«Лучшее методическое обеспечение реализации программы по финансовой грамотности» Дидактическое пособие Лэпбук для детей разновозрастной группы «Познаем основы экономики»
методическая разработка по основам финансовой грамотности

Шишкова Елена Геннадьевна

Невозможно воспитать гармонично развитого человека, не подготовив его к товарно-денежным отношениям. Финансовая грамотность детей - одно из современных направлений в дошкольной педагогике.  Дети видят настоящие деньги, труд своих близких, их трудовые доходы, принимают участие в покупках и приобретениях для членов своей семьи. Поэтому проблема формирования финансовой грамотности становится актуальной уже в дошкольном возрасте, так как это время, когда у ребенка закладываются будущие отношения с финансами.

       Дошкольный возраст считается важным периодом в жизни каждого человека. В этом возрасте развивается будущая личность. Этап развития дошкольного образования характеризуется усиленным поиском нового в педагогической теории и практики. Финансовая сторона жизни затрагивается в детских сюжетно-ролевых играх: ведь ещё в младшей группе все дети играют в магазин, кафе, парикмахерскую, то есть примеряют на себя роли продавца и покупателя. Приобщая дошкольника к экономике, мы помогаем им стать самостоятельными, ценить свой и чужой труд.  Наша цель достичь того, что бы ребенок вырос не только здоровым и крепким, но и самостоятельным, успешным, с сформированным представлением о финансовой грамотности.

        Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Задача воспитателя детского сада — преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме.

        Лэпбук на финансовую тему — уникальная разработка, как дидактическое пособие, отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к развивающей предметно-пространственной среде. Лэпбук направлен на экономическое воспитание детей, формирование финансовой грамотности и расширение их представлений о бюджете, деньгах, товарах и услугах. Оно: легко доступно, содержательно-насыщенно, трансформируемо, вариативно и безопасно, полифункциональное для разнообразного использования составляющих предметной среды для применения в разных видах детской активности.  Пригодно к использованию на занятии, для индивидуальной работы с детьми.    К дидактическому пособию ребятам захочется возвращаться снова и снова. Ведь это не просто папка или книжка, а целый микромира экономики внутри.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrab_fin_gr.docx127.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №102 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по социально личностному направлению развития детей»

Железнодорожного района

г. Красноярска

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Номинация: «Лучшее методическое обеспечение реализации программы по финансовой грамотности»

Дидактическое пособие

Лэпбук для детей разновозрастной группы

«Познаем основы экономики»

Автор: Воспитатель высшей категории

Шишкова Елена Геннадьевна

2022г.

C:\Users\Сергей\Desktop\фото\IMG_20211118_182954.jpg

Введение

         Невозможно воспитать гармонично развитого человека, не подготовив его к товарно-денежным отношениям. Финансовая грамотность детей - одно из современных направлений в дошкольной педагогике.  Дети видят настоящие деньги, труд своих близких, их трудовые доходы, принимают участие в покупках и приобретениях для членов своей семьи. Поэтому проблема формирования финансовой грамотности становится актуальной уже в дошкольном возрасте, так как это время, когда у ребенка закладываются будущие отношения с финансами.

       Дошкольный возраст считается важным периодом в жизни каждого человека. В этом возрасте развивается будущая личность. Этап развития дошкольного образования характеризуется усиленным поиском нового в педагогической теории и практики. Финансовая сторона жизни затрагивается в детских сюжетно-ролевых играх: ведь ещё в младшей группе все дети играют в магазин, кафе, парикмахерскую, то есть примеряют на себя роли продавца и покупателя. Приобщая дошкольника к экономике, мы помогаем им стать самостоятельными, ценить свой и чужой труд.  Наша цель достичь того, что бы ребенок вырос не только здоровым и крепким, но и самостоятельным, успешным, с сформированным представлением о финансовой грамотности.

        Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Задача воспитателя детского сада — преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме. 

        Лэпбук на финансовую тему — уникальная разработка, как дидактическое пособие, отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к развивающей предметно-пространственной среде. Лэпбук направлен на экономическое воспитание детей, формирование финансовой грамотности и расширение их представлений о бюджете, деньгах, товарах и услугах. Оно: легко доступно, содержательно-насыщенно, трансформируемо, вариативно и безопасно, полифункциональное для разнообразного использования составляющих предметной среды для применения в разных видах детской активности.  Пригодно к использованию на занятии, для индивидуальной работы с детьми.    К дидактическому пособию ребятам захочется возвращаться снова и снова. Ведь это не просто папка или книжка, а целый микромира экономики внутри.

Предполагаемые результаты

Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.

Цель — формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у дошкольников

Задача — преподнести элементарные финансовые понятия в максимально в доступной и увлекательной форме.

