ИГРЫ. Под запись музыкальных фрагментов из сказки «Гуси-Лебеди», дети с педагогом входят в группу. Выстраиваются полукругом к зрителям.

- Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте поприветствуем наших гостей (логоритмическое упражнение «Здравствуйте!»):

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Все живем в одном краю,

всех мы вас приветствуем!

Фон появляется Баба – Яга

Баба-Яга: - Здрасьте! Здрасьте! Опять у них что-то здесь интересненькое, а меня, Бабусеньку- Ягусеньку не позвали! Так вот, сообщаю. Иванушку из сказки «Гуси-лебеди» я уже похитила. Хотите вернуть – жду Вас у меня в Избушке с выкупом! Все! Время пошло!

Фон Убегает.

Воспитатель: - Ребята, спасем Иванушку от злой Баба-Яга? Для начала нам нужно попасть в сказку.

Ногой топнем, в ладоши хлопнем,

вокруг себя повернемся,

дружно за руки возьмемся,

Глаза закроем, скажем «Ах!»

И окажемся в гостях! В гостях у сказки!

Фон Выходит Аленушка. (Яна)

Воспитатель: - А вот и Аленушка, посмотрите, она плачет!

Аленушка: - Помогите мне, ребята, очень помощь мне нужна.

Ребенок: - О беде своей поведай, что случилось, расскажи, мы помочь тебе сумеем. Не печалься, не тужи!

Аленушка: - С братцем маленьким Ванюшей возле дома мы играли. Побежала я немножко погулять, а братца гуси – лебеди украли! (Алёнушка плачет)

Воспитатель: - Знаем, Аленушка, появлялась у нас вредная Баба-Яга, требует выкуп за Иванушку.

Аленушка: - А что такое выкуп? Ответы детей.

Аленушка: (плачет) - А где-же взять деньги? Ответы детей.

Воспитатель: - Но мы постараемся тебе помочь, только где же искать избушку Яги?

Звучит музыка «ветра». Залетают в группу Гуси-лебеди. Летают и теряют перья.

Аленушка: - Гуси пролетали, что-то здесь вот потеряли.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите это пазл его надо собрать. Дети собирают пазл и видят маршрут к избушке Бабы Яги!

Рассматривают маршрутный лист.

Воспитатель: - Но куда идти? Как понять?

Дети догадываются, надо ориентироваться по цифрам.

Дети: - Начинаем с цифры 10 нарисована печка. Держим путь к печке. Ну тогда в путь.

Воспитатель: - По тропинкам мы пойдем, печку быстро мы найдем. Весело за мной шагайте и не отставайте (во время слов дети выполняют движения).

По дорожке по дорожке.

Скачем мы на правой ножке

И по той же по дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим

И до поля добежим.

Поле чистое в пути,

Печку видим впереди!

Дети: - Здравствуй, печка!

Аленушка: - Печка, ты ответь скорей, не видала ль ты гусей?

Печка: (Аня) - Я ответить бы вам рада, мне помочь немного надо.

Напекла сегодня я-вкусное печенье.

Чтобы выгодно продать – его нужно упаковать.

Помогите мне ребята разложить по порциям,

Если дружно все возьметесь выполнить задания,

Я в ответ вам в благодарность заплачу монетами.

Дети выполняют задание. Дидактическая игра с блоками Дьенеша «Найди печенье». Программное содержание: развивать умение читать кодовое обозначение геометрических фигур и находить соответствующий блок, использовать знаки отрицания. Развивать логическое мышление, внимание, воображение.

Печка благодарит и расплачивается с детьми. Дети рассматривают маршрутный лист, находят цифру 20 яблонька.

Воспитатель: - Дальше прямо мы пойдем, там и яблоньку найдем.

Дети: (идут и произносят слова):

- По ровненькой дорожке, шагают наши ножки

Топ-топ-топ. По камешкам, по камешкам.

Прыг-прыг-прыг. Шли мы, шли, к яблоньке пришли.

Воспитатель: - Устали мы с дороги, давайте посидим в тени яблоньки и поиграем.

Финансовая игра «Разгадай ребус». Программное содержание: развивать внимание, память, мышление, сообразительность. Закрепить навыки чтения. Ребусы на экране телевизора. Дети отгадывают ребусы.

Гимнастика для глаз. Упражнение «Тишина».

Мы устали все чуть-чуть,

Предлагаю отдохнуть

Наши глазки так устали,

Мы загадки отгадали

Встанем дружно по порядку

Сделаем для глаз зарядку.

Ночь. Темно на улице

Надо нам зажмуриться

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять,

А теперь всем вместе нужно

Поморгать глазами дружно.

Вправо-влево посмотреть,

Вниз и вверх все поглядите.

Отдохнули? Хорошо.

Аленушка: - Здравствуй, яблонька, скажи скорей! Не видала ль ты гусей?

Яблоня: - Вас приветствую друзья.

