Коррекционно-развивающее занятие по развитию эмоционально-волевой и коммуникативной сфер детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Задорожная Наталья Николаевна

Тема: "Путешествие в страну эмоций"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zanyatie.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Улыбка»

Коррекционно-развивающее занятие по развитию эмоционально-волевой и коммуникативной сфер детей старшего дошкольного возраста

Педагог-психолог:

Задорожная Н.Н.


Время занятия: 25 - 30 мин.

Тема: «Путешествие в Страну Эмоций»

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с эмоцией радости;

- Тренировать выразительность мимики и пантомимики;

- Закрепить  знания о чувствах, настроении и эмоциях;

Коррекционно-развивающие:

- Развивать умение понимать эмоциональное состояние других людей;

-.Развивать эмпатию (умение сочувствовать и сопереживать);

- Развивать навыки саморегуляции и самоконтроля;

- Развивать умение передавать  эмоциональное состояние радости, используя различные выразительные средства;

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к личности товарища и принятие индивидуальности каждого ребенка;

- Воспитывать умение вежливо общаться с окружающими;

Ожидаемый результат: дети приобретут уверенность в выражении  эмоции радости; смогут использовать полученные навыки и умения в повседневной жизни, а именно терпимее относиться друг к другу, регулировать свое эмоциональное состояние; учитывать эмоциональное состояние окружающих.

Предварительная работа с детьми: реализация  программы  корекционно-развивающих занятий «Дружные ребята».

Оборудование: картинки - персонажи Веселинка, Добрин,  карточка с графическим изображением радости; магнитофон, аудиозапись с веселой музыкой;  карточки с историями; коробка с машинками и куклами; цветные карандаши, листы бумаги.

Ход занятия

Дети проходят в кабинет и встают вместе с психологом в круг.

Организационный момент

Ритуал начала занятия: «Дружба начинается с улыбки»

Педагогическая цель: объединение участников, создание настроя на совместную деятельность.

Цель, которую должны достигнуть дети: передать мимически доброжелательный настрой к сверстникам

Методы и приёмы: словесная инструкция педагога

Цель для педагога: создать условия для выполнения организационного упражнения

Организационный момент: Стоящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча, улыбаются друг другу: «Давайте подарим друг другу самую красивую, самую приятную улыбку».

Приветствие. Педагог: Здравствуйте, мои дорогие! Я очень рада вас всех видеть! Сегодня я предлагаю вам отправиться в Сказочную Страну Эмоций, но в гости в эту страну можно попасть лишь тем, кто умеет говорить добрые, ласковые слова другим людям. Вы умеете? (Ответы детей)

Упражнение «Комплимент»

Цель: способствовать повышению уверенности в себе.

Цель, которую должны достигнуть дети: самостоятельно думать, подбирать нужные слова.

Методы и приёмы: словесная инструкция педагога, игра с мячом: «кому кидают, тот отвечает»

Дети передают мяч по кругу и говорят друг другу комплименты – приятные, ласковые слова, которые хотелось бы сказать этому человеку.

Основная часть

Педагог: Вот мы и попали в «Страну Эмоций», приглашаю вас сесть на стульчики! Нас встречают девочка Веселинка и гном Добрин.               Методы и приёмы: вопросы к детям:

- Как вы думаете, почему их так зовут? А какое лицо у наших героев? А настроение? А как ведут себя люди, когда им радостно и весело? (хлопают в ладоши, прыгают, громко разговаривают, что-то напевают).

Сочинение сказки о Веселинке-эмоции радости.

Цель: развивать речь, способность к воображению.

С кем она дружит? с Добрином? Как они относятся к животным?  Где встретили, какие они, почему?  

Педагог: Я хочу показать вам как изображают эмоцию радости. Лицо человечка веселое, радостное, глазки добрые, брови на месте, рот широко улыбается. Покажите ребята веселое лицо! (карточка с графическим изображением радости)

Упражнение «Я радуюсь, когда…». Каждый по кругу дополняет фразу: «Я радуюсь, когда…».