Лэпбук, дидактическое пособие, отвечает требованиям ФГОС дошкольного
образования к развивающей предметно-пространственной среде.  Способствует развитию творчества, воображения; используется одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); обладает дидактическими свойствами, является средством финансового развития ребенка, приобщает его к миру финансов; вариативно (есть несколько вариантов использования каждой его части) его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Ожидаемый результат

Развивать понимание, сначала деньги зарабатывают, а потом тратят: чем больше зарабатываешь, тем больше можешь купить. Стоимость товара зависит от его качества, нужности, насколько сложно его производство.        Деньги любят счет (дети должны уметь считать деньги, например, сдачу в магазине, деньги, которые они могут потратить в магазине). Финансы – это интересно и увлекательно.

Информационное наполнение. Лэпбук представляет собой папку-раскладушку из страниц формата А4. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, конверты, в которых собрана информация.  Содержит 11 разделов.

 

  1. Деньги и монеты России. Цель: формировать представления детей о купюрах нашей страны. Включает в себя краткую информацию о происхождении денег, товарно-экономических связей. Помогает изучить историю возникновения денег, а также подробно изучить современные бумажные купюры.
  2. Загадки на экономическую тему как средство закрепления детских представлений об экономике

Цель: развивать мышление, память.

Задачи: сформировать у детей представление о финансах простым и понятным языком.

  1. Профессии в супермаркете. Цель: формировать у детей представление о труде взрослых в супермаркетах, магазинах, расширять знания о профессии работников социальной сферы, содержании и значимости труда для жителей города; Развивать мышление, речь детей. Воспитывать уважение к труду взрослых.
  2. Экономические категории в сказках. Создать условия для формирования элементарных экономических представлений.
  3. Картотека экономических игр. Цель: формировать через сюжетно-дидактическую игру экономическое мышление, способность совместно развертывать игру, активизировать использование в речи детей экономических терминов: «товар», «бизнес», «банкир», «банк», «акция», воспитывать культуру речевого общения.
  4. Пословицы о деньгах с объяснениями.   Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками.  Способствовать пониманию многих экономических явлений, развить познавательный интерес к экономике.
  5. Экономические ситуации в сказках. Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания, через сказки и их героев. Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас.
  6. Раскраски по финансовой грамотности   предполагает работу с сюжетами-раскрасками, сопровождающуюся беседой с детьми, стимулирующей творческое мышление;

Цель: ознакомить старших дошкольников с основами финансовой грамотности на доступном уровне.

  1. Сказки - пазлы «Золотой ключик, или Приключения Буратино», Золушка», «Теремок», «Колобок».  Цель: закреплять умение складывать из частей картинки по сказкам, в которых затрагиваются экономические понятия как труд.
  2. Дидактическая игра-лото «Магазины» Развивать у детей умение классифицировать предметы по общим признакам. Закреплять знания детей о разновидностях торговых объектов, соотносить товар с магазином, закреплять профессии. Закреплять знания детей о разновидностях торговых объектов.
  3. М атематическая игра «Сложи монетки в копилку». Дать представление детям о доходах и расходах; помочь понять сущность понятия «накопления». Воспитывать желание накапливать деньги, чтобы делать подарки близким.                                                            

 Лэпбук на финансовую тему — уникальная разработка для детей.  К этому интерактивному пособию ребята, с удовольствием возвращаются снова. Ведь это не просто папка или книжка, а целый микромир экономики внутри. Это развивающее пособие для организации самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности педагога и детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение рабочей программы. Комплексно-тематическое планирование прогулок "Круглый год" для детей от 6 до 7 лет

Прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Пребывание детей на...

Дидактическое пособие «Лэпбук» для детей подготовительной группы по теме: «Моя семья»

Наш лэпбук «Моя семья» рассчитан на поиск ответов на поставленные вопросы для детей подготовительной группы. Пользуясь, лэпбуком ребенок усвоит изученную тему, сможет закрепить свои знания...

Дидактическое пособие «Лэпбук» для детей подготовительной группы по теме: «Новый год»

Лэпбук представляет собой ряд заданий, направленных на знакомство детей с праздником Новый год», на развитие воображения и творческой активности, направленных на развитие речи, отгадывание загад...

Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Речевое развитие". "Развитие речи у детей раннего возраста посредством дидактических игр". Мастер-класс

В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества - речью. На втором году он понимает обращённую к нему речь, сам начинает говорить и к трём годам довольно свободно объя...

"Опыт реализации программы по финансовой грамотности в детском саду"

Финансовая грамотность - это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами....

Методическое обеспечение по формированию основ финансовой грамотности детей 6-7 лет по теме «Семейный бюджет»

В данной методической разработке по формированию основ финансовой грамотности детей 6-7 лет представлены:Календарно – тематический план.Конспект совместной деятельности педагога и детей.Проект р...

«Лучшее методическое обеспечение реализации программы по финансовой грамотности «Дети и денежные отношения»»

Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов финансовой грамотностиНОМИНАЦИЯ КОНКУРСА«Лучшее методическое обеспечение реализации программыпо финансовой грамот...