Конспект НОД «Что такое реклама?»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Рыбальченко Марина Павловна

Цель: создание условий для активного исследования темы, формирование у

детей представления о рекламе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19_chto_takoe_reklama.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема«Реклама»

Цель: создание условий для активного исследования темы, формирование у

детей представления о рекламе.

Задачи:

1. Дать представление дошкольникам о рекламе, ее назначении.

2. Закреплять представления детей о сущности экономических явлений.

3. Формировать у детей правильно воспринимать рекламу, поощрять у них объективное отношение к рекламе.

4. Воспитывать разумные потребности.

5. Закреплять экономические знания в практических ситуациях.

6. Развивать умение рассуждать, образное мышление.

7. Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, самостоятельность в высказываниях.

8. Формировать навыки работы в коллективе, взаимодействуя со сверстниками и взрослыми.

9. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи и желание оказывать помощь товарищу.

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Форма: подгрупповая, индивидуальная, фронтальная.

Методы: игровые, словесные, наглядные, поисковые, развивающий диалог.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Оборудование: Демонстративный материал, листовки с рекламой.

Основные понятия: реклама, рекламировать, рекламодатель, рекламное агентство, рекламный агент, распространитель рекламы, собственное дело, участники рекламной деятельности (артисты, дети, животные, герои мультфильмов и др.).

Материалы: рекламные буклеты, журналы, газеты, в которых есть реклама, «товары» для магазина, альбомные листы, фломастеры, карандвши, клей.

Ход организованной образовательной деятельности

I. Мотивация: проблемная ситуация

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Очень приятно вас видеть. Вы знаете, когда я вышла из дома, чтобы прийти к вам, то заглянула в свой почтовый ящик. И вот что я там нашла. Предлагаю вам подойти к столу и рассмотреть.

Воспитатель показывает рекламную продукцию, выполненную в различных форматах: буклеты, листовки, фрагменты в газете и журнале.

II. Актуализация знаний

Воспитатель: Ребята, что это? Рассмотрите, пожалуйста, прочитайте, кто может. Как можно назвать одним словом всю печатную продукцию на этом столе? Что такое реклама?

Реклама – это устное или напечатанное сообщение, информация о товарах, необходимых для жизни, где их можно купить, какие услуги могут предоставить людям.

Воспитатель: Молодцы ребята. Поговорим о том, какая бывает реклама,

III. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий

«Реклама : виды и изготовление».

Примерное содержание:

  • Виды рекламы :  печатная,
  • уличная (щиты, растяжки, указатели, вывески, люди в образе рекламируемого товара,
  • телевизионная,
  • реклама на радио,
  • реклама в интернете,
  • реклама в общественном транспорте,
  • рекламные СМС-рассылки,
  • бегущая строка,
  • телемагазины,
  • сувенирная.

2. Продавцу нужно успешно продать товар. Для этого ему нужно изготовить яркую, красивую, привлекательную рекламу своего товара. Он является рекламодателем.

3. Рекламодатель обращается к рекламоизготовителю в рекламное агентство. В нем над изготовлением рекламы трудятся люди разных профессий: художники, артисты, конструкторы, операторы, сочинители рекламных текстов (копирайтеры).

4. Рекламоизготовитель принимает заказы на рекламу товаров и услуг.

5. Рекламодатель знакомит со своим товаром рекламоизготовителя, объясняет, для кого и для чего его товар предназначается, кокой вид рекламы ему нужен (печатный буклет, клип для телевидения, размещение в интернете, а рекламоизготовитель делает рекламу.

6. Потом эта реклама размещается.

Воспитатель: Как вы думаете, для кого делают рекламу? (для взрослых). Правильно, т. е., для тех, у кого есть деньги, и кто может купить  рекламируемый  товар или услугу. У детей денег нет, но если им что-то понравилось, они могут попросить у родителей купить им. Но, нельзя обижаться и плакать, требовать купить, а надо вежливо попросить, например, маму, купить, когда у нее будут деньги.

Воспитатель: Давайте попробуем. Разделитесь на пары, один из вас будет взрослым (вы сами решите, кто именно и кем: мамой или папой, а другой самим собой, т. е. ребенком. Попросите у взрослого купить что-то конкретное, о чем вы мечтаете в данный момент.

Дети выполняют игровое упражнение.

IV. Практическая деятельность

Воспитатель: Молодцы. А сейчас приглашаю вас к столам. Перед вами буквы. Предлагаю вам сложить из них слово «РЕКЛАМА».

Дети встают тройками за столы и вместе выкладывают слово.

Воспитатель: Хорошо, вижу, что у всех получилось. Сколько букв в слове реклама?. Покажите друг другу. У всех правильно?

Воспитатель: Реклама окружает нас повсюду. Рекламируют много разных товаров: и хороших, т. е. качественных, и не очень. И если покупатель не будет внимательно проверять то, что он хочет купить, его могут обмануть. А вы сами сможете определить качественный товар перед вами или нет. (ответы детей)

А теперь я вам, предлагаю прорекламировать яблоки, груши и бананы и рассказать о их полезных свойствах.

Ребята, а вы хотите принять участие в создании рекламы и стать рекломоизготовителями? (Да)

Воспитатель: Приглашаю вас за столы. Перед вами огромный лист бумаги – основа для нашей печатной рекламы, клей, заготовки для аппликации, слова.

Дети выполняют работу. По окончании дети показывают друг другу рекламы, идёт обсуждение.

V. Рефлексия. Систематизация знаний

Воспитатель: Итак, почему же нужно есть фрукты? (ответы детей)

Я думаю, после такой рекламы, очень многие захотят купить эти продукты.

Воспитатель: Ребята, спасибо вам, мне очень понравилась наша совместная работа. А вам понравилось? Что больше всего вам запомнилось. Что бы вы хотели сделать еще? До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Программное содержание:Уточнить представления детей о характерных особенностях овощей и фруктов, их пользе и значении для здоровья человека; развивать интерес к некоторым продуктам, как профилактическ...

Конспект занятия "Что такое хорошо, что такое плохо!"

Конспект мароприятия на тему "Что такое хорошо, что такое плохо!"...

Конспект занятия "Что такое хорошо, что такое плохо!"

Конспект мероприятия на тему" Что такое хорошо, что такое плохо!"...

Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Конспект занятия по развитию межличностного общения для детей  старшего дошкольного возраста....

Конспект беседы «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Конспект беседы «Что такое хорошо, что такое плохо?»Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»Цель: закрепление знаний о понятиях - «плохие»...

Конспект занятия "Что такое хорошо и что такое плохо"

Закрепление знаний о понятиях - «плохие» и «хорошие» поступки; воспитание чувства вежливости, доброты, стремление к дружелюбию; развитие у детей понимания таких нравственных ка...

Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ- технологии Цель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба. Задачи: Образовательные: формировать у детей представления о дружбе; закрепит знания детей о положительных и от

Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием  ИКТ- технологииЦель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба.Задачи:Образовательные: формировать у д...