Конспект интегрированного занятия в старшей группе с участием специалистов: педагога психолога и музыкального руководителя. Рисование с элементами монотипии.
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Цель занятия : расширение представлений детей о подводном мире.

Задачи психолога:

1. Продолжать знакомство с эмоциями радости, грусти, гнева, страха, удивления, спокойствия;

2. Развивать мимику и пантомимику детей;

3. Развивать коммуникативные навыки;

4. Вырабатывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Задачи музыкального руководителя:

1. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость;

2. Содействовать снижению эмоционального напряжения;

3. Развивать творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otk._z.docx17.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Ход занятия.

Психолог: Ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Я предлагаю вам его провести в подводном царстве.

Как вы думаете, как можно очутиться на морском дне?

Ответы детей.

Психолог: Аппарат, с помощью которого исследуют морское дно и глубины океана, называется БАТИСКАФ. Какое необычное слово. Давайте его повторим.

Ребята, представьте, что это батискаф. Проходите и занимайте места. В батискафе есть иллюминатор. Как вы думаете, что можно увидеть на морском дне?

Дети высказывают свои предположения.

Психолог Все готовы? Начинаем погружение. Вот он, подводный мир.

Звучит музыка, ( булькание)музыка1

клип о морских обитателях.

Появляется морской царь (музыкальный руководитель) музыка2:

Здравствуйте, гости непрошенные!

Я – морской владыка,

Грозный царь воды,

Мне подвластны рыбы,

Крабы и киты.

А вы кто и зачем пожаловали?

Психолог: Мы из детского сада, разрешите посмотреть нам Ваши владения и познакомиться с обитателями морского царства.

Царь: Разрешу, но с условием: вы должны повторять всё за мной.

гимнастика.музыка3

Царь:Молодцы! хорошо у вас получается!.

 (психолог) : Дети, вы заметили, какое настроение у царя?музыка4

Ответы детей.

(психолог) : Давайте перенесем настроение царя на наших осьминогов. Вспомните какая мимика сопровождает радость, грусть , обиду, злость, испуг удивление. А теперь разрежем пополам рисунки и смешае половинки, а царь пусть правильно их соединит.

Царь: Я решаю головоломку, но у меня ничего не получается. Как сложить половинки осьминогов так, чтобы настроение у них было одинаковое!

(психолог) : Ребята, давайте мы поможем царю.

музыка 5

Дидактическая игра «Найди половинку».

(психолог) : Настроение у царя изменилось. Какой он стал?

Ответы детей.

Царь: Спасибо вам! Давайте с вами ещё поиграем.

Музыкальный работник: Мы научим вас играть в пальчиковую игру «Крабы», музыкальный клип

Пальчиковая игра «Крабы».

Царь: мне нравится с вами играть. Я тоже научу вас новой игре. Называется она «Море волнуется». Вспомните, кого мы видели в иллюминаторе Мы будем изображать фигуры морских обитателей.

Игра «Море волнуется». музыка 6

психолог: Давайте посмотрим, кого вы узнаете. Оказывается, у них разное настроение. Вы по одному будете их доставать и изображать это настроение.

Царь: вот вы и познакомились с нашими жителями

Ребята, расскажите, как вы живете в детском саду?

Психолог: Мы не расскажем, а покажем вам танец.

Танец «Детский сад».

Психолог: Я хочу познакомить вас с ещё одной игрой – «Ласковые волны». Один человек встает в середину круга. А мы будем волнами. Мы будем подбегать в круг со словами«Мы тебя любим», нежно гладя его руками, словно окатывая волнами. Поставить к конце царя в круг. Игра «Ласковые волны».

Попращаться с царем.

-Спасибо тебе Царь морской! До свиданья, до новых встреч! 

Психолог Ребята, нам пора возвращаться. Я скажу волшебные слова«Глаза закрыли, повернулись и в детский сад вернулись». Открывайте глаза.

Психолог: Я хочу, чтобы вы сохранили в памяти воспоминания о подводном царстве, и предлагаю вам изобразить его. Выполнять работу мы будем необычным способом: вместо кисти мы будем использовать зеркало.

Показ и выполнение работы методом «Монотипия».

Звучит музыка «Голубая волна».

Ребята рассматривают готовую работу и называют, какие морские обитатели у них получились.

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя

Конспект группового занятия для детей средней группы...

Интегрированное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя "Музыка и эмоции"

Интегрированное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя  "Музыка и эмоции" для детей 4-7 лет в детском саду....

Совместная деятельность педагога-психолога и музыкального руководителя в педагогическом проекте "Чудо-чудное, диво-дивное"

Посредствам проектной деятельности можно решить множество вопросов и задач поставленных перед всеми участниками образовательного процесса. Данный проект формирует чувство сопричастности дошкольника к ...

Конспект совместного мероприятия педагога-психолога и музыкального руководителя для педагогов «Танцевальная терапия»

Танцевальная терапия представляет собой особый вид психотерапии, в котором для развития эмоциональной, физической, когнитивной или социальной жизни человека используются движения. Прежде всего, такая ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И РИСОВАНИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА.

Формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, проговаривать слова за воспитателем. Формировать желание заботится о животных. Воспитывать любовь к малым фольклорным форма...

Взаимодействие педагога-психолога и музыкального руководителя в ДОУ.

Материал полезен для педагогов дошкольного образования....