Конспект НОД "В стране финансов" 6-7 лет
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Романова Людмила Евгеньевна

Конспект

непрерывной образовательной  деятельности

по   познавательному развитию

в подготовительной к школе группе   

                                                                                                                                              «В стране Финансов»        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kuzya.docx37.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной  деятельности

по   познавательному развитию

в подготовительной к школе группе  

«В стране Финансов»                                                                                                              

Воспитатель:

  Романова Людмила Евгеньевна

Используемые технологии:

здоровьесберегающая

игровая

системно-деятельностный подход

ИКТ

Санкт-Петербург

2021

Цель:   формирование первичных представлений об основах финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.    

Задачи:

Образовательные:
- Формировать первичные экономические понятия: финансы, экономия, зарплата, банк, потребности.

- Продолжать совершенствовать способность решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы

- Активизировать словарь


Развивающие:

-способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

-способствовать формированию коммуникативных способностей


Воспитательные:

- способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию

- воспитывать бережливость, честность, чувство взаимовыручки, щедрость.
- воспитывать любознательность в процессе познавательно-исследовательской деятельности в процессе игры

Предварительная работа: 

Дидактические игры по основам финансовой грамотности: «Разложите товар», «Что важнее?», «Поможем Маше купить полезные продукты», «Четвертый лишний»

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»

Чтение художественной литературы.

Материал:

Ромашка «Профессии – результат труда», мяч, конверты  с подсказками.,игрушечные деньги, атрибуты для игры «Что нужно первокласснику», картинки –ребусы, ,видео послание от домовенка Кузи.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед НОД.

Утренний круг.

Воспитатель.- Дети, смотрите, у меня в руках маленькое сердечко. Оно волшебное и символизирует сердце человека, в котором есть тепло, любовь, дружба. Поэтому мы будем осторожно передавать его по кругу, называя друг друга ласковым именем и даря при этом улыбку, вот так: «Доброе утро…» (Передать игрушку и улыбнуться).

- Вот сердечко вернулось ко мне, а каждый из нас получил хорошее настроение и искреннюю улыбку.

Дети встают в круг и передают сердечко друг другу.

Мотивация.

видеописьмо

О, ребята, здравствуйте! Я – Домовой Кузя. Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам.  Я знаю, что вы будущие первоклассники и также как и вы очень хочу пойти в школу. Но вот беда, я не знаю какие  школьные принадлежности мне нужны …где и как их можно купить и у меня совсем нет денег!                                           Я слышал , что есть такая  страна Финансов, где  можно заработать детские деньги, но попасть туда  могут только дети . Поэтому я прошу у вас помощи.

Выявление проблемы.

Воспитатель: Ребята, что случилось у Кузи?

Дети формулируют проблему: 

Кузя не может купить школьные принадлежности, у него нет денег, он не знает где и как это можно сделать.

Целеполагание.

Вы хотите помочь Кузе?

А как вы можете помочь Кузе,

 

Дети определяют цель: 

ответы детей

Заработать детские деньги и помочь купить Кузе школьные принадлежности

Планирование будущей деятельности.

А что вы должны сделать, чтобы помочь Кузе?

Мы должны отправиться в страну Финансов и выполнить задания и купить для Кузи школьные принадлежности

Реализация плана. 

А как мы попадем в страну Финансов?

- Ну вот мы и в стране Финансов.

Что такое финансы?

 
Для чего нужны деньги?

Что с ними можно делать?


Вижу, вы знакомы с деньгами, значит, готовы выполнить задания?

Осмотритесь вокруг, вы ничего не замечаете?

Карточка с ребусом (КИС…)

Задание 1.

Игра «Что можно купить за деньги?»

Воспитатель: Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет - то потопайте.

(Воспитатель показывает картинки: телефон, кукла, радуга, молоко, солнце, автомобиль,посуда,семья.

 А вот и подсказка где искать следущее задание.

- Что тут лишнее и почему? Лишнее слово окно. Значит нам надо искать задание там

Задание 2.

Дидактическая игра «Продукты труда – наши добрые дела» 

Ребята,как вы думаете,что нам нужно сделать ? Что за картинки здесь изображены?

Как вы думаете, ребята, за что люди получают деньги?

- Как называются деньги за труд?

- Какая бывает работа?

Кто занимается этой работой?

Ребята,а на цветке ещё что то изображено?       На серцевинке ромашки изображен  мяч, где находится следущее задание.

Ребята может мы немного отдохнем?

Физминутка:

«Покупка»

Мы бежали по дорожке

Вдруг, порвались босоножки!

Что же делать? Как нам быть?

Где же обувь нам добыть?

Будем туфли покупать!

Станем денежки считать!

Один (рубль), два, три, четыре

Вот мы туфельки купили!

