Совместная деятельность педагога-психолога с детьми в режимных моментах в форме игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну «Радость» с детьми дошкольного возраста 4– 5 лет группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
план-конспект занятия (средняя группа)

Хабарова Кристина Анатольевна

Развитие эмоциональной сферы дошкольников.                                                                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx28.42 КБ

Предварительный просмотр:

«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ»

Совместная деятельность педагога-психолога с детьми

в режимных моментах

в форме игры-путешествия

с детьми дошкольного возраста 4-5 лет группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

« Путешествие в волшебную страну «Радость»

Хабарова Кристина Анатольевна, педагог-психолог МДОУ «Детский сад комбинированного вида «Зёрнышко» города Балашова Саратовской области»

Возраст: средняя группа дошкольного возраста (4-5 лет)

Тема: «Путешествие в волшебную страну «Радость».

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников.                                                                Задачи:

- Закрепить умение узнавать и выражать эмоцию «радость», эмоциональные состояния в мимике.

- Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;

- Формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций;

- Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками, между педагогом и воспитанниками;

- Упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.

Форма организации: подгрупповая

Предварительная работа:

 - Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с разнообразными эмоциями людей;

- Индивидуальные беседы с детьми о настроении, причинах его изменения;

- Беседа с детьми на тему: «С каким настроением сегодня вы пришли в детский сад».

Материалы и оборудование: авторское дидактическое пособие «Кукла Петрушка-помощник», картины с изображениями эмоций; цветные квадраты, вырезанные из бумаги; музыкальное сопровождение; цветные карандаши; овал лица для рисования; коврик(для ковра-самолета); разноцветные шарики(для тропинки).

Содержание

Совместная деятельность педагога-психолога с детьми

в режимных моментах

в форме игры-путешествия  

«Путешествие в волшебную страну «Радость»

с детьми дошкольного возраста 4– 5 лет

группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Деятельность педагога-психолога

Деятельность детей

1.Мотивационно-побудительная чась

(проблемная ситуация, мотивация к деятельности)

Педагог-психолог: - Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением. Давайте поприветствуем друг друга, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу

(Стук в дверь)

Педагог-психолог: - Ой, ребята, а кто это к нам пришел?

Петрушка: - «Привет, ребята! Меня зовут Петрушка! Я услышал про ваш детский сад, и мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что я забыл, как нужно улыбаться».

(Кукла Петрушка оречевляется педагогом-психологом)

Педагог-психолог: - Поможем Петрушке, ребята?

- А для того, чтобы ему помочь мы отправимся с вами в путешествие.

- Вы любите путешествовать?

Дети здороваются и слушают.

Отвечают на вопрос.

Отвечают на вопрос.

2. Организационно-поисковая, деятельностная часть

(деятельность: развивающая, познавательная, поисковая и т.д.)

Педагог-психолог: - Я вам предлагаю отправится в путешествие на ковре-самолете.

А полетим мы с вами в волшебную страну под названием «Радость».

Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:

- Энике-бенике, коврик лети

В страну волшебную нас отнеси! (звучит волшебная музыка)

Педагог-психолог: - Открывайте глаза, мы с вами оказались в сказочной стране под названием «Радость».

- А вы знаете что такое «Радость»?

Педагог-психолог: - Радость — это  положительная эмоция человека, наше внутреннее удовольствие и счастье. А Петрушка потерял свою радость и улыбку.

Чтобы научить его радоваться,  нам нужно найти его радостные эмоции.

Посмотрите, какие волшебные бусины рассыпаны по дорожке.

Они укажут нам путь.

(звучит волшебная музыка, педагог-психолог вместе с детьми идут по волшебной стране)

Подходят к столу, где размещены карточки «Угадай эмоцию»

Педагог-психолог: - Ребята, а вы знаете, что это такое?

Правильно, это картинки, на которых изображены разные лица: грустные, сердитые, веселые, удивленные.

- Петрушка, как ты думаешь, на какой картинке изображена радость? (Петрушка берет любую не правильную картинку и показывает) - Ребята посмотрите правильно?

- А давайте поможем найти все картинки, где изображена «Радость».  

Педагог-психолог: - Молодцы, справились с заданием. А ты, Петрушка, понял, как выглядит «радость»? (ответ Петрушки)

- А мы с вами пойдем дальше.    (звучит волшебная музыка, педагог- психолог вместе с детьми идут по волшебной стране)

Подходят к столу, где размещены карточки «Какого цвета радость»

 Педагог-психолог: - Ребята, посмотрите на эти разноцветные листочки, давайте подумаем, какого цвета бывает «радость».

