Квест "В поисках дружбы"
методическая разработка по психологии (подготовительная группа)

Богданова Ольга Степановна

Данный материал можно использовать педагогам самостоятельно или как итоговое мероприятие на неделе психологии, посвященной теме "Дружба"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvesta_v_poiskah_druzhby.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квеста «В поисках дружбы»

для подготовительной группы

(итоговое мероприятие для «Недели психологии»)

Цель: способствовать сплочению детского коллектива и формированию доброжелательных отношений друг к другу.

Задачи:

1. Развитие познавательного интереса, коммуникативных навыков;

2. Расширение представления детей о дружбе;

3. Формирование у детей бережного отношения к дружбе;

4. Формирование умения аргументировать свою точку зрения;

5. Формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу.

Оборудование: клубок ниток, музыкальная колонка, фото смайликов, видепроектор, экран, компьютер.

Ведущий 1: Ребята, сегодня у нас заключительный день «Недели психологии». Мы узнали много нового и интересного. Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).

Ведущий 2: Ребята, мне запомнился самый первый день, когда мы вместе с вами смотрели мультфильм «По дороге с облаками». В этом мультфильме друзья нашли друг друга на прогулке, пели песни, и у них было замечательное настроение. А ведь в самом начале мультика тигренок был очень недоволен пасмурным днем, но благодаря дружбе всё изменилось.

Ведущий 1: Как бы мне тоже хотелось отправиться на прогулку, найти настоящих друзей и быть самой счастливой! Ребята, а вы бы хотели найти дружбу и настоящих друзей? (Ответы детей). Тогда в путь!

Ведущий 2: А как же мы найдем дорогу? Куда нам идти?

Ведущий 1: Чтобы не заблудится, мы возьмем с собой волшебный клубок из сказки. Уж он точно знает, где найти дружбу (Достает клубок). Чтобы клубочек нам начал помогать, давайте вместе произнесем заклинание:

Мы самые сильные,

Мы самые смелые,

Мы самые дружные,

Друг другу очень нужные! (Ребята дружно говорят это заклинание)

Ведущий 1: Ура, ребята! Клубочек заработал, и он нас ведет за собой. Вперед! (Ведущий изображает, как клубок его тянет в определенную сторону).

Дети и воспитатели переходят в другое помещение

и видят смайлик с заданием.

Ведущий 2: Итак, ребята, посмотрите внимательно по сторонам и найдите здесь что – то необычное (на стене дети находят грустный смайлик). Ой, какой грустный смайлик! Как же нам ему поднять настроение? Давайте по очереди скажем ему добрые слова.

Дети выполняют задание и смайлик становится веселым.

Ведущий 2: Отлично, ребята, вы справились с заданием!

Ведущий 1: Давайте снова произнесем заклинание для клубочка:

Мы самые сильные,

Мы самые смелые,

Мы самые дружные,

Друг другу очень нужные!

         Клубочек снова меня тянет…за мной!

Дети и воспитатели приходят в другое помещение

и видят другой смайлик с заданием.

Ведущий 1: У этого симпатичного смайлика такое задание: нам нужно всем вместе сыграть в дружную игру «Молекулы»

Ход игры: Все ребята беспорядочно двигаются по игровому полю, а воспитатель каждые 1-2 минуты называет любую цифру от 1 до 10. Например, «три». Это значит, что все участники должны образовать группы из трёх человек. Те, кто остались (два или один человек) выбывают. Игра заканчивается тогда, когда больше нет вариантов цифр. 

Ведущий 1: Отлично! Вы справились! Произносим заклинание и двигаемся дальше за клубочком.

Мы самые сильные,

Мы самые смелые,

Мы самые дружные,

Друг другу очень нужные!

Дети и воспитатели приходят в другое помещение

и видят смайлик с заданием.

Ведущий 2: Ребята, этот веселый смайлик очень любит, когда все вокруг поют и танцуют. Давайте все вместе споем ему одну из наших любимых песен «Просто мы маленькие звезды»!