Цель: Помочь детям осознать  эмоциональное состояние радости

Педагог: Предлагаю поиграть в любимую игру Добрина!

Упражнение: ''Передай по кругу'' (воображаемую воду, цветок, бабочку, гирю, птенчика, теплый ветерок и  т.д.)

Организационный момент: дети встают в круг.

Цель: развитие воображения, выразительности движений, чувство юмора.

Физкультминутка:

Предложить детям потанцевать под веселую музыку.

Дети становятся в круг, произносят слова и выполняют движения:

Мы попрыгаем немножко (дети прыгают).

И похлопаем в ладоши (хлопают в ладоши).

А теперь мы покружились (кружатся).

И на землю опустились (садятся на пол близко друг к другу).

Потянулись, потянулись (потягиваются).

И друг другу улыбнулись (поворачивают голову друг к другу и улыбаются).

Здесь мы вместе: ты и я (показывают сначала на соседа, потом на себя).

Потому что мы — друзья! (встают, берутся за руки)

Педагог: - Молодцы ребята! Сейчас нас ждет  задание Веселинки. Нужно запомнить историю и изобразить, как вели себя герои в ней.

Этюд «Встреча с другом»

Цель: развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить свое. Развивать выразительные движения.

Ход: психолог рассказывает историю:  "У мальчика был друг. Но вот настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями на юг. Скучно в городе без друга. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из автобуса выходит его товарищ. Как же обрадовались они друг другу!" Дети разыгрывают эту сценку. Выразительные движения: объятия, улыбка, грусть, эмоция радости.

Этюд «Новые игрушки»

Цель: развитие произвольности и выразительности движений.

Ведущий предлагает детям послушать рассказ о том, как девочке Маше подарили новую куклу, а мальчику Серёже – новую  машинку. Они рады, весело смеются, скачут, кружатся, играют с новыми игрушками. Звучит весёлая музыка. Детям раздают игрушки и просят изобразить радость вместе с героями рассказа. Выразительные движения: дети с игрушками улыбаются, прыгают, танцуют.

Весело было сегодня в Стране эмоций! Пора возвращаться, для вас я приготовила задание. Ну-ка, садитесь все за стол!

Игровое упражнение: нарисуй радостное лицо человечкам.

Цель: развитие воображения, сосредоточенности, закрепление представлений об эмоции радости.

Педагог предлагает нарисовать человечкам эмоцию радости.

Вопросы: - Какое лицо получилось у ваших человечков?

- А как определить веселое настроение?

- А как чувствуете себя вы?

Заключительная часть

Рефлексия. Задать вопросы о чувствах и ощущениях:

Что тебе доставило удовольствие, радость? За кого ты порадовался? Что понравилось на занятии? Когда было трудно?

Ритуал окончания занятия «Солнечные лучики»

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»

Данная программа является системой коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в речевом развитии, направлена  на коррекцию и развитие систем...

Психологические особенности развития коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста

Краткая и практико-ориентированная информация для педагогов ДОУ на тему развития коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста. Освящаются особенности развития коммуникативной сферы ребенк...

Перспективный план тренинговых занятий для профилактики нарушений в эмоционально-личностной сфере детей старшего дошкольного возраста.

Предлагаю  перспективный план тренинговых занятий, которые помогут педагогу-психологу детского сада  оказать психологическую помощь детям для   профилактики нарушений в эмоциональн...

Программа развития социально-коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста «Познаем себя и других» (в соответствии с ФГОС ДО)

В дошкольном возрасте происходит одно из важнейших «приобретений» ребенка в его коммуникативном развитии – расширяется круг общения. Помимо мира взрослых дошкольник «открывает» для себя мир сверстнико...

Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "Предлоги ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД"

Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста "Предлоги ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД&quo...