Презентация на тему " Сказкотерапия в совершенствовании взаимодействия с окружающим миром для детей с ОВЗ".
презентация к уроку по психологии (средняя группа)

Вакилова Гульназ Разифовна

Цель: создание оптимальных условий для социализации и развития личности детей дошкольного возраста с задержкой  психического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiyavakilova.pptx492.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказкотерапия в совершенствовании взаимодействия с окружающим миром для детей с ОВЗ Подготовил: Вакилова Г.Р.

Слайд 2

Описание проекта Использование в коррекционно-развивающий работе с детьми с ЗПР полифункциональной интерактивной среды темной сенсорной комнаты и психотерапевтических практик сказкотерапии и игротерапии позволяет развить самосознание ребенка, управление эмоциональными реакциями, способствует модификации, трансформации поведения, от чего впоследствии будет зависеть успешность учебной, трудовой деятельности ребенка с ЗПР, а самое главное – его социализация в обществе.

Слайд 3

Стадия проекта: Проект реализован Цель проекта: создание оптимальных условий для социализации и развития личности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Задачи проекта: 1. Оказание поддержки в раскрытии потенциальных возможностей: осознании своего реального «Я», формировании самооценки, разрешении внутренних конфликтов. 2. Коррекция мнимых и истинных страхов, неадекватных форм поведения. 3. Снижение числа детей «группы риска» с дезадаптацией и незрелым уровнем развития.

Слайд 4

Достигнутые результаты: В результате использования сказки у детей с ЗПР проявляются новые представления о людях, их взаимоотношениях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт. Немаловажно, что сказка содержит простые образы: животных, героев, с которыми ребенку с ЗПР проще идентифицировать себя, чем с реальной ситуацией. По мере расширения сферы общения дети с ЗПР испытывают действие разнообразных социальных факторов, значительно активизирующих их эмоциональный мир. Ребенок с ЗПР учится преодолевать ситуативные эмоции, культурно управлять чувствами и своим поведением.

Слайд 5

Социальная значимость проекта: В результате использования сказки у детей с ЗПР проявляются новые представления о людях, их взаимоотношениях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт. Немаловажно, что сказка содержит простые образы: животных, героев, с которыми ребенку с ЗПР проще идентифицировать себя, чем с реальной ситуацией. По мере расширения сферы общения дети с ЗПР испытывают действие разнообразных социальных факторов, значительно активизирующих их эмоциональный мир. Ребенок с ЗПР учится преодолевать ситуативные эмоции, культурно управлять чувствами и своим поведением.

Слайд 6

Структура проекта. Проект состоит из 10 занятий в полифункциональной интерактивной среде темной сенсорной комнате для детей 5-6 лет с ОВЗ. Срок реализации проекта – 2 месяца

Слайд 7

Предполагаемые результаты. 1. Расширение представлений у детей с ОВЗ об эмоциях и связанных с ними физических состояниях (эмоции страха, злости создают в теле напряженность, а доброе, спокойное состояние рождает расслабленность). 2. Сформированность навыка управления мышцами своего тела: расслаблять или напрягать их по собственному желанию. 3. Повышение уровня восприимчивости, умения чувствовать окружающее пространство, точно и выразительно взаимодействовать с окружающими людьми и различными предметами. 4. Повышение уровня произвольного внимания: умения максимально концентрироваться на происходящем. 5. Развитие способности вспоминать свои действия в сказке и называть их; соотносить названия действий с собственными движениями. 6. Развитие умения концентрироваться на зрительных образах. 7. Развитие абстрактных и творческих мыслительных способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

« Сказкотерапия - как метод для коррекции эмоциональных нарушений детей и совершенствования взаимоотношений с окружающим миром»

Сказкотерапия – это не просто направление, а синтез многих достижений психологии, педагогики, психотерапии и философии разных культур. Сказкотерапия – это живой, творческий процесс, которы...

Презентация "Муравьи и муравейники". Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы.

Презентация к конспекту занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Муравьи и муравейники"...

Отчет по теме самообразования: «Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста в совместной деятельности с взрослыми».

Ознакомление детей раннего дошкольного возраста с окружающим миром через игровую деятельность.Актуальность темы опыта работы.Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любоп...

Конспект НОД По теме: «Осторожно! Тонкий лёд!» Ознакомление с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы (с 6-7лет)

Формирование  представлений детей о правилах личной безопасности в осенне-весенний период на водоёмах....

Физическая культура как средство развития осмысленного взаимодействия с окружающим миром у детей с аутизмом.

Физическую культуру  мы рассматриваем как учебную дисциплину, включаемую в образовательную программу  всех типов, на всех этапах образования. Работа с детьми — аутистами на занятиях фи...