Тренинг для родителей "Портрет моего ребенка"
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Лепчикова Аксиния Ивановна

Тренинг для родителей компенсирующих групп для укрепления детско-родительских отношений 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_dlya_roditeley_portret_moego_rebenka_lai.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение ЦРР Детский сад №104 «Ладушка»

городского округа «город Якутск»

 Конспект тренинга

«Портрет моего ребенка»

Педагог-психолог Лепчикова А.И

Якутск 2022

Тренинг для родителей «Портрет моего ребенка»

Цель:  обучение родителей способам эффективного взаимодействия с детьми, гармонизация детско-родительских отношений.

Задачи:                                                                                                                                     - Формирование у родителей навыков психологической поддержки детей.                                                                                                

              - Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания дошкольников.

              - Развитие творческого мышления

Целевая аудитория: родители подготовительной группы.

Место проведения: кабинет психолога

ХОД:

1. Приветствие

 «Здравствуйте, дорогие родители! Искренне рада видеть вас. Мы сегодня собрались с вами поговорить о  ваших детях. Все мы были когда-то детьми. А сейчас уже взрослые, самодостаточные люди. Сейчас у нас век очень быстрых решений, темп жизни скоротечен. И бывает так, что между нами и нашими детьми есть какая- то пропасть, иногда мы их не понимаем. Но для того, чтобы понять ребенка, надо уметь его принять. Сегодня  у вас появилась возможность  еще лучше понять своих детей и найти путь к пониманию.

2. «Правила работы в группе».    

Для этого нужно проявлять активность, соблюдать правило здесь и сейчас, говорить от своего имени. Готовы к работе?

3. Упражнение «Цепочка»

Предлагаю  по очереди представиться: «Здравствуйте, меня зовут… и на первую букву своего имени назвать какую-то черту своего характера (например Ольга – обаятельная….)

4. Упражнение «Солнечный лучик»

Представьте, что мы очутились чудесным солнечным днем на берегу озера. Теплый летний день, солнышко светит. Мы лежим с закрытыми глазами, наслаждаемся солнечным днем.    И вот солнечный лучик:

- коснулся глаз – откройте глаза;

- коснулся лба – пошевелите бровями;

- коснулся носа – наморщите лбы;

- коснулся губ – пошевелите губами;

- коснулся подбородка – подвигайте челюстью;

- коснулся плеч – опустите и поднимите плечи;

- коснулся рук – потрясите руками;

- коснулся ног – подрыгайте ногами.

Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся.

5. Упражнение «Портрет моего ребенка».

Мы живем с вами в очень активное время. Мир вокруг кружится и изменяется. Нередко мы что-то не успеваем. Но мы всегда должны успевать говорить теплые добрые слова своему ребенку, признавать его успехи, подбадривать и признавать его исключительность и индивидуальность. Я вам сегодня предлагаю сделать портрет своего ребенка. Но это портрет не простой, он необычный. Портреты бывают разные: написанные на холсте, запечатленные на фотокадрах. Каждый человек, ребенок после рождения получает свое имя- имя, которое будет только его, и с этим именем он проживет свою жизнь. И мы сегодня с вами сделаем портрет, где будем писать, рисовать, клеить и д, связанный с именем. Для этого  на бумаге напишем красивыми буквами имя ребенка. Затем на каждую букву будем писать те черты характера, которые присущи вашему ребенку. Можно из старых журналов вырезать картинки, буквы.

  • лист А4 цветные карандаши, фломастеры, старый журналы, клей, ножницы

Самые важные учителя для детей – родители. Роль родителей в воспитании ребёнка незаменима. Они главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности. Родительский дом – это первая школа для ребенка. Семья оказывает огромное влияние на то, что ребенок будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Сколько бы человек не прожил, он время от времени обращается к опыту из детства, к жизни в семье: «чему меня учили отец и мать».

6. Рефлексия.

Психолог: Вот и подошла к концу наша встреча.

Я предлагаю по рассказать, презентовать свою работу. Поделиться  в кругу   своим мнением, мыслями, впечатлениями о встрече, о воспитании детей, может о каком- то найденном пути взаимопонимания с ребенком.

Спасибо, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи моего ребенка

Презентация для родителей...

Консультация для родителей "Дневник развития речи моего ребенка"

Консультация для родителей "Дневник развития речи моего ребенка"...

Консультация для родителей "Какой вид спорта подходит моему ребенку?"

Для растущего организма спортивные занятия полезны, особенно если вид спорта подобран с учетом физических и психических особенностей юного спортсмена, в частности, типа его темперамента. Данная ...

Тренинг: "Правила жизни моего ребёнка"

Повышение родительской компетентности в понимании потребностей ребёнка младшего дошкольного возраста; исследование родителями собственной способности смотреть на мир глазами ребёнка....

Эссе на тему: «Моя роль в формировании высших психических функций у моего ребенка и у моих воспитанников»

Высшие психические функции (ВПФ) – это специфические психические функции человека. К ним относят: память, внимание, мышление, восприятие, воображение и речь. Известный советский психолог, Лев Семёнови...

Тренинг для родителей "Полезные и бесполезные правила жизни моего ребенка в семье"

Только в дошкольном возрасте каждый ребёнок чувствует себя повелителем джинов и волшебников, т.е. нас родителей, которые могут, и в его понимании должны, сделать для него всё. Ребёнок думает, что роди...