Конспект занятия с элементами конструирования "Путешествие к морю"
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)

Оганесян Карина Лерниковна

Материал и оборудование: карточки морских животных, схемы постройки морских животных, дары Фрёбеля наборы 7,8,9,10, макет моря, сенсорная дорожка, игрушка Кошка, записка, аудиозапись – Море.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_k_moryu.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Путешествие к морю»

Цель: развитие внимания детей, совместной деятельности детей, конструирование морских животных.

Задачи:

  1. Снятие эмоционального напряжения, формирование эмоционального настроя на совместную работу
  2. Развитие устойчивости внимания
  3. Знакомство с морскими обитателями
  4. Конструирование совместной картины моря

Материал и оборудование: карточки морских животных, схемы постройки морских животных, дары Фрёбеля наборы 7,8,9,10, макет моря, сенсорная дорожка, игрушка Кошка, записка, аудиозапись – Море.

Организационный момент

Психолог: Здравствуйте ребята, все ваши дружочки –игрушки очень-очень скучали без вас, возьмите своего любимчика и будем сегодня играть!

Дети выбирают свою игрушку из всех.

Психолог: Хороший выбор, они как раз вас очень ждали! Пойдёмте покажем друг другу и поздороваемся со своим другом! А поздороваемся необычно!

Упражнение «Давайте поздороваемся»

поздороваемся словами - «здравствуй, Дружочек» (дети повторяют хором),
поздороваемся, как зайцы (присесть и быстро простучать по полу руками),
поздороваемся, как собачки (повилять воображаемым хвостом),
поздороваемся, как котики (дети на четвереньках, трутся головой об игрушку, имитируя кошку).

Психолог: посмотрите, как они рады вас видеть! Кстати о котиках, а где же наш котик? Неужели он куда-то спрятался? А если он от нас спрятался, значит он снова грустит! Давайте сыграем ему веселую кошачью песенку?

Упражнение «Постучи, как я»

Психолог: я слышала, как он её играл, когда был тут совсем один, она ему точно понравится!

Дети с психологом повторяют стук-стук – хлопок (на хлопок «мяу!»), ритм постепенно ускоряется и постепенно замедляется.

Психолог: Слышите Мусю? Кажется, у неё поднялось настроение, и она тихо-тихо замурчала! Это значит, что мы сможем её сейчас найти! Давайте поищем Мусю?

Дети ищут кошку по кабинету и находят её с запиской.

Я грущу, потому что никогда в жизни не была на море! Не видела морских животных, не видела воду, рыбок, водоросли!

Ход занятия

Психолог: Давайте успокоим нашу Мусю, чтобы она не плакала – погладим, поцелуем! Как же мы ей поможем увидеть море? Может быть покажем? Сегодня мы совершим удивительное путешествие в подводный мир. Но, прежде чем попасть туда, нам необходимо создать команду.

Педагог вытягивает руку ладонью вверх, дети кладут свои руки друг на друга.

-Смотрите, получилась морская звезда! Наша команда, так и будет называться «Морская звезда». Команда создана, давайте пройдем к берегу моря, и чтобы поскорее туда попасть произнесём волшебное заклинание «Море волнуется раз, море волнуется два море волнуется три морская фигура замри!»

Упражнение «Дорога к морю»

Дети проходят по сенсорной дорожке (и повторяют заклинание, замирают на одном из пазлов дорожки) когда замерли закрыли глаза!

В это время в центр круга сенсорной дорожки психолог раскладывает демонстрационный материал моря – животные, рыбы, водоросли, кораллы на голубой платок, имитируя море.

Психолог: а теперь самый важный момент! Как услышите волны! Вокруг себя повернись и на море очутись!

Психолог: Огоо посмотрите, мы на самом деле оказались на море, посмотрите кто там живёт, и что там есть!

Дыхательное упражнение «Погружение».

