Позитивная социализация дошкольников через систему коммуникативных тренингов
презентация по психологии

Использование коммуникативных тренингов при позитивной социализации дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozitivnaya_sotsializatsiya_doshk.pptx2.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Позитивная социализация дошкольников через систему коммуникативных тренингов Подготовила педагог-психолог Ермишкина С. В.

Слайд 2

Позитивная социализация —это умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других. Социализация – термин нейтральный, однако, существует разделение на позитивную и негативную социализацию. Позитивная социализация основана на получении нового опыта с радостью и удовольствием благодаря положительным подкреплениям, поощрениям, приятным эмоциям. Негативная социализация связана с получением нового опыта путем наказаний, суровой критики, излишней строгости – то есть, негативных реакций окружающих. Цель позитивной социализации — освоение дошкольниками первоначальных представлений социального характера и включение их в систему социальных отношений общества.

Слайд 3

Элементы позитивной социализации: - эмоциональное благополучие ребенка; -положительное отношение к окружающим людям; -коммуникативная компетентность дошкольника; -развитие социальных навыков детей. Условия успешной социализации детей Эмоциональное благополучие ребенка – это прежде всего комфорт в душе ребенка. Создание атмосферы, способствующей развитию его индивидуальности, творчества, навыков созидательной деятельности и достижения жизненного успеха. Положительное отношение ребенка к окружающим людям, воспитание уважения и терпимости. Развитие коммуникативной компетентности ребенка – способности устанавливать и поддерживать необходимые эффективные контакты с другими людьми, сотрудничать, слушать и слышать, распознавать эмоциональные переживания и

Слайд 4

состояния других людей, выражать собственные эмоции. Развитие социальных навыков детей. Социальные навыки помогают установить доброжелательные отношения, чувствовать себя комфортно в любой обстановке, готовность общаться с другими людьми, способность адаптироваться. Обогащение предметно-пространственной среды, наполнение которой предоставляет ребёнку возможность для саморазвития. В соответствии с ФГОС ДО, социализация является ключевым понятием образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» и определяется, как процесс усвоения человеческим индивидом определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества.

Слайд 5

Программно-методическое обеспечение позитивной социализации дошкольников

Слайд 9

Тренинг – (от англ. training - обучать, воспитывать ), метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений, и социальных установок . В настоящее время тренинг – просто популярное слово, и в массовом сознании тренинг – любое активное занятие, которое проводит психолог с группой людей. Тренинг – интенсивный курс обучения, сочетающий краткие теоретические семинары и практическую обработку навыков за короткий срок . Коммуникативные тренинги. Их основная задача – постановка поведенческих навыков. Цель – научить эффективному поведению в различных ситуациях общения.

Слайд 10

Предполагается, что умения и навыки, сформированные в искусственно созданных и «безопасных» условиях психологического тренинга помогут преодолеть трудности в реальной жизни. Одним из современных технологических средств формирования социального поведения ребенка являются дидактические игры тренингового характера , которые учат принятым в обществе моделям социального поведения. Успех тренинговой работы во многом определяется соблюдением определённых принципов работы с детьми: - принцип активности участников: дети постоянно вовлекаются в различные действия — игры, , упражнения, а также целенаправленно наблюдают и анализируют действия других участников; - принцип исследовательской позиции участников: воспитанники сами решают коммуникативные проблемы, а педагог лишь побуждает их к поиску ответов на возникающие вопросы;

Слайд 11

- принцип объективации поведения: поведение участников группы переводится с импульсивного уровня на объективированный, дети высказывают свое отношение к происходящему; - принцип партнерского общения: взаимодействие в группе строится с учетом интересов всех детей, признания ценности личности каждого из них, равенства их позиций, а также соучастия, сопереживания, принятия друг друга; - принцип «здесь и сейчас»: внимание детей фокусируется на сиюминутных действиях и переживаниях и не апеллирует к прошлому опыту; - принцип конфиденциальности: «психологическая закрытость» группы уменьшает риск психических травм участников.

Слайд 12

Основная задача дошкольных учреждений – создавать условия, при которых дети полноценно развиваются, а в итоге полноценно проживают дошкольный возраст, и переходят на следующий уровень подготовленными к получению образования в школе. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Социализация дошкольников через систему социальных тренингов»

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов Государственного стандарта по дошкольному образованию. Пр...

«Позитивная социализация дошкольников в условиях введения ФГОС ДО»

Дошкольный возраст – неповторимая и яркая страница в жизни каждого человека. Он  является благоприятным периодом для социального развития, и значимым для вхождения ребенка в мир социальных отноше...

Семинар на тему: «Формирование положительной самооценки, инициативы и позитивной социализации дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО».

Eсловия  для развития инициативного поведения. Основные направления поддержки детской инициативы. Возрастные особенности проявления детской инициативы. Способы стимулирования иниц...

Выступление "Формирование коммуникативных способностей и социализации дошкольников через игровую деятельность и развивающую предметно-пространственную среду" на Детско-родительской конференции в ГБОУ "Школа №305" г. Москва (27.02.2019)

В выступлении рассмотрены задачи современной педагогической и родительской общественности по развитию детской игровой деятельности как самостоятельной формы активности детей. Раскрыты причины исчезнов...

Презентация "Формирование коммуникативных способностей и социализации дошкольников через игровую деятельность и развивающую предметно-пространственную среду"

Несколько десятилетий педагогическая общественность сталкивается с постепенным снижением  интереса к игровой деятельности у детей. А в последние годы многие специалисты утверждают, что игровая са...

Социализация дошкольников через коммуникативные игры и танцы

Приобщение ребенка к социальному окружению одна из главных задач в воспитании. Благодаря коммуникативным танцам и играм этот процесс проходит легко и весело....

Приложение к социальному проекту «Коммуникативные игры как средство социализации дошкольников «Через игру к общению» План проведения месячника игры сентябрь месяц 2019 год 2-младшая группа

Каждый год в нашем детском саду проводится месчник  игр. С его помощью мы можем провести мониторинг знаний детей, У вновь поступивших детей с его помощью легче прохоит адаптация. Что помогает пла...