Коррекционно-развивающее занятие "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста".
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Коррекционно-развивающее занятие "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие
«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».
Цели:
- развивать творческие способности, пространственные представления, воспитать дружеские отношения, сформировать положительную «Я-концепцию».
- развивать психические познавательные процессы, внимание, логическое мышление, воображение, моторику.
Приветствие.
Привет всем, у кого есть косички!
У кого есть сёстры? У кого есть братья? Кто сегодня ел конфету? А кто съел сегодня кашу? Кто сегодня хорошо себя вёл? А кто плохо? У кого светлые волосы? (Дети вместо ответа «да» говорят «привет»).
На полу с помощью ковра обозначаю ковер-самолет, предлагаю детям полететь на нем под звуки волшебной музыки. Приземляемся в волшебном лесу.
Упражнение «Волшебный лес».
Цель: Развитие творческих способностей.
«Хотите стать волшебниками? Перед вами рисунок с линиями и фигурами, постарайтесь дорисовать его так, чтобы получился волшебный лес со своими обитателями» (можно поставить музыку с шумом леса).
Упражнение «Пальчики здороваются».
Кинезиологическая гимнастика. (1.Левая рука на нос, правая - к уху, руки наперекрест. Потом меняем положение рук; 2.Кулачок-ладонь, кулачок-ребро-ладонь; 3. Зайчик, коза, вилка).
Упражнение «Необычные картины».
Цель: развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики.
Оборудование: поднос, пуговицы, скрепки, пробки от бутылок, флаконов, природный материал: соломка, чешуйки шишек, ракушки, мелкие камушки, засушенные цветы, листья, семена растений, лист картона.
А теперь ребята, мы создадим свою картину леса без помощи карандашей. Воспользуемся только этим материалом (Показываю поднос с материалом для работы).
Ход игры.
На подносе разложен материал. Предлагаю создать необычные картины, а для их создания требуются не карандаши и краски, а то, что лежит на подносе.
Представьте себе картину, которую хотите получить. Сделайте её набросок на листе бумаги. При помощи взрослого прикрепите к ватману.
Физминутка.
Упражнение «Картина из дырок».
Цель: развивать творчество при рисовании нестандартными способами.
Педагог говорит о том, что, если много раз проткнуть лист бумаги иголкой, получится много дырок. Но если протыкать бумагу в определенной последовательности, может получиться целый рисунок. Предлагаю «нарисовать» деревянной шпажкой на бумаге обычный листок (цветок, солнце и т.п.).
Упражнение «Обведи свою ладонь и оживи».
Цель: способствовать созданию в воображении образов на основе схематического изображения предмета.
Дети самостоятельно обводят на листе бумаги левую руку. Педагог предлагает превратить силуэт в какую-нибудь фигуру. Лист с силуэтом можно поворачивать как угодно
Рефлексия занятия.
Какое упражнение вам больше всего понравилось? Что получилось? Не получилось?
Календарь эмоций.
Каждый из детей ставит фишку в соответствующее окошко эмоций: хорошее настроение после занятия, грустное, нейтральное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи через использование нетрадиционных техник в ИЗО деятельности.
Практическая значимость опыта заключается в определении основных путей педагогической работы, способствующих развитию мелкой моторики дошкольников с нарушением речи, что поможет им в речевом раз...
«Диагностика творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Тест креативности Торранса. Психодиагностика творческого мышления Елены Туник. Опросник креативности Джонсона, в модификации Елены Туник
Предлагаю методики диагностики творческих способностей ребенка, которые позволят педагогам определить уровень развития творческого мышления детей старшего дошкольного возраста....
Личный творческий план по теме : «Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» в соответствии с ФГОС»
laquo;Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»на 2018 – 2019 учебный год...
«Развитие творческой деятельности и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ технологий и театральной деятельности»
Творчество является важнейшей характеристикой личности, и формировать его необходимо у ребенка с самого раннего возраста. Следовательно, особое место в развитии творчества имеет именно дошкольный возр...
РМО «Развитие воображения и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством творческого конструирования»
Развитие творческих способностей дошкольников через внедрение современных технологий...
Коррекционно-развивающее занятие "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"
Коррекционно-развивающее занятие "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"...
Коллективный творческий проект «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм продуктивной деятельности (аппликации, рисования и лепки)» для детей разновозрастной группы от 5 до 7 лет
Коллективный творческий проект предназначен для детей 5-7 лет. Он направлен на развитие творческих способностей старших дошкольников и разработан на материале нетрадиционных форм продуктивной деятельн...