Занятие для детей по принятию детей с ОВЗ (для дошкольников 5-7 лет)
план-конспект занятия по психологии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего (подготовительного) дошкольного возраста по принятию детей с ОВЗ. Занятие Проводилось в МДОУ №3 Ивушка ЯМР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_detyam_s_ovz.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста о детях с ограниченными возможностями здоровья «Все такие разные».

Цель: формирование социально - личностной компетентности  детей.

Задачи: Развитие положительного эмоционального отношения участников к детям с ограниченным возможностями здоровья. Воспитание в детях чувства гуманного и толерантного отношения к детям. Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека. Развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие. Формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках.

Ход занятия

(Звучит запись плача ребёнка).

Психолог: Ребята, вы слышите? Кто - то плачет. (Достает игрушку)

Психолог: (спрашивает у игрушки) Что случилось?

Игрушка: Я порезала лапку и мне больно.

Психолог: Ребята, что же нам делать? (Можно перевязать лапку и остановить кровь, намазать зеленкой и т.д. – Перевязываем лапку у игрушки). 

А что еще нужно и важно сделать? (пожалеть, посочувствовать. – Каждый ребенок жалеет игрушку).

Психолог: Какие вы все добрые и отзывчивые, посочувствовали  нашей игрушке.

- А как вы понимаете слово "сочувствовать"? – Сочувствовать - значит чувствовать, как другому человеку больно, грустно, плохо. В жизни так бывает, что с некоторыми людьми случаются несчастья и вылечить их иногда невозможно. Таких людей называют «люди с ограниченными возможностями здоровья» или «люди с особенностями развития».

Психолог: А теперь, ребята, давайте посмотрим один мультфильм. (Смотрим мультфильм «Про Диму» https://www.youtube.com/watch?v=Nx4iFNfjqN0&t=14s).

Обсуждение мультфильма:

  • Понравился ли вам мультфильм? Кто там был?
  • Все ли люди одинаковые? Чем люди могут отличаться друг от друга?

Есть и люди (дети) которые очень отличаются от других. У них есть какие-то болезни, от которой, к сожалению, нельзя вылечиться или особенность развития, которая не проходит со временем. Вот и Дима в этом ролике отличался от других, он плохо ходит и почти не говорит.

  • Почему Мира боялась подойти к Диме?
  • Заразна ли болезнь Димы?

Такие болезни или особенности развития совсем не заразны и не могут на вас плохо повлиять. Но таким людям приходится очень тяжело, когда другие показывают на них пальцем или смеются, или не замечают их, когда таким людям нужна помощь. (вспоминаем как девочки смеялись на Димой).

  • Как поступила Мира в конце мультика? Хорошо ли она поступила?

Вывод: дружбе, игре или просто знакомству диагнозы (заболевания или особенности развития) – не помеха, и можно интересно и весело общаться с теми, кто сильно от нас отличается. Особенным детям тоже очень нужно общение и внимание окружающих.

Психолог: Ребята, давайте сделаем небольшую разминку!

Спортивная  разминка:

В зеркало я посмотрю – (прямо встать, руки на поясе)

Из чего я состою?

Чтобы видеть ярко краски, (упр-е для глаз: зажмуривать и открывать глаза)

Помогают наши глазки.

Носик нюхает, а уши, (глубоко дышать через нос)

Нам даны, чтоб сказки слушать. (приложить руку к уху)

Ножки надо — чтоб ходить, (ходьба на месте)

Ручки – чтобы мастерить, (бьём кулачки друг о друга)

А ещё, чтоб рисовать, (плавное движение рук в воздухе)

Маму крепко обнимать. (обеими руками обнять себя за плечи)

Посмотрите на меня - (выпрямиться, руки на поясе)

Вот какой красивый я!

Психолог: Ребята, давайте посмотрим еще один маленький, но очень хороший мультфильм. (мультфильм про Ежика https://www.youtube.com/watch?v=CRJJY6sX4Sk ).

Обсуждение:

  • Вам понравился мультфильм?
  • Что мешало ежику играть и учиться с другими зверятами? Было ли ему тяжело или легко?
  • Как поступили другие зверята? Хорошо они придумали? Что изменилось в жизни ежика?