-Вот мы на берегу. А теперь будем погружаться. Сделаем глубокий вдох. Надуем щеки, зажимаем нос пальцами и задерживаем дыхание. Выдох! Внимание, погружаемся!

- Вот мы и очутились на морском дне. Давайте познакомимся с его обитателями, покажем их нашим дружочкам и Мусе!

Дети с психологом рассматривают картины.

Психолог: Кого это мы сегодня встретили! Знаете, кого-нибудь?

Медуза

Смотрите какое интересное животное, её тело похоже на прозрачный зонтик с множеством маленьких щупалец. А щупальцы у них не такие и простые, этими щупальцами они защищаются от врагов и обезвреживают пищу, они у медуз обжигающие. А ещё медузы могут светиться в темноте. На свет этого живого фонарика плывут мелкие рачки, прямо в щупальца коварной медузы.

Морская звезда

Вы знаете где у неё рот? Внизу! Она ползает по дну и ртом собирает еду. А ещё когда она кого-нибудь испугается она может откинуть одну из своих лапок и из неё вырастет новая звёздочка!

Осьминог

А это животное с мягким телом. Он может извиваться во все стороны. А знаете почему его так назвали? Потому что от тела отходят много ног с присосками. Этими присосками он может прикрепляться на дне или удерживать свою добычу.

Черепаха

Черепаха очень медлительное животное. Она медленно плавает, медленно ходит, все делает медленно, а тело у неё покрыто панцирем, в котором она прячется.

Кораллы

Это морские камушки, которые бывают самой разной формы.


Психолог: А, может быть, раз мы уже повидали морских обитателей, то построим нашей Мусе одно большое совместное море? Давайте разделимся кто каких животных будет делать и оживим их на море!

Дети конструируют морских животных по схемам.

Психолог: Давайте покажем наше море Мусе и поможем ей искупаться в море! Мы будем волнами, а Муся плывёт, волны обычно прибегают убегают. Мы подбежим к Мусе погладим и скажем «Мы любим тебя». Кто ещё хочет искупаться в море?

По желанию дети встают в центр круга, волны подбегают и поглаживают его

Рефлексия

Психолог: Ну молодцы и в море скупались, и Мусю обрадовали. Вам понравилось воображаемое путешествие? Что мы с вами делали? У вас все получилось?  Как ваше настроение? Да, мы молодцы, пора возвращаться в детский сад!

Упражнение «Дорога домой»

Дети проходят по сенсорной дорожке (и повторяют заклинание, замирают на одном из пазлов дорожки) когда замерли закрыли глаза!

Психолог: Вокруг себя повернись и в детском саду очутись! Подошло наше путешествие к концу, можете попрощайтесь со своими друзьями и с Мусей, придем играть с ними в следующий раз! Пока пока!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-исследования на тему "Странники морей - айсберги" для детей подготовительной к школе группы

Развитие исследовательских способностей у детей. Формирование научных знаний у детей старшего дошкольного возраста о природе. Знакомство детей с айсбергами....

Конспект занятия по здоровьесбережению "Путешествие по морю"

Этот материал поможет воспитателям в подготовительной группе обобщить знания детей по образовательной области  "Здоровье"...

Конспект занятия в старшей группе «Жизнь моря и его обитателей»

Цель: познакомить детей с живым миром моря, упорядочить, детализировать знания о морских обитателях, познакомиться со строением рыб.Задачи: познакомить с глобусом, картой, показать материки, океаны, м...

Конспект занятия по математике "Путешествие по морю"

Продолжить учить составлять арифметические задачи записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ.Упражнять в счете в пределах 10  в прямом и обратном порядке...

Конспект занятия по ИЗО «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» по сказкам А. С. Пушкина

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе по программе: «Миры детства: конструирование возможностей»«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» по сказкам А. С. Пушкина...

Конспект занятия с элементами нейрографики «Путешествие в Чудо-Море»

Конспект занятия с элементами нейрографики«Путешествие в Чудо-Море»...