Психологический вечер "Самый дорогой на свете человек" для мам и детей старшей группы
материал по психологии (старшая группа)

Косарева Ольга Ивановна

Психологический вечер "Самый дорогой на свете человек" для мам и детей старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия

 педагога-психолога и воспитателя

 с мамами и детьми старшей «Б» группы ко Дню матери.
Психологический вечер «Самый дорогой на свете человек».

Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам.

Задачи:

1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.

2. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье, сплочению семьи.

3. Развивать творческие способности детей.
4. Создание положительной эмоциональной атмосферы.

Ход мероприятия

  1. Дети заходят в кабинет педагога-психолога, становятся полукругом перед приглашенными мамами.

Психолог:      Кто пришел к тебе с утра.

                       Кто сказал: «Вставать пора!»?

Дети: МАМА!

Воспитатель: Завтрак кто с утра сварил?

                       Чаю в чашку кто налил?

Дети: МАМА!

Психолог:      Кто косички вам заплел?

                        Целый дом один подмел?

Дети: МАМА!

Воспитатель: Кто тебя поцеловал,

                        Когда в садик провожал?

Дети: МАМА!

Психолог:     Холод прогонит,

                       Светло улыбнется,

                       Самая теплая, самая добрая.

                       Если ушла, пусть быстрее вернется.

                       Самая теплая, добрая самая –

                       Может, вы думаете, это весна?

                       Не угадали, совсем не она!

                       Это любимая…

Дети. МАМА МОЯ.

Воспитатель:   Кто вас, детки,

                          Крепко любит,

                          Кто вас нежно так голубит,

                         Не смыкая ночью глаз,

                         Все заботится о вас?

Дети. МАМА!

Психолог:      Если, дети, вы ленивы,

                        Непослушны, шаловливы,

                        Как бывает иногда,

                        Кто же слёзы льёт тогда.

Дети. МАМА!

Воспитатель:  В чьих словах мы только ласку

                         Слышим перед сном?

                         Кто прошепчет чудо-сказку,

                         Окружит теплом?

                         Среди ночи кто проснется,

                         Тихо подойдет,

                         К одеяльцу прикоснется,

                         Нежно запоёт?

 Дети. МАМА!

Психолог:        Кто ребячий любит смех?

                          Кто на свете лучше всех?

Дети. МАМА!

Психолог:         Верно, это всё - наши дорогие мамы. Поэтому нашу встречу, мы посвящаем вам, наши мамочки!

Мы очень рады, что вы, несмотря на бесконечные дела и заботы, пришли в гости. Сегодня мы отмечаем светлый добрый праздник - День матери.

Психолог:         И, мы приглашаем вас, отправиться в путешествие, а в дороге всегда происходит что-то интересное. Нам предстоит увлекательное путешествие на поезде. Итак, все мы – это один состав поезда, где каждый вагончик. Я предлагаю назначить начальником нашего поезда Татьяну Евгеньевну!

Ну что, мы готовы отправиться в путь? (звучит музыкальное сопровождение – движущийся поезд). Поехали!

Психолог:

 Как хорошо, когда много друзей с тобой отправляется в путь.

 Сразу становится всем веселей, хочется горы свернуть.

 Вот и первая остановка!

Остановка 1 «Знакомство»

Педагог-психолог:  Предлагаю Вам, ребята, познакомить всех присутствующих со своими мамами. Я передаю этот волшебный мячик, рядом стоящему. Он поможет вам рассказать о своей маме - назовет свое имя, имя мамы и ответит на вопросы:

- Какая моя мама?

- Чем она любит заниматься?

- Что ей нравится, а что нет?

Педагог-психолог: Вот теперь мы все знаем о Ваших мамах. Спасибо большое за интересные рассказы.

Воспитатель:  У наших мамочек самые нежные и ласковые руки на свете! Ребята, поднимите руки, те, кто хорошо знает ручки своих мам и никогда их не перепутает. Замечательно, сейчас мы это проверим.

Игра «Родные руки».

Мамы встают в круг и вытягивают руки. Дети, с завязанными глазами, по очереди должны на ощупь найти родные руки.  

Воспитатель: А, теперь мы проверим, смогут ли мамы узнать своих деток по голосу!

Игра «Чей голосок?»

Мамы отворачиваются. Дети по очереди произносят слова «Мама, это я!». Кто узнает голосок своего ребенка, поворачивается.

Педагог-психолог:  Наше путешествие продолжается. Едем дальше!

Остановка 2 «Зоопарк»

Участники встают друг за другом. Педагог-психолог рассказывает о посещении зоопарка, в это время каждый массирует спину тому, кто стоит впереди.

Педагог-психолог:  Наше путешествие продолжается. Едем дальше!

Остановка 3 «Салон красоты».