- А ты, Петрушка, как думаешь, какого цвета «радость»?

Педагог-психолог: - Молодцы, ведь у Радости яркие цвета и она не может быть черного или темного цвета.

Педагог-психолог: - Ребята мы с вами немного устали, давайте отдохнем. Встанем в круг и  разомнемся (звучит волшебная музыка, педагог-психолог вместе с детьми выполняет физкультминутку)

Физкультминутка:                                                                                                                                                   Наш Петрушка потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Педагог-психолог: - Отдохнули, пора снова в путь

(звучит волшебная музыка, педагог-психолог вместе с детьми идут по волшебной стране)

Подходят к столу, где размещены карточки «Нарисуй радость на лице»

Педагог-психолог: - Давайте представим, что мы художники,  и нам надо нарисовать радостные лица. Возьмите листки и карандаши, и нарисуйте радость так, как вам хочется.

- Молодцы, у вас отлично получилось!

Педагог-психолог: - Ребята покажите Петрушке, что вы нарисовали.

Петрушка: - Какие красивые, солнечные рисунки у вас, какие радостные лица получились!

(тем временем, у Петрушки появилась улыбка на лице)

Педагог-психолог: - Посмотрите, ребята! Петрушка вспомнил, как надо улыбаться.

Петрушка: - Я теперь могу веселиться, смеяться, и радоваться всему. Спасибо вам, ребята!

Педагог-психолог: - А теперь наш путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем на наш ковер-самолет, закроем глаза и произнесем  волшебные слова:

- Энике-бенике, коврик лети,

В детский сад нас обратно верни! (звучит волшебная музыка, психолог вместе с детьми возвращается в детский сад)

Дети садятся на «ковер-самолет»

Дети повторяют волшебные слова

Дети объясняют, что такое «радость».

Идут по маршруту.

Ответы детей: «Человечки», «Веселые и грустные картинки».

Дети рассказывают, что видят на картинках и угадывают эмоции

Отвечают на вопрос «Желтая», «Красная», «Голубая», «Оранжевая».

Дети берут разноцветные листочки и показывают, какого цвета может быть радость.

Выполняется физкультминутка

Дети выполняют коллективную работу (рисование карандашами)

Показывают свои рисунки и рассказывают, что  у них получилась.

Дети садятся на «ковер-самолет»

Дети повторяют волшебные слова

3. Рефлексивно-корригирующая часть

(контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов)

Дети вместе с педагогом-психологом возвращаются из «волшебной страны «Радость».

Педагог-психолог: - Открываем глаза. Ребята, смотрите мы опять в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Что делали?  Кому вы помогали?

Педагог-психолог: - Петрушка, а тебе понравилось путешествовать?

Петрушка: - Да, теперь я знаю как улыбаться и знаю, что такое радость!

Петрушка: - Ребята спасибо вам большое, мне пора возвращаться домой. До свидания!

Педагог-психолог: - Мне тоже понравилось наше путешевствие, вы большие молодцы!

Дети отвечают на вопросы

Дети: «До свидания, Петрушка!»

Рефлексия

Педагог-психолог:

- Ребята, что мы с вами сегодня делали? О чем вы расскажите дома родителям  и своим друзьям?

Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Мы будущие олимпийцы»

Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры....

Конспект совместной образовательной деятельности учителя -логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " В стране удивительных предметов"

Конспект совместной образовательной  деятельности учителя -логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...

Рабочая программа реализации кружковой деятельности «Волшебные пальчики» по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста в разновозрастной группе компенсирующей направленности

Рабочая программа «Волшебные пальчики» представляет педагогическую модель реализации содержания кружковой деятельности по развитию мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здо...

Непрерывная образовательная деятельность педагогов с детьми в режимных моментах по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) с использованием здоровье сберегающих технологий в группе компенсирующей направленности для детей 4-6

Вашему вниманию была представлена непрерывно образовательная деятельность педагогов  с детьми в режимных моментах с использованием здоровье сберегающих технологий в группе компенсирующей направле...

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога на тему «Путешествие в волшебную Страну звуков» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительный возраст)

Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в коррекции речевых нарушений у детей с ТНР имеет огромное значение. Данное занятие направлено на создание условий для разностороннего развития дет...

Опыт работы: «Мнемотехника как инновационная технология, применения в развитии речи детей дошкольного возраста на примере групп компенсирующей направленности»

Выбор данного практического метода был обусловлен речевыми проблемами старшей, а затем подготовительной к школе групп....