Конспект итогового занятия "Скоро в школу!"
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Васютина Олеся Сергеевна

Цель: формировать у дошкольников представления о школе.

Задачи:

-  всесторонняя подготовка детей к школе в игровой форме;
-  знакомство, снятие эмоционального напряжения, включение детей в работу;
- формирование произвольность психических процессов, произвольность поведения, положительного отношения к школе, умения действовать по образцу, умение слушать, с помощью развивающих игр.

Оборудование: кроссворд на ватмане,  буквы (ШКОЛА), примеры в шариках, конверты с заданиями, оценки для рефлексии, переносная доска, мяч.

Планируемый результат: четко определяет содержание своей работы, проявляет активный интерес к познавательному развитию, точно отвечает на вопросы, правильно и аккуратно выполняет задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_skoro_v_shkolu.docx302.42 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрацииЭМБЛЕМА САДА ПНГ

Старооскольского городского округа Белгородской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 42 «Малинка» Старооскольского городского округа

Технологическая карта

итоговой ООД

в подготовительной группе №11

Квест – игра «Скоро в школу!»

Подготовил:

педагог – психолог

О.С. Васютина

г. Старый Оскол, 2022 г.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе №11

Квест – игра «Скоро в школу!»

Цель: формировать у дошкольников представления о школе.

Задачи:

-  всесторонняя подготовка детей к школе в игровой форме;
-  знакомство, снятие эмоционального напряжения, включение детей в работу;
- формирование произвольность психических процессов, произвольность поведения, положительного отношения к школе, умения действовать по образцу, умение слушать, с помощью развивающих игр.

Оборудование: кроссворд на ватмане,  буквы (ШКОЛА), примеры в шариках, конверты с заданиями, оценки для рефлексии, переносная доска, мяч.

Планируемый результат: четко определяет содержание своей работы, проявляет активный интерес к познавательному развитию, точно отвечает на вопросы, правильно и аккуратно выполняет задания.


Ход проведения мероприятия

Этапы занятия

Содержание

Организационный момент (приветствие, пробуждение интереса детей посредством создания проблемной ситуации)

Педагог: Упражнение «Приветствие».

Дети собираются в  круг и произносят приветственный стишок:

Дети: «Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

 Здравствуйте.

Педагог: здравствуйте ребята. Я желаю нам с вами хорошего настроения на нашем занятии.

Давайте мы с вами поздороваемся друг с другом без слов, при помощи жестов.

Дети: (показывают как они умеют здороваться).

Мотивационно-ориентировочный

(участие детей в рассмотрении проблемы, создание педагогом мотивационной основы, опора на личностные мотивы детей)

Педагог: Ребята, вы уже стали большие. А вы хотите пойти в школу?

Дети: (ответы детей)

Педагог: А кто знает, зачем дети ходят в школу?

Дети: (чтобы учиться, быть умными, научиться читать и писать)

Педагог: А вы знаете, придя сегодня в детский сад, я около кабинета  нашла письмо и ватман . Хотите узнать от кого оно?

- «Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро вы все пойдете в школу, в первый класс. Вас ждет очень интересная, увлекательная, но не простая школьная жизнь. Вы готовы к ней? Дети: (ответы детей)

Педагог: Чтобы проверить ваши знания, я предлагаю вам выполнить несколько заданий. Скажу вам честно, вас ждут непростые, но интересные испытания. Но если вы будете внимательно слушать, помогать друг другу, то со всеми заданиями обязательно справитесь.

В конце игры, за каждое выполненное задание вы  получите загадку а ответ запишите в кроссворд и узнаете волшебное слово которое спрятолось  в кроссворде и очень важно для «Будущего первоклассника». Желаю вам удачи.

Учительница начальных классов»

Педагог: Ну что, готовы доказать, что вы готовы пойти в школу?

(на доске схема движения, под каждой цифрой конверт с заданиями).

 

Поисковый

(постановка проблемных вопросов, активизация мышления, организация монологических и диалогических форм общения)

Практический

(решение поставленных познавательных, творческих, игровых задач, чередование коллективных, подгрупповых и индивидуальных форм работы, видов детской деятельности посредством применения арт-технологий

Педагог: Чтобы проверить ваши знания, я предлагаю вам выполнить несколько заданий. Скажу вам честно, вас ждут непростые, но интересные испытания. Но если вы будете внимательно слушать, помогать друг другу, то со всеми заданиями обязательно справитесь.

В конце игры, за каждое выполненное задание вы  получите загадку а ответ запишите в кроссворд и узнаете волшебное слово которое спрятолось  в кроссворде и очень важно для «Будущего первоклассника». Желаю вам удачи.

Учительница начальных классов»

Педагог: Ну что, готовы доказать, что вы готовы пойти в школу?

