Психолого-педагогическая готовность детей к обучению в школе
консультация по психологии (подготовительная группа)

Психолого-педагогическая готовность детей к обучению в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon gotovnost_detey_k_obucheniyu_v_shkole.ppt153.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психолого-педагогическая готовность детей к обучению в школе

Слайд 2

Цель мониторинга: оценка уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности – (регуляторного компонента деятельности) у детей подготовительных групп.

Слайд 3

В ходе мониторинга определяется умение: работать в соответствии с фронтальной инструкцией; самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль за деятельностью; обладать определенным уровнем работоспособности, вовремя остановиться во время выполнения задания и переключиться на выполнение следующего; осуществлять звукобуквенный анализ; соотносить число и количество предметов; сравнивать предметы (сформированность представлений «больше – меньше»).

Слайд 4

Физиологическая готовность Критерии: Уровень физического развития (антропометрия) Уровень биологического развития (количество прорезавшихся зубов, отношение окружности головы к длине тела и т.д) в соответсвии с возрастными нормами Состояние здоровья

Слайд 5

Рекомендации, направленные на укрепление физического развития детей Осуществлять мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей Укреплять мышцы спины и позвоночника посредством упражнений Соблюдать гигиенические правила зрительной работы

Слайд 6

Социальная готовность - Готовность ребенка к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру, самому себе

Слайд 7

Рекомендации, направленные на формирование адекватной самооценки и правильных представлений о себе Оптимизация родительско - детских отношений: необходимо, чтобы ребенок рос в атмосфере любви, уважения, бережного отношения к его индивидуальным особенностям Оптимизация отношений ребенка со сверстниками: необходимо создать условия, для полноценного общения ребенка с другими; если у него возникают трудности в отношениях с ними, нужно выяснить причину и помочь дошкольнику приобрести уверенность в коллективе сверстников

Слайд 8

Рекомендации, направленные на формирование адекватной самооценки и правильных представлений о себе Расширение и обогащение индивидуального опыта ребенка : чем разнообразнее деятельность ребенка, чем больше возможностей для активных самостоятельных действий, тем больше у него возможностей для проверки своих способностей и расширения представлений о себе Развитие способности анализировать свои переживания, результаты своих действий и поступков: Положительно оценивая личность ребенка, необходимо вмести с ним оценивать результаты его действий, сравнивать с образцом, находить причины трудностей и ошибок и способы их исправления. При этом важно формировать у ребенка уверенность , что он справится с трудностями, добьется хороших успехов, у него все получится

Слайд 9

Психологическая готовность Сформированность элементарных речевых, математический знаний и умений

Слайд 10

Критерии готовности к обучению в школе (развитие речи, обучение грамоте, ознакомление с окружающим) К началу обучения в школе дети должны уметь: строить сложные предложения разных видов; составлять рассказы, небольшие сказки по картинке, серии картинок; находить слова с определенным звуком; определять место звука в слове; составлять предложение из 3-4 слов; расчленять простые предложения на слова; расчленять слова на слоги (части); различать жанры художественной литературы: сказка, рассказ, стихотворение; самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов; уметь различать по внешнему виду растения данной местности; иметь представление о сезонных явлениях природы; знать свой домашний адрес, телефон, фамилию, имя и отчество родителей.

Слайд 11

Критерии готовности к обучению в школе (элементарные математические представления) Нужно знать и уметь: числа первого десятка, прибавлять единицу к предыдущему и вычитать единицу из следующего за ним; цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки +, —, <, >, =; названия месяцев, последовательность дней недели; называть числа в прямом и обратном порядке; соотносить цифру и число предметов; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться арифметическими знаками; измерять длину предметов с помощью условной меры; составлять из нескольких треугольников, четырехугольни­ков фигуры большего размера; делить круг, квадрат на 2 и 4 части. определять форму предметов

Слайд 12

Психологическая готовность Сформированность образного, образно-схематического мышления, зрительного анализа

Слайд 13

«Танграм» Головоломки Рисование по точкам Рисование по клеточкам Дорисовывание незаконченного рисунка Соединение точек прямыми линиями Штриховка элементов картинки Игры и упражнения, направленные на развитие образно-схематического мышления, зрительного анализа

Слайд 14

Психологическая готовность Сформированность графических навыков

Слайд 15

Игры и упражнения, направленные на развитие графической деятельности Штриховка (сверху - вниз; слева – направо; наклонно; круговыми движениями, полукругами, крупными петельками и т.д) Раскрашивание Рисование по клеточкам Работа с ножницами Вышивание Лепка Игры с конструктором (мелкие детали)

Слайд 16

Психологическая готовность Сформированность мотивов учения

Слайд 17

Рекомендации, направленные на создание положительного отношения к обучению в школе Экскурсии с ребенком в школу. Встреча и знакомство с учителями. Рассказы о своих любимых учителях. Показ фотографий, грамот, связанных со школьными годами родителей. Совместный просмотр фильмов, передач с последующим обсуждением. Организация семейных торжеств по поводу школьных успехов старших детей. Семейное чтение художественной литературы. Организация книжного уголка для ребенка. Обращение при детях к семейной библиотеке в поисках решения возникшей проблемы. Знакомство с пословицами и поговорками, в которых славится ум, подчеркивается значение книги. Участие и детей, и взрослых в сюжетно-ролевой игре в школу.

Слайд 18

Психологическая готовность Сформированность произвольной регуляции деятельности

Слайд 19

Рекомендации, направленные на развитие эмоционально-волевой готовности Поощряйте ребенка доделывать до конца любое дело. Поощряйте усидчивость ребенка. Давайте ребенку простые поручения и следите за тем, чтобы он их выполнял. Тактично напоминайте ребенку о его обязанностях. Ограничьте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком какого-либо задания. Искренне радуйтесь вместе с ребенком его успехам. Акцентируйте внимание на успехах ребенка, а не указывайте на его неудачи. Формировать произвольность поведения, умение планировать свои действия, видеть их результат ( пусть, например, ребенок сам распланирует свой день). Очень полезно применение заданий с самоконтролем (завести для ребенка календарь, в котором он бы отмечал выполнение своих постоянных поручений цветными фломастерами). Игры с правилами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа психолого-педагогической диагностики готовности детей к обучению в школе А.Л.Венгера

Готовность к школьному обучению - целостное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы производительности. Отставание в развитии одног...

Программа психолого-педагогической диагностики готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе

Безусловно важно, чтобы ребенок пошел в школу физически подготовленным к ней. Однако готовность к школе не сводится к физической готовности. Необходима особая психологическая готовность к ней, к новым...

Психолого - педагогические параметры готовности детей к ДОУ.

Психолого-педагогические параметры, определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение (Печора К.Л.)...

«Готовность детей к обучению в школе». Речевая готовность.

общесадовское родительское собрание для родителей будущих первоклассников, на котором в сценке были проиграны и рассказаны основные речевые навыки, которые должны быть сформированы к началу обучения в...

Психолого-педагогическая диагностика готовности детей к школьному обучению (подборка методик).

Методика фронтальной педагогической диагностики готовности детей к обучению в школе....