Тренинг для педагогов «Подари улыбку миру»
методическая разработка по психологии

Киселева Елена Алексеевна

Цель: формирование позитивного мышления у участников образовательного процесса.

Задачи:

• Создать условия для изучения данного вопроса;

• Познакомить с приемами и техниками позитивного мышления;

• Гармонизировать внутреннее состояние участников мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_podari_ulybku_miru.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг для педагогов «Подари улыбку миру»

Цель: формирование позитивного мышления у участников образовательного процесса.

Задачи:

• Создать условия для изучения данного вопроса;

• Познакомить с приемами и техниками позитивного мышления;

• Гармонизировать внутреннее состояние участников мероприятия.

Материалы и оборудование: запись песни – притчи Светланы Копыловой «Окно», перья птиц, стеклянные камешки, массажные мячики-ежики, пластмассовые цветные шарики, поднос, памятки «Как избавиться от стресса». Ход мероприятия:

Сфера деятельности педагога связана с большим количеством
напряженных ситуаций. В образовательном процессе воспитанники часто не
соблюдают правила поведения, между ними нередко возникают
непредвиденные конфликтные ситуации, они могут не понимать
объяснений педагога и другие ситуации. Профессиональное общение с
коллегами и руководством также может быть связано с конфликтами по поводу
нагрузки, чрезмерного контроля со стороны руководства, перегруженностью
различного рода поручениями, неясной постановкой целей и задач в рабочем
процессе. И с родителями детей не всегда возможно найти общий язык
касательно их поведения. В подобных ситуациях педагоги
испытывают стресс и напряженность, связанную с необходимостью принять
правильное и ответственное решение в сжатые сроки. В психологии и медицине
хорошо известно, как пагубно действует на здоровье и психику человека
длительный стресс. Это чревато профессиональным выгоранием специалистов. С целью формирования позитивного мышления у педагогов я предлагаю поучаствовать в тренинговом занятии «Подари улыбку миру
».

  1. Упражнение «Подари улыбку»

Цель упражнения: сплочение группы, создание доброжелательной атмосферы в группе.

Улыбка- вещь бесплатная

Простая и понятная.

Доступная для всех

Когда мы улыбаемся,

Мы самоисцеляемся

И силой наполняемся

Дарующей успех.

Улыбка творит чудеса, известно, когда человеку грустно задействованы 43 мышцы лица, а когда человек улыбается только 17, улыбка даёт человеку отдых. При этом в головном мозге возникают биохимические процессы, способствующие снятию стресса. Смехотерапия показана даже тяжело больным.

- Как называют человека, который радостно воспринимает жизнь? (Оптимист)

- Вот какое определение понятию «оптимизм» дано в словаре Ожегова.

Оптимизм – бодрое, жизнерадостное мироощущение, при котором человек видит во всем только светлые стороны; верит в будущее, в успех, в то, что в мире господствует положительное начало, добро.

- А как вы думаете, оптимист совсем не видит проблемы? Конечно же, он их видит, но не заостряет на этом внимание.

- Встречали ли вы в жизни оптимистов?

- Нравилось вам с ними общаться?

- Чем вы подзаряжались от них?

- Делают ли оптимисты жизнь светлее и счастливее для окружающих?

- Как называют противоположное восприятие мира?

- Как называют человека, который видит только черные стороны жизни?

- Вот какое определение понятию «пессимизм» дано в словаре Ожегова

Пессимизм – мрачное мироощущение, при котором человек не верит в будущее и во всем склонен видеть унылое, плохое.

- Как общение с подобными людьми влияет на наше настроение?

- Можем ли мы исправить пессимиста?

2. Позитивное мышление позволяет вам выйти из происходящей ситуации и разочарования. Дело в том, что независимо от того, о чём вы думаете, о хороших или о плохих вещах, ваша жизнь принимает соответствующую форму. Негативные мысли могут отвлечь ваше внимание от ваших планов, тем самым сбив вас с пути. Даже нечто хорошее при плохом настроении может показаться настолько незначительным, что вы даже не замечаете этого.

Позитивное мышление может изменить всю вашу жизнь, и это не сказка, а самая, что ни есть действительность. Позитивное мышление ключ к успеху, во всех сферах жизни. Позитивные мысли помогают развить оптимистичное отношение ко всему.

Звучит песня – притча Светланы Копыловой «Окно».