Дети поют песню и импровизируют в танцевальных движениях.

Ведущий 2: Как здорово у нас получилось! Говорим клубочку заклинание и двигаемся дальше на поиск дружбы и настоящих друзей!

Мы самые сильные,

Мы самые смелые,

Мы самые дружные,

Друг другу очень нужные!

Дети и воспитатели приходят в другое помещение

и видят смайлик с заданием.

Ведущий 1: Ребята, а у этого смайлика очень интересное задание, которое называется «Перестрой - ка». Итак, вам нужно:

- построиться: сначала девочки – потом мальчики;

- построиться: высокий – низкий, высокий – низкий;

- постройся по росту: от высокого до низкого.

Ведущий 1: Ребята, вы отлично справились! Говорим заклинание и отправляемся в путь.

Мы самые сильные,

Мы самые смелые,

Мы самые дружные,

Друг другу очень нужные!

Дети и воспитатели приходят в другое помещение

и видят смайлик с заданием.

Ведущий 2: Посмотрите, где спрятался смайлик? Нашли. Молодцы! А вот и задание: нам нужно сыграть в игру, которая называется «Рука в руке».

Ход игры: Воспитатель произносит фразу, например: «Рука к руке!» и все участники игры, в том числе и он сам, должны найти себе пару и соприкоснуться со своим партнером руками. Тот, кто не успел найти себе пару, становится водящим.

Варианты команд: «Спина к спине», «»Нос к носу, «Плечо к плечу» и т. д.

Ведущий 2: Ребята, вы молодцы! Продолжаем наше путешествие. Говорим заклинание:

Мы самые сильные,

Мы самые смелые,

Мы самые дружные,

Друг другу очень нужные!

Дети и воспитатели приходят в другое помещение

и видят «сказочный свет»

Ведущий 1: Ребята, нам нужно сесть в кружок вокруг этого сказочного света. И взяться за руки. Посмотрите, здесь лежит конверт, а на нем написано: «Тем, кто искал дружбу». Откроем конверт? Читаю…

«Дорогие ребята, если вы нашли этот конверт, то значит вы прошли все задания. Эти задания можно было пройти только тем, кто окружен настоящими друзьями, потому что без помощи друзей вам было бы тяжело играть в игры, вспоминать так много хороших слов, хором петь песни…Как хорошо, что вы есть друг у друга! Вы теперь настоящие друзья! Дружите друг с другом, помогайте друг другу, защищайте друг друга и будьте самыми счастливыми! И не забывайте, что во всех ваших дружных делах в детском саду вам помогают ваши старшие друзья – это ваши воспитатели! С уважением к вам, ваш Сказочный свет Настоящей Дружбы»

Ведущий 2: Ребята, вот так красиво заканчивается наше путешествие «В поисках дружбы». Благодаря этому путешествию мы поняли, что мы с вами настоящие друзья. Правда? А теперь давайте посмотри мультфильм про самого доброго кота на свете, который всегда нам напоминает: «Ребята, давайте жить дружно!»

Просмотр мультфильма про кота Леопольда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность "В поисках города дружбы"

Образовательная область "Социализация", старшая группа....

Конспект спортивного развлечения по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста «В поисках дружбы».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 общеразвивающего вида            Конспект спортивного развлечения по фи...

Игра-викторина «В поисках друзей» (путешествие по сказкам о дружбе и взаимопомощи) для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа) и родителей

Зарождение и становление отношений к другим людям происходит вдетском возрасте. Опыт таких отношений является основой для дальнейшегоразвития личности ребёнка и определяет его поведение, самосознание ...

Досуговое мероприятие "В поисках дружбы"

Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий физкультурного досуга к празднику День народного единства «В поисках дружбы»

Цель: Познакомить детей с культурными ценностями народов России через подвижные игры. Задачи:Формировать потребность в здоровом образе жизни.Развивать физические качества: ловкость, быстроту, вын...

«В поисках дружбы»

Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию...