Занятие-знакомство психолога в старшей/подготовительной группе
план-конспект занятия по психологии

Цель: установление контакта с детьми.

Задачи:

  1. 1. Введение правил занятий.
  2. 2. Снятие напряжения.
  3. 3. Актуализация слуховой памяти и внимания.
  4. 4. Оценка сплоченности коллектива и навыков командной работы.

Необходимые материалы: запись различных звуков, распечатки корректурной пробы, лист картона, разноцветные лепестки от цветка, несколько штук клея-карандаша.

 

1* Перед началом занятия психолог раскладывает лепестки от цветка по всему помещению, чтобы дети их потом нашли.

1. Психолог приветствует детей. Представляется им.

2. Психолог просит всех детей одновременно очень громко назвать свое имя. После этого, говорит, что ничего не расслышал и просит назвать всех свое имя шепотом; зачем также говорит, что ничего непонятно. Спрашивает детей почему так происходит, слушает варианты ответов. Подытоживает, что будет одно правило, чтобы всегда можно было услышать друг друга: говорим по одному, не перебиваем друг друга.

3. Игра «Имя-движение»: дети строятся в круг. Каждый по очереди выходит в центр, называет свое имя, показывает движение, а остальные повторяют.

4. Психолог говорит, что пора отдохнуть и просит детей сесть на ковер/ за столы. И говорит, что у него есть что-то интересное. Предлагает детям угадать различные звуки.Включает записи, например: звук моря, ржание коня, звук закипающего чайника, рев мотора и проч.

5. «А теперь давайте посмотрим какие вы внимательные». Психолог предлагает выполнить корректурную пробу: найти и зачеркнуть только звездочки.

6. Психолог предлагает детям всем вместе сделать волшебный цветок, но для этого необходимо каждому найти по лепестку. Когда все лепестки найдены, психолог дает несколько штук (не по количеству участников! а значительно меньше) штук клея-карандаша и озвучивает задание: каждый должен приклеить свой лепесток так, чтобы получился цветок. Больше психолог не вмешивается в работу группы, наблюдает за происходящим. Когда цветок готов, психолог доклеивает середину и предлагает полюбоваться на получившуюся работу. Дети ставят цветок на видное место.

7. Прощание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_psihologa.docx12.97 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие-знакомство в старшей/подготовительной группе

Цель: установление контакта с детьми.

Задачи:

1. Введение правил занятий.

2. Снятие напряжения.

3. Актуализация слуховой памяти и внимания.

4. Оценка сплоченности коллектива и навыков командной работы.

Необходимые материалы: запись различных звуков, распечатки корректурной пробы, лист картона, разноцветные лепестки от цветка, несколько штук клея-карандаша.

1* Перед началом занятия психолог раскладывает лепестки от цветка по всему помещению, чтобы дети их потом нашли.

1. Психолог приветствует детей. Представляется им.

2. Психолог просит всех детей одновременно очень громко назвать свое имя. После этого, говорит, что ничего не расслышал и просит назвать всех свое имя шепотом; зачем также говорит, что ничего непонятно. Спрашивает детей почему так происходит, слушает варианты ответов. Подытоживает, что будет одно правило, чтобы всегда можно было услышать друг друга: говорим по одному, не перебиваем друг друга.

3. Игра «Имя-движение»: дети строятся в круг. Каждый по очереди выходит в центр, называет свое имя, показывает движение, а остальные повторяют.

4. Психолог говорит, что пора отдохнуть и просит детей сесть на ковер/ за столы. И говорит, что у него есть что-то интересное. Предлагает детям угадать различные звуки.Включает записи, например: звук моря, ржание коня, звук закипающего чайника, рев мотора и проч.

5. «А теперь давайте посмотрим какие вы внимательные». Психолог предлагает выполнить корректурную пробу: найти и зачеркнуть только звездочки.

6. Психолог предлагает детям всем вместе сделать волшебный цветок, но для этого необходимо каждому найти по лепестку. Когда все лепестки найдены, психолог дает несколько штук (не по количеству участников! а значительно меньше) штук клея-карандаша и озвучивает задание: каждый должен приклеить свой лепесток так, чтобы получился цветок. Больше психолог не вмешивается в работу группы, наблюдает за происходящим. Когда цветок готов, психолог доклеивает середину и предлагает полюбоваться на получившуюся работу. Дети ставят цветок на видное место.

7. Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знакомство с трудом помощника воспитателя" (средняя группа)

Задачи:1)  Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя  и назначении соответствующих орудиях труда.  2) Воспитывать в детях чувство признательности и  уважен...

Перспективный план работы с родителями по формированию здорового образа жизни в старшей, подготовительной логопедической группе

Перспективный план работы с родителями по формированию здорового образа жизни в старшей, подготовительной логопедической группе...

Конспект занятие. «Знакомство с медведем» в первой младшей группе.

Конспект занятие. «Знакомство с медведем»в первой младшей группе.Цель:Познакомить детей с медведем, где живет и чем питается.Задачи:Познакомить детей с медведем, чем питается, где живет.Ра...

Конспект открытого занятия «Знакомство с Подземным царством» в подготовительной группе

Конспект открытого занятия «Знакомство с Подземным царством» в подготовительной группе....

Конспект занятия знакомство с миром природы в старшей группе д/с "Наши пернатые друзья"

В занятии развиваются познавательные способности детей. Углубляются и систематизируются знания детей о птицах. Развивается речь детей. Дети учатся анализировать и устанавливать причинно-следственные с...

Конспект занятия "Знакомство с баснями Крылова" в средней группе

Знакомство с басней Крылова «Стрекоза и муравей». Цели: знакомство с баснями И.А.Крылова; познакомить с басней «Стрекоза и муравей»....