Грустная, но очень поучительная притча. На мой взгляд, это притча о позитивном мышлении. Завидуя другим, мы часто не замечаем того, что происходит вокруг нас. В любой ситуации нужно искать позитив. Злость и зависть заводят людей слишком далеко.

«Мы то, что мы думаем. Мы всё, что возникает в наших мыслях. Нашей мыслью мы сотворяем мир» – говорил Будда.

В одно окно смотрели двое, а видели абсолютно разное. Вот так же и мы, на каждую проблему и ситуацию смотрим по-своему, да это, наверное, и хорошо, иначе жить бы стало неинтересно.

  1. Игра «Гороскоп эмоций»

Цель: формирование позитивного мышления.

Задачи:

• создать положительные эмоции и снять напряжение;

• формировать умение управлять своим настроением;

• развить чувства юмора.

Материалы и оборудование: перья птиц, стеклянные камешки, массажные мячики-ежики, пластмассовые цветные шарики, поднос.

Инструкция: «Выберите, пожалуйста, 1 предмет, который вам больше всего понравился или привлек ваше внимание. Потрогайте его, запомните».

Интерпретация:

• Вы выбрали перо! Вы легки на подъем; общительные, хорошие слушатели; нежные и ласковые, впечатлительные и тонкие натуры; готовы любого поддержать в трудную минуту и рассмешить, поднять настроение; вы с чувством юмора.

• Кто выбрал стеклянный камешек (бусинку) – у вас всегда все гладко, да сладко; вы открыты душой, легки в общении, гибкие натуры; не подвержены чужому влиянию; гламурные, изящные и хорошо разбираетесь в моде.

• Если вы выбрали мячики-ежики – вы загадочные и привлекательные натуры; шустрые, энергичные и веселые; не даете себя в обиду, можете постоять за себя; заботитесь о своем драгоценном здоровье; вы легко справляетесь с любой ситуацией, всегда найдете выход.

• У кого оказались цветные шарики – это значит, что вы веселые и бодрые, жизнерадостные и энергичные; открытые, добрые и доверчивые; общительные; вы всегда впереди, стремитесь к победе; вас везде замечают; с вами вместе – всегда праздник, вы душа компании.

  1. Упражнение «Моя Вселенная»

Участникам раздаются листы бумаги. В центре листа нужно написать крупную букву «Я». Затем от «Я» нарисовать лучи:

  1. Мое любимое занятие
  2. мой любимый цвет
  3. мое любимое животное
  4. мой лучший друг
  5. мой любимый запах
  6. моя любимая одежда
  7. моя любимая музыка
  8. мое любимое время года
  9. что я больше всего люблю делать
  10. моя любимая книга
  11. человек, которым я восхищаюсь
  12. лучше всего я умею
  13. я уверен в себе, потому что

Этот рисунок показывает, что у всех много возможностей, много того, что делает нас уникальным, и того, что нас объединяет. Поэтому мы нужны друг другу, и каждый человек может добиться в жизни успеха и сделать так, чтобы другим людям с ними было веселее и радостнее.

5.Упражнение «Избавляемся от ненужного»

Педагог в современных условиях обязательно должен владеть навыками снятия стрессового напряжения, которое неизбежно возникает в процессе работы. Это необходимо для сохранения здоровья не только педагога, но и воспитанников. Существуют разные способы снятия стресса. Я предлагаю вам памятки «Как избавиться от стресса» (участникам раздаются памятки).

Разные народы мира имеют свои обычаи. Среди них есть обычай на определенный праздник избавляться от всего ненужного. Дело в том, что наше физическое пространство не может вмещать бесконечно много вещей. Чтобы было место новому, необходимо избавиться от старого. Выбросив старое, мы освобождаем место для нового, которое будет радовать нас, доставлять нам удовольствие. То же происходит и с нашей душой. Мы накапливаем и сохраняем в душе радостные, светлые чувства. Но в жизни происходят, к сожалению, и неприятные для нас, печальные, подчас трагические события. Мысли о них нас долго не покидают, мешают нам идти вперед, не дают возможности радоваться жизни.

Но каждый человек хочет быть счастливым. Для того чтобы получать от жизни добрые, светлые, радостные чувства, необходимо избавиться от старого и ненужного, разрушающего нас, избавиться от душевного хлама. Чтобы поселилась радость в душе, надо освободить для нее место.

Мы напишем на бумаге все то, что мешает нам, от чего мы хотим избавиться. Но прежде чем решить, действительно ли это вам не нужно, очень хорошо подумайте. И только если вы абсолютно уверены, что хотите от этого избавиться, – запишите. Затем мы все это уничтожим. И пусть в наших душах поселятся светлые, радостные чувства.

