План летней работы педагога-психолога
календарно-тематическое планирование по психологии

Мельникова Марина Юрьевна

Планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_na_leto_2021-2022.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА

МБОУ ЦО №9 (строение 5)

МЕЛЬНИКОВОЙ МАРИНЫ ЮРЬЕВНЫ

НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 2022 Г.

Цель: психологическое обеспечение воспитательно – образовательного процесса с целью воспитания физически, психически, нравственно здоровой, интеллектуально и эмоционально развитой, обладающей адаптивной к современным условиям компетенцией личности дошкольника.

Задачи:

1. Создание условия для обеспечения полноценного психического и личностного развития детей дошкольного возраста в процессе их воспитания, образования и социализации на базе ДОУ.

2. Развитие эмоционально – волевой, личностной сферы детей дошкольного возраста, а также развитие коммуникативных навыков.

3. Изучение психологического комфорта детей в группе.

4. Психологическое просвещение персонала ДОУ.

5. Консультирование родителей воспитанников, персонала ДОУ по вопросам, касающимся общих и специфических закономерностей психологического развития детей.

6. Анализ эффективности проведённой работы.

ИЮНЬ

1. Психодиагностическая деятельность

 

Направление деятельности

Форма проведения

Предполагаемый результат

Задействованная категория

Наблюдение за игровой деятельностью

Выявление воспитанников, имеющих проблемы в развитии и поведении.

Дети 3 – 7 лет

2. Коррекционно – развивающая деятельность

Подвижные игры на улице

«Правильно или неправильно»

«Есть или нет»

«Живые прыгалки»

«Море волнуется»

«Брось мяч»

«Гуси лебеди»

«Дракон кусает свой хвост»

«Пожалуйста»

Групповая

Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения.

Дети 3 – 7 лет

3. Профилактическая деятельность

Адаптация поступающих детей в ДОУ

Наблюдение, консультирование

Ознакомление с возрастными особенностями ребёнка младшего дошкольного возраста.

Рекомендации родителям

Вновь прибывшие дети, родители.

4. Консультативно – просветительская деятельность

Памятка «Как помочь ребёнку быстрее привыкнуть к детскому саду»

Консультации на группы

Родители группы

«Игры, которые можно провести дома»

Стендовая консультация

Родители

Работа с родителями

(по запросу)

Индивидуальные консультации

Родители групп

Работа с педагогами

(по запросу)

Индивидуальные консультации

Психологическое просвещение педагогов

Педагоги

5. Организационно – методическая деятельность

Планирование деятельности

на учебный год

Работа с документацией.

Сбор информации

Педагог - психолог

Составление перспективно – поэтапного плана

Работа с документацией

Педагог - психолог

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В ГРУППАХ

Содержание работы

Дидактический материал

Период работы

С кем проводится работа

1. Развивать эмоциональную сферу детей

1.

Создавать эмоционально благоприятный климат в группе

Июнь

Со всеми детьми

2.

Закреплять эмоциональные состояния – радость, грусть, гнев

Настольные игры:

«Чувства. Эмоции»

«Путешествие в мир эмоций»

«Театр настроения»

«Опасности волшебного леса»

«Лепешка»

«Помогатели»

«Крокодиленок»

Июнь

В подгруппах

3.

Закреплять эмоциональные состояния героев сказки

Во время прочтения сказок (по наводящим вопросам с использованием иллюстраций)

Июнь

В подгруппах

4.

Развивать эмпатию в процессе работы с игрушками

В процессе сюжетно – ролевой игры с использованием кукол, животных

Июнь

В подгруппах, индивидуально

2. Развивать коммуникативную сферу ребёнка

1.

Во время совместной игровой деятельности приобщать детей быть рядом (для тех, у кого низкая мотивация)

«Кто у нас хороший»

«Ручейки»

«Карусели»

«Подарки»

Июнь

В подгруппах

2.

Развивать умение включаться в групповую игру, предложенную взрослым

«Мышкин дом»

«Гуси – гуси»

«Чудо вода»

Июнь

В подгруппах

3. Развивать личностную сферу детей

1.

Развивать самостоятельность при выборе роли в игре, в процессе выполнения личных заданий

«Гуси – гуси»

«Кот и мышки»

«Воробушки, домой»

«Море волнуется»

Июнь

В подгруппах

Индивидуально

2.

Развитие элементарных форм самосознания

Беседа «Как я вырос, чему я научился»

Июнь

В подгруппах

Индивидуально

3.

Формировать произвольное поведение в подвижных играх с правилами (контролировать выполнение правил)

«Карусели»

«Гуси – гуси»

«Совушка сова»

«Коршун»

«Колокольчик»

Июнь

В подгруппах, индивидуально

4.

Способствовать формированию адекватной самооценки.

 При сниженной самооценки необходимо обращаться к ребёнку по имени, хвалить его даже за незначительные успехи, отмечать их в присутствии других детей.

При завышенной самооценке необходимо формировать критичность.

Играть игры в кругу, такие как «Комплименты»,

«Я дарю тебе …».

Эти игры помогут узнать много приятного о себе от окружающих, взглянуть на себя «глазами других детей».

Проводить вместе с ребёнком анализ его действий, обращать внимание на состояния и чувства других детей.

Июнь

В подгруппах

Индивидуально

5.