Вот мы с вами взбодрились и снова в путь?

Какая подсказка была на цветке?

Задание №3 «Доход-расход»
- Когда мы получаем деньги, то это как называется?
- А когда тратим?
Игра «Доход – расход» с мячом в кругу.
- Хотите поиграть с мячом в «Доходы и расходы»? Вставайте в круг. Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.
- Папа получил зарплату. –
- Мама выиграла приз.
- Сестра потеряла кошелек. –
- Заплатили за квартиру. –
- Купили телевизор. –
- Брат порвал куртку.
- Купили путевку на море.

Отлично, а вот и конвертик с подсказкой куда нам двигаться дальше.

На картинке ребус-  БАНКА с зачеркнутой буквой А.

Ну вот ребята ,вы  выполнили все задания и заработали детские деньги.

Но вот не пойму я ,где же они???

Ой,что же делать?? Ведь в супермаркете сломались все терминалы оплаты по банковским карточкам?

Какими деньгами пользуются современные люди? Какие виды денег вы знаете?

 Чем чаще всего оплачивают покупки ваши родители?

Теперь мы можем их потратить на покупку школьных принадлежностей для Кузи? –

- где их будете покупать????

идем в супермаркет?

Игра «Что нужно первокласснику?

«Среди разных предметов вам необходимо выбрать только те, которые нужны первокласснику в школе.»

  Включается видео от Кузи с благодарностью.

 Ребята, вы сегодня хорошо поработали, мне понравилось, как вы справлялись с заданиями, вы очень много знаете деньгах и финансах

- У домовенка Кузи теперь  есть школьные принадлежности, и он сможет пойти в школу.

Предложения детей

Дети отправляются в путешествие тем способом, которое выбрали (волшебным – покружиться, на машине, самолете и т.д.)

(это деньги)

(для покупок продуктов, одежды, обуви, для оплаты за квартиру, за телефон, свет, воду и т. д).

(тратить, менять, копить)

Дети находят карточку с ребусом.

Отгадывают ребус (кисточки) и находят конверт с заданием.

Дети смотрят на  следующие картинки и выполняют движения:

Кукла-хлопают

Радуга-топают

Молоко-хлопают

Телефон-хлопают

Солнце-топают

Автомобиль-хлопают

Посуда-хлопают

Семья-топают

(Рассматривают подсказку). Нужно найти лишнее среди картинок: стул, стол, окно, диван, шкаф -

Лишнее слово окно. Значит нам надо искать задание там.

Дети находят ромашку на лепестках которой  изображены результаты (продукты) труда людей разных профессий.

Дети рассуждают.

Ребенок, отрывая лепесток, называет профессию, связанную с тем, что изображено на лепестке. (Чей продукт труда?) 

(за работу)

(зарплата)

(перечисляют)

(профессия)

Это мячик.

Это подсказка… следущее  задание рядом с мячиком.

Ответы детей.

(бег на месте)

(один громкий хлопок в ладоши)

(разводим поочередно руки в стороны)

(обнять щечки ладошками и покачать головой)

(потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

(потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

(с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

(указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

Вспоминают подсказку (мяч)

Идут к следующему заданию.

(доход)

(расход)

доход

–доход

расход

расход

расход

–расход

– расход

Разгадывают ребус БАНК,идут к банку

и находят карточку  сбербанка МИР

Деньги на карточке.

Дети решают пойти в банкомат за наличными деньгами.

Бумажные купюры, монеты-рубли, копейки.

Пластиковыми  банковскими картами. Электронными деньгами)

Да можем.

В супермаркете.

Да,идем

Дети выбирают предметы, которые необходимы в школе.

Дети радуются за Кузю.

Оценка и рефлексия.

Пора возвращаться в детский сад…

Ребята, как же нам вернуться в детский сад?

Ребята, где вы сегодня побывали?

Кому вы помогали?

Что случилось у Кузи?

Что вы делали?

Какое задание было самое сложное?

Какое задание вам больше  понравилось выполнять?

где купить для школы…..

Дети предлагают вернуться тем же способом, которое выбрали (волшебным – покружиться, на машине, самолете и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии

Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии....

Конспект занятия "Страна Неболейка"

• Закрепить простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, фиточай, закаливание).• Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. •Познакомить с поговоркой.•Ввести в активный слова...

Конспект занятия "Страна Спортландию"

Конспект открытого занятия  по физкультуре в подготовительной к школе группы "Страна Спортландия". Которое помогаетобучать детей в играя, а так же формировать у детей умение выполнять  неско...

Конспект НОД "Страна Светофоров"

Конспект НОД раздел "Безопасность" Интеграция образовательных обрастей: "Художественное творчество","Художественная литература", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура", "Музыка"....

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...