6. Притча «Два дерева»

 Когда-то давным-давно росли в одном лесу два дерева. Когда капли дождя падали на листья или вода омывала корни первому дереву, оно впитывало в себя совсем немного и говорило:

— Если я возьму больше, что останется другим?

Второе дерево забирало всю воду, которую природа давала ему. Когда солнце дарило свет и тепло второму дереву, оно наслаждалось, купаясь в золотистых лучах, а первое забирало себе лишь малую часть.

Прошли годы. Ветви и листья первого дерева были настолько малы, что не могли впитать даже каплю дождя, солнечные лучи не могли пробиться к скудным плодам, теряясь в кронах других деревьев.

— Я всю жизнь отдавало другим, а теперь взамен не получаю ничего, — тихо повторяло дерево вновь и вновь.

Рядом росло второе дерево, роскошные ветви которого были обильно украшены большими плодами.

— Спасибо тебе, Всевышний, за то, что ты дал мне в этой жизни всё. Теперь спустя годы, я хочу отдать в сотни раз больше, поступив так, как поступаешь ты. Под своими ветвями я укрою тысячи путников от палящего солнца или от дождя. Мои плоды будут радовать многие поколения людей своим вкусом. Спасибо, что ты дал мне эту возможность дарить, — так говорило второе дерево.

Обсуждение притчи.

Мы с вами сказали, что есть люди оптимисты, а есть пессимисты, у одних стакан          наполовину полон, а у других наполовину пуст. С какими людьми нам больше нравится общаться, приведите примеры из жизни.

Завершение тренинга.

- А от жителей замка «Оптимизма» и «Пессимизма» вы получите волшебные бусины. Одни бусинки красные, другие черные. Как вы думаете, жителям какого замка они принадлежат?

- Возьмите из вазы бусину того цвета, который соответствует вашему мировоззрению, и закончите предложение «Я выбираю бусину…, потому что…»

- А вторую бусину подарите тому человеку, которому нужна ваша оптимистическая поддержка.

- А завершить наше занятие я хочу стихотворением Ю. Мерзлякова


Учитесь управлять собой,

Во всём ищите добрые начала,

И, споря с трудною судьбой,

Умейте начинать сначала.

Споткнувшись, самому вставать

В самом себе искать опору,

При быстром продвижении в гору,

Друзей в пути не растерять....

Не злобствуйте, не исходите ядом,

Не радуйтесь чужой беде.

Ищите лишь добро везде,

Не умирайте пока живы!

Поверьте, беды все уйдут,

И завтра будет день счастливым!


Все в ваших руках уважаемые коллеги. Дерзайте! И будьте счастливы!

Спасибо за внимания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фестиваль "Подари улыбке миру"

Фестиваль "Подари улыбку миру" проходил на базе нашего детского сада для малокомплектных сельских детских садов....

Авторская программа "Подари улыбку миру"

Программа предназначена для работников системы дошкольного образования, воспитателей, педагогов-психологов. Направлена на развитие социально-эмоциональной и личностной сферы воспитанников...

Акция "Подари улыбку миру"

Последовательность изготовления смайлика "Подари улыбку миру"...

Психологический тренинг: «Подари улыбку» (средняя группа 4-5лет совместно с родителями) Ко Дню открытых дверей

Развитие сотрудничества, снятие эмоционального напряжения.Привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми.Создание условий для формирования и развития  навыков взаимоотношений родителей с ре...

"Час творчества" в рамках городского проекта «Подари улыбку миру» (начальная школа - детскому саду), посвященного писателю-юбиляру Г.Б. Остеру

quot;Час творчества" в рамках городского проекта "Подари улыбку миру" (начальная школа - детскому саду), посвященного писателю-юбиляру Г.Б.Остеру...

"Час творчества" в рамках городского проекта «Подари улыбку миру» (начальная школа - детскому саду), посвященного писателю-юбиляру Г.Б. Остеру

quot;Час творчества" в рамках городского проекта "Подари улыбку миру" (начальная школа - детскому саду), посвященного писателю-юбиляру Г.Б.Остеру...

Конспект занятия: «Подари улыбку миру»

Цель: поспособствовать позитивному эмоциональному фону, атмосфере взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом и со взрослым.Задачи:привлекать детей к речевой актив...