Коррекционно-развивающее занятие "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"
план-конспект занятия по психологии (старшая, подготовительная группа)

Н.Н.Лысенко

Коррекционно-развивающее занятие "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение

детский сад №7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края

ул. Ленина, 2

Коррекционно-развивающее занятие

«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».

Педагог-психолог: Лысенко Н.Н.

с.Кулунда, 2022г.

Коррекционно-развивающее занятие

«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».

Цель: развивать творческие способности дошкольников.

Задачи:

1) Способствовать развитию пространственных представлений; воспитывать дружеские отношения, умение работать сообща.

2) Развивать психические познавательные процессы: внимание, логическое мышление, воображение, моторику.

1.Приветствие.

Привет всем, у кого есть косички!
У кого есть сёстры? У кого есть братья? Кто сегодня ел конфету? А кто съел сегодня кашу? Кто сегодня хорошо себя вёл? А кто плохо? У кого светлые волосы? (Дети вместо ответа «да» говорят «привет»).

На полу с помощью ковра обозначаю ковер-самолет, предлагаю детям полететь на нём под звуки волшебной музыки. Приземляемся в волшебном лесу.

#1054;сновная часть.

Упражнение «Волшебный лес».
Цель: Развитие творческих способностей.
«Хотите стать волшебниками? Перед вами рисунок с линиями и фигурами, постарайтесь дорисовать его так, чтобы получился волшебный лес со своими обитателями» (можно включить мелодию «Шум леса»).

Упражнение «Пальчики здороваются».

Кинезиологическая гимнастика. (1.Левая рука на нос, правая - к уху, руки наперекрест. Потом меняем положение рук; 2.Кулачок-ладонь, кулачок-ребро-ладонь; 3. Зайчик, коза, вилка).

Упражнение «Необычные картины».

Цель: развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики.

Оборудование: разнос, пуговицы, скрепки, пробки от бутылок, флаконов, природный материал: соломка, чешуйки шишек, ракушки, мелкие камушки, засушенные цветы, листья, семена растений, лист картона.

А теперь ребята мы создадим свою картину леса без помощи карандашей. Воспользуемся только этим материалом (Показываю разнос с материалом для работы).

На разносе разложен материал. Предлагаю создать необычные картины, а для их создания требуются не карандаши и краски, а то, что лежит на подносе.

Представьте себе картину, которую хотите получить. Сделайте её набросок на листе бумаги. При помощи взрослого прикрепите к ватману.

Физминутка «А часы идут, идут».

Упражнение «Картина из дырок».

Цель: развивать творческие способности при рисовании нестандартными способами.

Педагог говорит о том, что, если много раз проткнуть лист бумаги, получится много дырок. Но если протыкать бумагу в определенной последовательности, может получиться целый рисунок. Предлагаю «нарисовать» деревянной шпажкой на бумаге обычный листок (цветок, солнце и т.п.).

Упражнение «Обведи свою ладонь и оживи».

Цель: способствовать созданию в воображении образов на основе схематического изображения предмета.

Дети самостоятельно обводят на листе бумаги левую руку. Педагог предлагает превратить силуэт в какую-нибудь фигуру. Лист с силуэтом можно поворачивать как угодно.

#1056;ефлексия занятия.

Какое упражнение вам больше всего понравилось? Что получилось? Не получилось?

Календарь эмоций.

Каждый из детей ставит фишку в соответствующее окошко эмоций: хорошее настроение после занятия, грустное, нейтральное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Проект в старшей группе«Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство развитиятворческих способностей детей старшего дошкольного возраста»...

«Диагностика творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Тест креативности Торранса. Психодиагностика творческого мышления Елены Туник. Опросник креативности Джонсона, в модификации Елены Туник

Предлагаю методики диагностики творческих способностей ребенка, которые позволят педагогам определить уровень развития творческого мышления детей старшего дошкольного возраста....

Личный творческий план по теме : «Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» в соответствии с ФГОС»

laquo;Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»на 2018 – 2019 учебный год...

«Развитие творческой деятельности и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ технологий и театральной деятельности»

Творчество является важнейшей характеристикой личности, и формировать его необходимо у ребенка с самого раннего возраста. Следовательно, особое место в развитии творчества имеет именно дошкольный возр...

РМО «Развитие воображения и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством творческого конструирования»

Развитие творческих способностей дошкольников через внедрение современных технологий...

Коррекционно-развивающее занятие "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста".

Коррекционно-развивающее занятие "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"....

Коллективный творческий проект «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм продуктивной деятельности (аппликации, рисования и лепки)» для детей разновозрастной группы от 5 до 7 лет

Коллективный творческий проект предназначен для детей 5-7 лет. Он направлен на развитие творческих способностей старших дошкольников и разработан на материале нетрадиционных форм продуктивной деятельн...