Воспитатель: Несомненно, наши мамы самые красивые и они очень любят наряжаться! Верно, мамы? А, куда они такие красивые могут пойти? Конечно же, на работу!

Игра «Красотка».

Команды - мама и ребенок. Мама сидит на стульчике, рядом стол с украшениями, расческа, ключи и т.д. Задача детей – по сигналу нарядить маму (мамы не помогают).

Педагог-психолог:  Наше путешествие продолжается. Едем дальше!

Остановка 4 «Мамины помощники».

Раз, два, три, четыре, пять,

 Мамам надо помогать,

 Чтобы чистым был наш дом,

 Веником мы пол метем,

 А теперь без суеты

 Моем тряпкою полы.

 Всю посуду перемоем,

 Стол к обеду мы накроем.

 Дружно помогаем маме,

 Мы белье полощем сами.

 Раз, два, три, четыре-

 Потянулись, наклонились,

 Хорошо мы потрудились.

 (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Остановка 5 «Сюрпризная».

Воспитатель:

Перед вами – волшебная шляпа. Она умеет читать мысли. Хотите узнать, мамы, о чем думают ваши дети? А вы, ребята, хотите узнать, о чем думают ваши мамы?

Воспитатель идет по кругу со шляпой в руках, останавливается возле ребенка и  задает вопрос шляпе. Ответом служит - отрывок из известной песни. Так же игра проводится среди мам.

Для детей:

1.Совсем недавно были выходные. Что вы чувствовали, когда в первый рабочий день шли в детский сад? («Не желаем жить по другому…», м/ ф «Бременские музыканты»)

2.О чем ты часто думаешь на занятиях?  («Я на солнышке лежу…», м/ф «Львенок и Черепаха»)

3.Воспитатель задал вопрос, какие мысли возникают? («Это мы не проходили…» м/ф «Антошка»)

4.Интересно, какое любимое занятие в свободное время?  («Если я чешу в затылке…» м/ф «Винни-Пух…»)

5.Представь, ты замарал на прогулке вещи. Мама вечером приходит за тобой в детский сад. О чем ты думаешь? («Кто людям помогает…» м/ф «Крокодил Гена»)

6.О чем ты мечтаешь? («Я водяной..» м/ф «Летучий корабль»)

7.Что происходит дома, когда мама на работе, а к тебе пришли друзья? («Растяни меха, гармошка…» м/ф «Летучий корабль»)

8.Интересно каким ты был до детского сада? («Я был когда-то странной, игрушкой безымянной…» м/ф «Крокодил Гена»)

Для мам

1.Итак, ребенок закончил детский сад. Ваши мысли. («Порадуемся» к/ф «Три мушкетера»)

2.Самое заветное желание мам («А я хочу опять по крышам бегать… Ю.Шатунов «Детство»)

Педагог-психолог:  Ребята у меня есть вот такая  волшебная свеча. Мы будем передавать ее из рук в руки и каждый,  глядя на этот огонь,  произнесет пожелание своей маме: «Я хочу,  что бы моя мама…».

Педагог-психолог:  Наш поезд прибывает на конечную станцию «Музей».

Дорогие мамы, мы с ребятами тщательно готовились к этому замечательному дню. И результат нашего труда перед вами. Мы подготовили выставку ваших портретов! Ваша задача – угадать именно ваш портрет!

Педагог-психолог:  Вот и подошел к концу наш вечер! Я хочу пожелать вам, дорогие мамы, чтобы праздник никогда не заканчивался в вашей жизни и в вашей душе! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки — от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!

С днем Матери!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы « Туристическое агентство «Вокруг света»

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы              « Туристическое агентство «Вокруг света» Звучит музыкал...

Сценарий развлечения для детей старшей группы: "Правил дорожных на свете немало".

 Тема:" ПРАВИЛ ДОРОЖНЫХ НА СВЕТЕ НЕМАЛО".Цели:  -обобщить знания детей, полученные   на занятиях;-через эмоциональное восприятие закрепить знан...

Музыкальный праздник «Лучше всех на свете мамочка моя» для детей старшей группы

Музыкальный праздник «Лучше всех на свете мамочка моя» для детей старшей группыЦель проведения праздника : воспитывать чувства любви, уважения к мамам, бабушкам.Как прекрасна весна! И именно весной от...

Авторская программа для родителей по профилактике ДТП «О безопасной дороге на свете мечтают взрослые и дети»

Цель программы: напомнить родителям о необходимости обучения детей правилам безопасности на улицах, познакомить с некоторыми приемами закрепления знаний правил дорожного движения, познакомить с п...

Сценарий спортивного досуга по ПДД «На дороге не зевай, правила соблюдай!» для детей старшей группы

Цель: уточнение и закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, в транспорте; формирование навыков безопасного поведения на дорогах....