Вывод: Людям с особенностями приходится часто тяжело, и если вы видите такого человека и ему нужна помощь, предложите. Если такой ребёнок (мальчик, девочка) хочет с вами дружить или играть, не отталкивайте его. Подумайте, что и как можно изменить, чтобы облегчить ему жизнь или взять его в игру. Помните: настоящая красота – внутри!

Психолог: Сейчас я предлагаю вам послушать небольшую сказку «Два облачка».

Летели по небу два облачка: белое и серое. Увидели они между большими камнями маленькое сохнущее деревце и, подлетев к нему, стали его жалеть.

– Ах, какое  бедненькое деревце, наверное, из-за этих камней ему не хватает воды, – сказало белое облачко, – а эти большие тучи летают так высоко, что не знают, где их дождь нужен.

– Мне его тоже жаль, – сказало серое облачко.  – А давай с тобой вместе соединимся и превратимся в маленькую тучку. Тогда у нас вдвоем  воды хватит, чтобы деревце напоить.

– Вот еще, – недовольно ответило белое облачко. – Я полетать хочу, а ты мне, белому и чистому, предлагаешь в темную тучку превратиться и дождем в грязную землю вылиться.

– Но ведь тебе же жаль деревце, вот и давай с тобой поможем ему.

– Нет, жалеть и сочувствовать деревцу я могу, а вот помогает пусть кто-нибудь другой.  Я лучше дальше полечу, – сказало белое облачко и улетело.

Оставшись одно, серое облачко решило поскорее найти где-нибудь воду. Долго летало оно и, наконец, нашло большую лужу. Не побоялось оно испачкаться и, впитав из лужи воды, стало темною тучкою. Вернулась тучка к деревцу и напоила его.  Деревце выросло и стало радовать своими плодами людей.

Обсуждение:

  • Интересная сказка была?
  • Какое облачко в этой сказке вам понравилось и почему?
  • Какое облачко оказалось на самом деле добрым: белое, которое первым стало жалеть деревце или серое, которое нашло способ помочь и помогло деревцу?
  • Как вам кажется, что труднее: жалеть и сострадать или поступать милосердно?

Вывод: все познается на деле, и слова сочувствия нужно подкреплять добрыми, милосердными делами.

Психолог: Ребята, как вы думаете, как нужно себя вести с людьми с ограниченными возможностями здоровья или особенностями развития.  Что вы сегодня узнали?

1. Людям с ограниченными возможностями здоровья (заболеваниями) и особенностями развития нужно помогать, быть к ним милосердными.

2. Не смотреть пристально или показывать пальцем - это не прилично.

3. Не смеяться над ними - ведь им обидно.

4. Ограничения в здоровье или особенности развития, которые отличают таких людей (детей), не являются заразными или постыдными.

4. Принимать таких детей в игры, разговор, дружбу – они тоже могут быть интересными, добрыми и веселыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Обучение детей навыкам принятия решения»

Консультация для родителей и педагогов...

Психологическая акция «Почта добра» - применение нетрадиционного подхода, способствующего принятию детей, проявляющих проблемное поведение

Психологическая акция «Почта  добра» - применение нетрадиционного подхода, способствующего принятию детей, проявляющих проблемное поведение Педагог-психолог Лукашина Ольга Сергее...

Принятие детей младшей группы в юных эколят

Сценарий развлечения для детей младшей группы по экологическому воспитанию...

Групповое логопедическое занятие для детей и родителей. Дети в возрасте до 3-х лет.

Логопедическое занятие для семей с детьми в возрасте до 3-х лет в стиле логопедиечской гостиной....

"Два шага до чуда" - конспект занятия для детей подготовительной группы детей с ОВЗ

Предлагаю интересно провести прогулку необычно и интересно, где дети получат новые знания, повторят пройденный материал, в доступной интересной форме знакомятся со стеклом, узнают о его необычном прим...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего возраста «Знакомство дошкольников с русскими народными росписями посредством пластилинографии»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего возраста «Знакомство дошкольников с русскими народными росписями посредством пластилинографии»Цель: знакомство д...