Формировать способности к эмпатии. Эмпатия – это способность чувствовать состояние другого человека, умение встать на его позицию.

Развивать у ребёнка чувство эмпатии можно с помощью ролевых игр, в процессе которых ребёнок получает возможность поставить себя на место других, оценить своё поведение со стороны. Например, разыграть ситуацию как Мальвина поссорилась с Буратино. «Что чувствовал Буратино, когда Мальвина посадила его в чулан?». «Что чувствовала Мальвина, когда ей пришлось посадить Буратино в чулан?».

Июнь

В подгруппах

Индивидуально

ИЮЛЬ

1. Психодиагностическая деятельность

 

Направление деятельности

Форма проведения

Предполагаемый результат

Задействованная категория

Анкетирование родителей вновь поступивших детей

Индивидуальная

Выявление существующих проблем, помощь в их преодолении

Родители детей

Адаптация вновь поступивших детей к условиям детского сада

Индивидуальная

Вновь прибывшие дети

2. Коррекционно – развивающая деятельность

Адаптационные игры

«Лиса и заяц»

«Жёлтые комочки»

«Дождик и солнышко»

«Иди ко мне»

«Хоровод»

«Покружимся»

«Поезд»

Подгрупповая

Улучшение адаптационного периода

Дети

2 – х -

3 – х  лет

3. Профилактическая деятельность

Адаптация поступающих детей в ДОУ

Наблюдение, консультирование

Продолжать знакомиться с возрастными особенностями ребёнка младшего дошкольного возраста.

Рекомендации родителям

Вновь прибывшие дети, родители.

4. Консультативно – просветительская деятельность

«Если ребёнок не слушается. Как реагировать на непослушание»

Повышение психолого – педагогической грамотности родителей «Адаптационный период в детском саду».

Стендовая консультация

Рекомендации родителям, ознакомление родителей с возрастными особенностями

Родители группы

«О психологических особенностях его профессионального поведения»

Консультации на группы

Психологическое просвещение воспитателей

Воспитатели

Работа с родителями

(по запросу)

Индивидуальные консультации

Родители групп

Работа с педагогами

(по запросу)

Индивидуальные консультации

Психологическое просвещение педагогов

Педагоги

5. Организационно – методическая деятельность

Составление годового плана

Оформление документации

Работа с документацией.

Сбор информации

Педагог - психолог

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В ГРУППАХ

Содержание работы

Дидактический материал

Период работы

С кем проводится работа

  1. Развивать эмоциональную сферу детей

1.

Создавать эмоционально благоприятный климат в группе

Июль

Со всеми детьми

2.

Продолжать закреплять эмоциональные состояния – радость, грусть, гнев, удивление, спокойствие, испуг

Настольные игры:

«Чувства. Эмоции»

«Путешествие в мир эмоций»

«Театр настроения»

Июль

В подгруппах

3.

Закреплять эмоциональные состояния героев сказки

Во время прочтения сказок (по наводящим вопросам с использованием иллюстраций)

Июль

В подгруппах

4.

Развивать эмпатию в процессе работы с игрушками

В процессе сюжетно – ролевой игры с использованием кукол, животных

Июль

В подгруппах, индивидуально

2. Развивать коммуникативную сферу ребёнка

1.

Во время совместной игровой деятельности приобщать детей быть рядом (для тех, у кого низкая мотивация)

«Карусели»

«Пилот»

«В лес по ягоды»

«Подарки»

«Ручейки»

Июль

В подгруппах

2.

Развивать умение включаться в групповую игру, предложенную взрослым

«Мышкин дом»

«Гуси – гуси»

«Совушка – сова»

«Карусели»

Июль

В подгруппах

3. Развивать личностную сферу детей

1.

Развивать самостоятельность при выборе роли в игре, в процессе выполнения личных заданий

«Совушка – сова»

«Гуси – гуси»

«Море волнуется»

«Кот и мыши»

Июль

Индивидуально

2.

Формировать произвольное поведение в подвижных играх с правилами (контролировать выполнение правил)

«Карусели»

 «Совушка сова»

«Правильно или неправильно»

«Есть или нет»

Июль

В подгруппах, индивидуально

3.

Способствовать формированию адекватной самооценки.

 При завышенной самооценке необходимо формировать критичность.

Проводить вместе с ребёнком анализ его действий, обращать внимание на состояния и чувства других детей.

Июль

В подгруппах

Индивидуально


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План развивающей работы педагога-психолога с группой (младший возраст)

План развивающей работы педагога-психолога с группой  (младший возраст)...

План развивающей работы педагога-психолога с группой (подготовительная)

План развивающей работы педагога-психолога с группой (подготовительная)...

План развивающей работы педагога-психолога с группой (средний возраст)

План развивающей работы педагога-психолога с группой  (средний возраст)...

План развивающей работы педагога-психолога с группой (старший возраст)

План развивающей работы педагога-психолога с группой (старший возраст)...

План индивидуальной работы ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА на месяц

План индивидуальной работы ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА на месяц...

План индивидуальной работы ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА на месяц

План индивидуальной работы ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА на месяц...

План совместной работы педагога-психолога и воспитателей

Составление психолого-педагогического заключения по материалам исследовательских работ и ориентирование воспитателей в проблемах личностного и социального развития воспитанников....