Много яблок у меня

Яблоки-то не простые в них монеты золотые.

Мои яблоки срывайте

И задания выполняйте!

Если справитесь друзья

Вам монеты от меня.

Задания: игра «Положи монетку в копилку». Программное содержание: формировать знания о номинале монет, умение компоновать монеты для получения определенной суммы.

Воспитатель: - Давайте с волшебными яблоками поиграем

Пальчиковая гимнастика «Яблочки» (Су-джок)

Яблоко на веточке, солнцем озарённое,

это чудо - чудное, юное, зелёное…

Яблоко от яблони далеко не падает,

а лежит и ждёт оно, чтобы нас порадовать.

Собрать су-джок, яблоня расплачивается с детьми.

Аленушка: - Яблочки мы все собрали, помоги же нам скорей, где найти этих гусей?

Яблоня: - Дальше двигайтесь вперед, путь вас к речке приведет.

Дети рассматривают маршрутный лист. Находят цифру 30 речка.

Дети: По тропинке побежим

И до поля добежим.

Поле чистое в пути,

Речку видим впереди!

Фон подходят к речке.

Аленушка: - Здравствуй речка! Нам ответь скорей! Как прийти к дому Бабы Яги!

Речка: - К дому бабушки Яги

Путь совсем не прост.

Чтобы вам туда попасть

Нужно строить мост.

Вы заданья выполняйте

И монеты получайте.

Через мостик вот пройдите,

Камушки все поднимите и монетки заберите.

Воспитатель: - Надо выполнить задание, построить мост.

Дети разбиваются на пары и берут обручи. Кто загадку знает и кто отгадает. Одни дети сначала загадывают загадку, другие её отгадывают.

Дети:

1р: Я кладу их не в платок, Я кладу их в кошелек. (Деньги)

2р: Кто товары продает —Молоко, сметану, мед? (Продавец)

3р: Кто товары покупает, Деньги продавцу вручает? (Покупатель)

4р: Где на прилавке товары лежат, все разложенные в ряд? (В магазине)

После загадывания-отгадывания дети «перебираются» по мостику из обручей. Поднимают камни и находят монеты.

Речка: - Прямо через лес пойдете и избушку там найдете.

Мы попали в странный лес!

В нем много сказок и чудес!

Слева-сосны, справа-ели,

Там березки забелели

Дятел сверху, тук да тук

Огляделись мы вокруг

Перед нами у дорожки

Ветхий дом на одной ножке.

Воспитатель: - Вот мы и пришли к избушке, где живет Яга-старушка. А вот и Ванечка сидит, ждёт нас и грустит.

Баба-Яга: (выходит из Избушки) - Чую- чую, русским духом пахнет! Ух, касатики мои! Что, уже пришли?

Аленушка: - Отдавай-ка нам Ванюшку, злая бабушка – старушка, выкуп свой ты забирай, обещанье исполняй.

Баба-Яга: - Ладно, ладно, забирайте, но сначала отгадайте, что за предмет я нашла. Кручу верчу понять хочу, что с ним делать? (показывает головоломку «Волшебный квадрат»).

Воспитатель: - Ребята давайте научим бабушку играть с «Волшебным квадратом». Программное содержание: умение различать геометрические фигуры. Определять их свойства и размер. Развивает пространственное мышление, воображение, логику, внимание, моторику рук, творческие способности. Умение конструировать. Дети собирают картинки.

Баба-Яга: - Я люблю волшебные вещи. Ну, меня вы удивили, знаниями поразили. Ванюшку вам я отдаю! Волшебные слова скажите, и домой вмиг прилетите! Баба Яга убегает.

Фоновая волшебная музыка.

Дети: - Здесь мы были не напрасно, погостили мы прекрасно 1, 2, 3, 4, 5- все мы в садике опять!

Воспитатель: - Ребята, понравилось вам наше путешествии?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Воспитание у детей нравственных качеств: дружбы и взаимопомощи, на примере русской народной сказки»

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Воспитание у детей нравственных качеств: дружбы и взаимопомощи, на примере русской народной сказки»...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»

Конспект совместной деятельности педагога и детей Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»...

Сценарий осеннего представления по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» для детей старшего дошкольного возраста

            Сценарий осеннего представления по мотивам русской народной сказки  «Гуси-лебеди» для детей старшего дошкольного возраста...

Технологическая карта к совместной деятельности с детьми 6-7 лет, с ОВЗ по формированию основ финансовой грамотности. «Путешествие в страну Экономика»

Цель: формирование основ финансовой грамотности, раскрыть сущность понятий: деньги, банковская карта, банк, наличные и безналичные денежные средства.Задачи:Образовательные: Формировать умение распреде...

Квест-игра по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста (по мотивам русской народной сказки) «Гуси-Лебеди»

. Для экономического образования на ступени дошкольного детства на первом месте, конечно, стоит индивидуально-семейная экономическая грамотность и формирование элементарных экономических навыков. В от...