Занятие 16 (Я и мои эмоции). Тема: «Наши эмоции»
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Колпаченко Татьяна Юрьевна

Занятие по программе "Давай познакомимся"(И.А. Пазухина)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyati_16_itog_emots_.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 16  (Я и мои эмоции). Тема: «Наши эмоции»

Ход занятия

1. Приветствие.

2. Игра «Полярные эмоции» («сортировка»)

3. Игра «Изобрази, а мы угадаем эмоцию»

4. Игра «Кто лишний?»

5. Игра «Собери посылку»

6. Разминка (гимнастика ума)

7. Рисунок «Поезд эмоций»

8. Заключительная часть. Рефлексия. Прощание

Цели: закрепить полученные знания об основных эмоциях;

продолжать развивать эмпатию, воображение, выразительность речи и движений.

Задачи:       1. Развивать умение узнавать чувства других и понимать свои чувства.

2. Закреплять полученные знания об эмоциях.

3. Продолжать способствовать открытому проявлению эмоций различными социально-приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими…)

Оборудование: карточки пиктограмм с изображениями основных эмоций;

карточки «Эмоции» с пиктограммами эмоций, отражающих настроение одного из трех сказочных героев (по количеству детей);

карточки «Найди лишнее» с изображением четырех сказочных героев и набор пиктограмм  (по количеству детей);

наборы фланелеграфов и деталей для лица «человечков» (по количеству основных эмоций);

лист А3 с изображением поезда с «пассажирами» (по количеству детей), цветные карандаши.

  1. Приветствие. Разминка

Дети вместе с психологом берутся за руки и образовывают круг и приветствуют друг другу фразой «Я рад тебя видеть…», «Доброе утро…» (обращаясь к ребенку по имени). Ребята,  давайте вспомним какие эмоции испытывают люди, какие эмоции вы знаете? (Ответы детей по кругу. Радость, Грусть, Обида, Страх, Гнев, Удивление, Интерес.)

  1. Основная часть:

Педагог-психолог: Сегодня нам предстоит совершить путешествие по Стране Настроений, с остановками на станциях Эмоции.

Игра «Полярные эмоции».

Первая станция называется «Сортировочная». Здесь нам необходимо будет рассортировать карточки. Помогите мне разложить карточки с изображениями различных настроений на две группы: приятные (хорошие) и неприятные (плохие). Хорошее настроение помогает нам в делах, а плохое?.., правильно,  мешает. Если я покажу пиктограмму с эмоцией, которая нам мешает в жизни- вы топните ногой, а которая помогает- хлопните в ладоши.

Игра «Изобрази, а мы угадаем эмоцию»».

Теперь мы попадаем на станцию «Угадай эмоцию». Пусть каждый из вас по очереди возьмет любую из карточек, не показывая ее остальным. Мы уже знаем, что чувства можно выразить мимикой лица, с помощью глаз, губ, бровей. Задача играющего- по схеме (пиктограмме) узнать эмоцию и изобразить ее. Остальные дети ― зрители должны угадать, какое настроение переживает, изображает ребенок, назвать его и обосновать свой ответ. (Набор карточек с изображением пиктограммы  и сказочного героя с

 разными настроениями).

Игра «Кто лишний?». 

Садимся. На картинке четыре героя, у трех одинаковое настроение и только у четвертого на лице эмоция отличная от других. Определите, какая это эмоция, выбери соответствующую пиктограмму, положи ее рядом с этим героем.

Игра «Собери посылку».

Почтальон загрузил свою сумку письмами, застегнул ее и поставил на полку с посылками. Полка не выдержала и содержимое посылок рассыпалось. Почтальон просит нас помочь собрать 5 посылок с разными  настроениями.  Вам необходимо собрать картинку- лицо «человечка», сделать аппликацию на фланелеграфе, в соответствии с настроением,  изображенным на пиктограмме . Карточка  лежит под фланелеграфом. Для этого мы разобьемся на группы по 2-3 человека. (Дети говорят признаки того или иного настроения и собирают картину.)

Разминка «Перекрестное марширование» (развитие межполушарного взаимодействие, снятие мышечных зажимов). 

В лес отправимся гулять, будем весело шагать.

А потом мы на дорожке разминаем  наши ножки.  (Шагаем, высоко поднимаем колени, попеременно касаемся правой и левой рукой противоположной ноги).

Рисунок «Поезд эмоций».

Наше путешествие подходит к концу. Посмотрите на картинку. Перед вами поезд,  который состоит из паровоза и двух вагонов.  У всех людей разное настроение. Внимание!

- Паровозом управляет машинист и у него на лице эмоция радости, изобразите ее.

- У первого пассажира эмоция грусти.

- У второго – эмоция удивления.

- У третьего- эмоция гнева.

- У четвертого – эмоция испуга.

3. Заключительная часть

Педагог-психолог: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вспомните, какие настроения, эмоции мы изучали ? …. Как вы думаете, почему не у всех получилось правильно изобразить эмоции пассажиров поезда? … И сейчас каждый может сказать, какая игра вам понравилась больше? Почему?... (Ответы детей по кругу). 

Спасибо всем за работу и хорошее настроение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии в старшей группе Тема: «Наши эмоции»

Конспект  занятия по валеологии  в старшей группе Тема: «Наши эмоции»...

Конспект занятия по валеологии в средней группе.Тема: "Наши эмоции"

Конспект занятия по валеологии, помогает развивать эмпатию, воображение, речь и мимику движения. Учит детей правильно проявлять свои эмоции....

Конспект занятия по валеологии в средней группе.Тема: "Наши эмоции"

Конспект занятия по валеологии, помогает развивать эмпатию, воображение, речь и мимику движения. Учит детей правильно проявлять свои эмоции....

Конспект занятия в средней группе Тема: «Наши эмоции»

Цель- развитие эмоциональной сферы детей.Задачи:1.      Создать благоприятную атмосферу на занятии;2.      Развивать коммуникативные умения и навыки, ...

Занятие с детьми подготовительной группы на тему «Наши эмоции. Вина»

Занятие с детьми подготовительной группы   "Наши эмоции. Вина"...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Наши эмоции - наше настроение".

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Наши эмоции - наше настроение". Обощить и закрепить знания детей об основных эмоциях, научить детей передавать настроение мимикой...