Игра-викторина по финансовой грамотности "Знатоки финансовой грамотности"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)

Капустина Валентина Анатольевна

Создание условий для закрепления знаний у детей по основам финансовой грамотности в игровой занимательной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_fin_gramote.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста

«Знатоки финансовой грамотности»

Цель: обобщение и закрепление знаний детей по финансовой грамотности.

Задачи:

- закреплять экономические знания в игровой форме;

- развивать умение работать в команде;

- развивать сообразительность, память, умение договариваться;

- воспитывать эмоционально-положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

Ход викторины:

Воспитатель: День необычный сегодня у нас,

                         Мы искренне рады приветствовать вас!

 Для умной игры собралась детвора.

 Её начинать нам настала пора.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами пройдет викторина.  Викторина – это игра, в которой нужно правильно отвечать на вопросы и выполнять различные интересные задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете зарабатывать монету. В конце игры монеты подсчитаем и узнаем, кто больше всех знает о финансах. В игре вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость.

Для участия в викторине нам необходимо разделиться на 2 команды.

Воспитатель: Перед началом вспомним правила игры:

• Слушаем внимательно вопрос.

• Обсуждаем и даем ответ.

• Не кричим - это главное правило.

• За полный, правильный ответ зарабатываем монету.

• Побеждает та команда, у которой больше монет.

Воспитатель: Команды готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Приступаем! А начнем мы с разминки.

Послушайте отрывок из стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево»

-Как у наших у ворот чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, расчудесное!

Не листочки на нём, не цветочки на нём. А чулочки, башмачки словно яблочки! Туфельки, калошки, новые сапожки!

Воспитатель:

Ребята, существует ли такое дерево? (нет)

А где берутся такие вещи? (в магазине)

Как мы можем их приобрести (за деньги)

Откуда берутся деньги? (нужно заработать)

Сегодня мы будем говорить о деньгах, или по-другому - о финансах.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? В каких из них говорится о деньгах, золоте? («Золотой ключик, или приключения Буратино», «Муха Цокотуха», «Дядя Фёдор, пёс и кот», «Морозко», «Серебряное копытце» и др.)

1раунд

Воспитатель: Ребята, каждой команде по очереди необходимо отгадать загадки, вспомнив финансовые термины.

1. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар

Называются … (Товар)

2. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

3. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

4. В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер)

5. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

6. На товаре быть должна обязательно… (Цена)

2 раунд

Воспитатель: игра – задание «Угадай профессию по трём предметам». (картинки)

1. Весы, касса, товар (продавец)

2. Газета, письмо, посылка (почтальон)

3. Небо, самолёт, аэродром (лётчик)

4. Карта, деньги, банкомат (банкир)

5. Мел, доска, учебник (учитель)

6. Градусник, таблетки, шприц (врач)

3 раунд

Воспитатель: Следующее задание – вспомним о товаре.

Товар - это то, что производится для продажи.

Фермер привез на рынок молоко (товар).

Папа починил детям игрушку (не товар).

Мама испекла пирог к празднику (не товар).

Плотник сделал шкаф и продал его (товар).

Маша сварила варенье для Миши (не товар).

На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар).

Кот Матроскин сшил Шарику фартук (не товар).

В издательстве напечатали много детских книг (товар).

Четвёртый раунд игры закончен, объявляем физкультминутку.

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Монетки, видно не нашел.

Чтоб монетки нам достать,

Надо на носочки встать.

С кустика достать монетку,

Закопать их в поле редко.

4 раунд

Воспитатель: Игра «Да - нет!»

Я буду по очереди для каждой команды говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите: "Да", если не согласны с высказыванием, говорите: «Нет". За каждый правильный ответ команда получает 1 монету.

1. Уходя из дома, не забывайте выключать свет.

2. Чаще обедайте в Макдональдсе.

3. Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете.

4. Проси у родителей подарки к каждому празднику.

5. Сходил в магазин, оставь себе сдачу.

6. Бережно относитесь к своим вещам.

7. Чаще пользуйтесь услугами такси.

8. Старайся больше ходить пешком.

9. Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями.

10. Не лей понапрасну воду из-под крана.

11. Береги свое здоровье, чтобы не покупать лекарства.

5 раунд

Воспитатель: Игра «Доскажи словечко».

- На товаре быть должна, обязательно … (цена).

- Коль трудился целый год будет кругленький … (доход).

- Люди ходят на базар там дешевле весь … (товар).

- И врачу и акробату выдают за труд … (зарплату).

- Очень вкусная витрина у овощного … (магазина).

 - Половинку от зарплаты называют как, ребята? (аванс).

- Будут целыми, как в танке, сбережения в вашем … (банке).

- Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно … (весы).

- Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат).

- Расчёт зарплаты знать пора, проводят в срок … (бухгалтера).

- Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой … (вклад).

- За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт … (кассир).

- Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы, хрюшка требуется мне, та, что с дыркой на спине? (копилка).

- Мебель, хлеб и огурцы продают нам … (продавцы).

- Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без … (рекламы).

- Скажите, что Буратино прятал на поле?  (он закапывал монеты).

Воспитатель: 

Ну вот, викторину заканчивать пора (подсчитывание монет). 

Мы все надеемся, что с ней, Вы стали чуточку умней.

Молодцы, ребята! Отличная получилась командная игра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамостности "Финансовая грамотность с Незнайкой"

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамостности "Финансовая грамотность с Незнайкой"...

Игра-викторина по финансовой грамотности для подготовительных групп к школе «Юный финансист»

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Игра- викторина по финансовой грамотности "Юные финансисты" для старших дошкольников

Игра- викторина по финансовой грамотности "Юные финансисты"для старших дошкольников...

Игра-викторина по финансовой грамотности для подготовительных групп к школе "Юный финансист"

Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Игра–викторина «Заработаем монету» по финансовой грамотности в старшей группе «Мальвина» на тему «Профессии»

Цель педагогическая: проверка усвоенных знаний по финансовой грамотности детьми старшей группы по теме «Профессии» в ходе игры-викторины и заполнения таблицы успехов.Цель образовательная (...

Игра-викторина по финансовой грамотности «Финансисты» для старших дошкольников

Игра-викторина по финансовой грамотности «Финансисты» для старших дошкольниковЦель:Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возр...

Игра - викторина по основам финансовой грамотности.

Игра - викторина по основам финансовой грамотности. Цель занятия: повышение психолого-педагогической компетентности участников открытого занятия в области использования различных методов работы с...