(на доске схема движения, под каждой цифрой конверт с заданиями).

Педагог: Ну что ребята давайте найдем конверты с заданиями. Первый конверт спрятан вместе, где в вашей группе живут книги.

Дети: находят мяч и конверт.

Педагог: зачитывает задание из конверта №1. Игра с мячом «Что в школе можно?»

Дети: ответы детей.

Педагог: молодцы ребята вы справились с заданием. Вот вам первая загадка из кроссворда:

Шел урок, а он молчал -
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел... (звонок)

Дети: ответ детей. Вместе с педагогом ответ вносится в кроссворд.

Педагог: Ребята давайте найдем следующий конверт с заданиями. Второй конверт спрятан вместе, где в вашей группе находятся комнатные цветы.

Дети: находят конверт и коробочку с шариками.

Педагог: зачитывает задание из конверта №2. Математические примеры в шариках  «Сосчитай - ка». Каждый ребенок вытягивает шарик с примером и решает вслух со всеми.

Дети: ответы детей.

Педагог: молодцы ребята вы справились и с этим заданием. Вот вам вторая загадка из кроссворда:

В школьном портфеле тетрадка,
А что за тетрадка - загадка.
Получит оценку в неё ученик,
А вечером маме покажет...
(Дневник)

Дети: ответ детей. Вместе с педагогом ответ вносится в кроссворд.

Педагог: Ребята давайте найдем следующий конверт с заданиями. Третий  конверт спрятан вместе, где в вашей группе находится спорт уголок.

Дети: находят конверт.

Педагог: зачитывает задание из конверта №3. Игра на снятие эмоционального напряжения «Море волнуется раз - эмоции».

Дети: дети выполняют физ.минутку.

Педагог: молодцы ребята вы справились с заданием. Вот вам загадка из кроссворда:

Готов ли ты давать ответ,
Определит учитель метко.
И если вдруг ответа нет,
То это отразит... (отметка).

Педагог: Ребята вы большие молодцы. Нам осталось найти два конверта. Давайте найдем следующий конверт с заданиями. Четвертый   конверт спрятан вместе, где в вашей группе находится доска.

Дети: находят конверт.

Педагог: зачитывает задание из конверта №4. Игра «Танграм». Дети делятся на 2 группы и на скорость собирают картинку.

Дети: собирают узор.

Педагог: молодцы ребята вы справились с заданием. Вот вам загадка из кроссворда:

Если в школу ты пошел -
Новый статус приобрел.
Был ребенок, был дошкольник,
А теперь зовешься …(Школьник)

Педагог: Ребята нам осталось найти последний конверт. Он спрятан вместе, где в вашей группе находится патриотический уголок.

Дети: находят конверт.

Педагог: зачитывает задание из конверта №5.

Игра «Цепочка слов».

Дети: дети по цепочке называют слова на последнюю букву слова. 

Педагог: молодцы ребята вы справились с заданием. Вот вам загадка из кроссворда:

Зимой в школу он бежит,
А летом в комнате лежит,
Но только осень нарастаёт,
Меня за руку он берёт.
(Портфель)

Ребята мы ответил на все загадки и решили наш кроссворд. Какое слово спрятала учительница?

Дети: ШКОЛА

Педагог: да ребята это школа.

Рефлексивно-оценочный

(соотношение полученных итогов с выделенными в ходе мотивационно-ориентировочного этапа целями и планом работы на занятии)

Педагог: Дети, как хорошо, что мы с вами так много всего умеем и знаем. Как вы думаете, что помогло нам правильно ответить на все задания?

Дети: (перечисляют варианты)

Педагог: Молодцы вы хорошо все старались и в результате у нас все получилось!  Учительница оставила нам школьные оценки и просит нас с вами оценить наше занятие. Давайте выберем оценки, которые мы заслужили.  Большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу»

Интеграция образовательных областей: «Познание», с интеграцией задач образовательных областей «Коммуникация», «Физическая культура».Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовите...

Конспект итогового занятия в школе раннего развития

Комплексное занятие по программе объединения "Школа раннего развития". Цели:1. Закреплять умение отгадывания загадок,  понятие «слово», «слог», «звук», «ударение», умение делить слова на сло...

Конспект итогового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей вида "В школу с Буратино"

Конспект итогового занятия "В школу с Буроатино" предназачен для  учителей-логопедов, воспитателей поготовительных к школе компенсирующих групп....

Конспект итоговой интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу»

Основная цель  непосредственно -образовательной  деятельности: проверка уровня  подготовки детей к школе...

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Конспект итогового открытого занятия "Школа блогеров"

Конспект итогового открытого занятия  в подготовительной группе "школа блогеров"...