Происхождение леворукости
методическая разработка по психологии (младшая группа)

Происхождение леворукости

 

 

Как формируется леворукость? Ученые до сих пор не знают ответа на этот вопрос. В XXI веке существует множество гипотез пытающихся объяснить происхождение леворукости. Леворукость  рассматривалась в них как исключение из правил. Согласно одной из таких версий, праворукость связана с несимметричным расположением внутренних органов, которые смещают центр тяжести тела вправо. Необходимый при этом упор на левую сторону делает правую более свободной. Мышцы правой руки тренируются, она становится более развитой, ее движения - более точными.

Еще популярнее была так называемая теория «щита и меча». Как известно, войны во время сражений закрывали свое сердце щитом. А значит, держали его левой рукой. Оружие при этом оставалось в правой. Многовековая тренировка в бесчисленных сражениях и определило преимущество правой руки в разных видах деятельности. Правда, остается непонятным, почему большинство женщин – праворукие, ведь они никогда не пользовались ни щитом, ни мечем.

Влияние среды может быть и не столь жестоким, но дать тот же результат формирования уже «невынужденной» леворукости. Нетрудно представить себе ситуацию, когда воспитатель просит малышей «Дети, возьмите ложку (ручку, карандаш) в правую руку». Вряд ли кто-то из детишек настоит на своем праве пользоваться левой рукой. Ведь ребенок, как правило. Подражает взрослым или сверстникам . Так  происходит «ненасильственное» переучивание.

Поскольку весьма часто встречаются такие явления. Как семейная леворукость, ученые признали возможность передачи этого признака по наследству. Существует и несколько концепций генетической обусловленности этого явления.

Существует еще один вариант появления леворукости – компенсаторный, при котором это явление возникает как компенсация нарушений в развитии мозга ребенка, апричиной может быть патология беременности и родов.

Еще в 50 годах прошлого столетия возникла теория, согласно которой считалось, что в процессе развития головного мозга у человека происходит разделения функций между левым и правым полушариями. Правое полушарие отвечает за конкрентно-образную деятельность (распознание предметов по запаху, цвету и зрительное восприятие). А левое – за речевые функции, чтение, письмо, математическое, логическое и аналитическое мышление. Именно потому левое  полушарие назвали преобладающим (доминантным).

Причины происхождения леворукости могут быть разными , и по этому нельзя говорить о каких-то общих особенностях, характерных для всех таких детей. Несомненно, одно: леворукость нельзя считать причиной нарушений или отклонений в развитии, виновницей сниженных интеллектуальных и физических возможностей, как считалось ранее. Это не болезнь.  Преимущественное владение рукой зависит не от желания или нежелания ребенка и не от упрямства, а развивается в связи с особой организацией деятельности мозга.  

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл levorukie_1.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Происхождение леворукости

Подготовила: педагог-психолог Кудрицкая О.Б.,

Д/с №6 «Ұяша»,г.Темитрау

Как формируется леворукость? Ученые до сих пор не знают ответа на этот вопрос. В XXI веке существует множество гипотез пытающихся объяснить происхождение леворукости. Леворукость  рассматривалась в них как исключение из правил. Согласно одной из таких версий, праворукость связана с несимметричным расположением внутренних органов, которые смещают центр тяжести тела вправо. Необходимый при этом упор на левую сторону делает правую более свободной. Мышцы правой руки тренируются, она становится более развитой, ее движения - более точными.

Еще популярнее была так называемая теория «щита и меча». Как известно, войны во время сражений закрывали свое сердце щитом. А значит, держали его левой рукой. Оружие при этом оставалось в правой. Многовековая тренировка в бесчисленных сражениях и определило преимущество правой руки в разных видах деятельности. Правда, остается непонятным, почему большинство женщин – праворукие, ведь они никогда не пользовались ни щитом, ни мечем.

Влияние среды может быть и не столь жестоким, но дать тот же результат формирования уже «невынужденной» леворукости. Нетрудно представить себе ситуацию, когда воспитатель просит малышей «Дети, возьмите ложку (ручку, карандаш) в правую руку». Вряд ли кто-то из детишек настоит на своем праве пользоваться левой рукой. Ведь ребенок, как правило. Подражает взрослым или сверстникам . Так  происходит «ненасильственное» переучивание.

Поскольку весьма часто встречаются такие явления. Как семейная леворукость, ученые признали возможность передачи этого признака по наследству. Существует и несколько концепций генетической обусловленности этого явления.

Существует еще один вариант появления леворукости – компенсаторный, при котором это явление возникает как компенсация нарушений в развитии мозга ребенка, апричиной может быть патология беременности и родов.

Еще в 50 годах прошлого столетия возникла теория, согласно которой считалось, что в процессе развития головного мозга у человека происходит разделения функций между левым и правым полушариями. Правое полушарие отвечает за конкрентно-образную деятельность (распознание предметов по запаху, цвету и зрительное восприятие). А левое – за речевые функции, чтение, письмо, математическое, логическое и аналитическое мышление. Именно потому левое  полушарие назвали преобладающим (доминантным).

Причины происхождения леворукости могут быть разными , и по этому нельзя говорить о каких-то общих особенностях, характерных для всех таких детей. Несомненно, одно: леворукость нельзя считать причиной нарушений или отклонений в развитии, виновницей сниженных интеллектуальных и физических возможностей, как считалось ранее. Это не болезнь.  Преимущественное владение рукой зависит не от желания или нежелания ребенка и не от упрямства, а развивается в связи с особой организацией деятельности мозга.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Леворукость, как уникальность. Диагностическая и коррекционно - развивающая работа с леворуким ребёнком дошкольного возраста и его адаптация к школе»

Эта презентация была использована мною на аттестации на 1 квалификационную категорию. Надеюсь, что Вам она тоже понравится...

психологические особенности леворуких детей , развивающие игры для леворуких детей

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ .На протяжении всей эволюции люди, отличавшиеся от большинства какими-то индивидуальными особенностями, например, левши, вызывали интерес и удивление. Однак...

Леворукий ребенок Леворукие в праворуком мире (буклет)

Леворукие в праворуком миреПочти все люди на земле праворукие, и только часть из них — другие, не такие, как все. Они пишут и шьют, едят и работают левой рукой. Так им удобнее, легче, сподручнее. Но и...

Профилактика нарушений чтения у леворуких детей в дошкольном возрасте. Леворукость: понятие, особенности детей с леворукостью, рекомендации по психолого-педагогической работе с ними

Чтение играет важнейшую роль в жизни человека. Особое место данный процесс развития личности у детей занимает в их познавательной деятельности, в формировании личности. Чтение развивает интеллект, что...

Происхождение праздника 8 Марта. Версии происхождения Международного женского дня

Без какого праздника трудно представить себе начало весны? Разумеется, без 8 Марта. История создания праздника 8 Марта многими из нас уже позабыта. Со временем он утратил социальное и политическое зна...

Консультация для родителей на тему: « Психолого-педагогическая характеристика леворукого ребёнка. Подготовка леворукого ребенка к овладению графическим навыком».

Леворукие дети нуждаются в специальных занятиях, направленных на развитие: -зрительно - моторной координации; -точности пространственного восприятия; -зрительной памяти; -наглядно - образного мышлен...