Родительское собрание - квест "Мы -команда"
материал по психологии

Косарева Ольга Ивановна

Родительское собрание - квест "Мы -команда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_-_kvest_my_-komanda.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Квест для родителей «Мы - команда»

Цель родительского собрания: сплочение родительского коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи собрания:

  1. Формирование благоприятного психологического климата в коллективе;
  2. Осознание каждым участником своей роли, функции в коллективе;
  3. Развитие умения работать в команде.

Ход родительского собрания:

Педагог-психолог:

Добрый вечер, наши уважаемые родители! Мы рады, что вы сегодня нашли время, чтобы прийти к нам на встречу. Сегодня у нас будет не совсем обычное собрание и пройдет оно тоже в необычном формате.

На предыдущих встречах мы говорили о том, насколько значима роль родителей в воспитании своих детей. И действительно, все мы, и педагоги и родители, объединены одной целью, воспитать умных, ответственных, добрых и отзывчивых детей.

    Как вы думаете, когда люди в коллективе связаны одной целью, что может помочь или, наоборот, помешать им её достичь?

Родители высказывают свои мнения.

(Например: помочь могут желание работать и энергия, умения и знания, время, взаимопонимание и позитивный микроклимат в коллективе;

помешать могут: лень, нежелание работать, нехватка времени, невоспитанность родителей и т.д.)

Педагог-психолог:

 Как вы сказали, в коллективе необходим позитивный микроклимат, взаимопонимание и взаимодействие. Поэтому нашу встречу мы решили посвятить более близкому знакомству, сближению и сплочению коллектива родителей.

Я предлагаю вам поиграть в игру.

Упражнение «Умные руки»

Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.

Психологический смысл упражнения: происходит эмоционально-психологическое сближение участников за счет телесного контакта. Между ними улучшается взаимопонимание, развивается навык невербального общения.

Инструкция: Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.

Варианты инструкций образующимся парам:

1. Поздороваться с помощью рук.

2. Побороться руками.

3. Помириться руками.

4. Пожалеть руками.

5. Выразить радость.

6. Пожелать удачи.

7. Попрощаться руками.

Педагог-психолог:

Наша встреча пройдет в формате квест-игры.

Квест – это игра, которая включает в себя несколько этапов решения каких-то задач, головоломок, ситуаций для достижения единой цели.

В начале встречи вы получили фрагменты картинок. Сейчас на столах вам нужно будет собрать эти картинки, взаимодействуя и общаясь, друг с другом.

(Родители складывают картинки на столах, таким образом,  распределяясь на 2 команды).

Родителям даётся 2-3 минуты, чтобы придумать название команды.

1 Игра «Веселый счет» для первой команды.

Цель: снятие внутреннего напряжения и психологического дискомфорта.

Инструкция:

Ведущий называет любое число, не превышающее количество участников в группе. Согласно этому числу (например, 5) должно синхронно подняться, не сговариваясь, 5 человек. Упражнение вынуждает участников предугадывать мысли и действия друг друга. Привлекает повышенное внимание к жестам и взглядам.

Рефлексия:

         Почему не сразу получилось выполнить задание?

         Что помогло или помешало достичь результата?

2 Упражнение «Фигуры» для второй команды.

Цель: игра на сплочение команды.

Ресурсы: Веревка длиной равной 1 метр * количество участников.

Инструкция: Для выполнения этого упражнения нужно, чтобы команда встала в круг. Игрокам необходимо взять в руки веревку и встать так, чтобы образовался правильный круг.

Затем ведущий называет разные фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник. Игроки, не отпуская веревку, должны образовать эту фигуру. Разговаривать нельзя!

Далее ведущий просит игроков закрыть глаза. Проделывается всё то же самое. Можно переговариваться, чтобы скоординировать свои действия в команде. Когда игроки посчитают, что задание выполнено, они дают ведущему знать.

Ведущий спрашивает: «Задание выполнено? Откройте глаза. Как вы считаете, вам удалось выполнить задание?»

Рефлексия:

         Вы довольны результатом группы?

         Как было легче: с открытыми или с закрытыми глазами? Почему?

         Какие факторы оказали влияние на успешность выполнения задания?

 3 Упражнение «Автомобиль» для первой команды.

Цель: учиться взаимодействовать в команде, приобретать навыки невербального общения.

Ресурсы: Магнитофон для музыкального сопровождения.

Инструкция: Выбирается один родитель – ведущий. Остальные – это детали автомобиля (их назначает родитель – ведущий).

Нужно расположиться так, чтобы стать единым целым автомобилем. Ведущий руководит процессом. Музыка играет – «автомобиль движется», музыка прекращает играть – «автомобиль» останавливается и т.д. В итоге «автомобилю» необходимо заехать в «гараж». Как только здание выполнено – все дружно должны захлопать в ладоши.

Рефлексия:

         Что оказалось самым трудным?

         Кто именно не справился с заданием и почему?

4 Упражнение «Правильная реакция» для второй команды.

Цель: научиться экологично относиться к другим родителям и адекватно и корректно реагировать на замечания или советы других родителей.

Ресурсы: Заранее подготовленные листочки с заданиями для родителей.

Инструкция: Из команды выбирается один человек. Он встает в центр на стул. Остальные участники встают вокруг него. Им раздаются листочки, на которых написан текст. Это могут быть порицания, советы, похвала или даже жалобы на ребенка родителя, который стоит на стуле. Это не всегда может быть приятно. Участники вокруг по очереди зачитывают свой текст. Задача родителя в центре отреагировать на их реплики. Затем участники меняются, и в центре уже становится другой родитель, а участникам раздаются листочки с другими репликами. И так до тех пор, пока каждый родитель не побывает на месте ответчика.

Рефлексия:

         Что было самым трудным?

         Сложнее «нападать» или отвечать?

         Что вы почувствовали при общении с другими родителями?

Педагог-психолог:

Во время  прохождения каждого задания квеста родители получают части пазла. В завершении команды собирают паззл из частей, тем самым подтверждая успешное прохождение квеста.

Подвижная игра «Муха»

Упражнение «Подарок»

Цель: положительное завершение квеста, рефлексия.

Психологический смысл упражнения: Ритуал, позволяющий завершить квест красиво и на положительной эмоциональной ноте.

Описание упражнения:

Ведущий: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить друг другу, чтобы взаимодействие в нашей группе стало еще эффективнее, а отношения – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас подарил бы  друг другу.

 Я, например, дарю вам оптимизм».

 Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе.

 Педагог-психолог: «Давайте подарим друг другу за успешное прохождение испытаний аплодисменты!»

«Наша встреча подходит к завершению. Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? (кубик рефлексии)

Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны.

Вы все были активны, слаженно работали в команде.

Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого!

Вместе Вы – сила!

Спасибо всем за участие!»        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Методическая разработка для организации работы с родителями Родительское собрание в детском саду на тему: «Пожарные команды»

Методическая разработка для организации работы с родителями   Родительское собрание в детском саду на тему: ...

Родительское собрание в младшей группе «Воспитание: родители + педагоги= команда»

Родительское собрание в младшей группе «Воспитание: родители + педагоги= команда»Использование тренингов на родительском собрании - залог сплочения коллектива, продуктивного сотрудничества...