"Школьные правила" . Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Булгакова Валентина Михайловна

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить с правилами поведения в школе;
  • способствовать формированию умения ориентироваться  

в пространстве;

  • продолжать учить соблюдать правила игры.

 

Развивающие:

  • способствовать сплочению группы;
  • способствовать снятию телесного и эмоционального напряжения;
  • способствовать развитию саморегуляции;
  • способствовать развитию произвольности психических процессов;
  • развивать внимание, мышление, память.

 

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками;
  • воспитывать умение выполнять действия вместе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnye_pravila.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Яйский детский сад «Чайка»

____________________________________________________________________

652100, Россия, Кемеровская область, Яйский район, пгт.Яя, ул. Пионерская, 5

«Школьные правила»

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога

с детьми подготовительной к школе  группы

Выполнила:

Булгакова В.М.,

педагог-психолог.

2023 г.

Конспект коррекционно-развивающего занятия

в подготовительной к школе группе

«Школьные правила».

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить с правилами поведения в школе;
  • способствовать формированию умения ориентироваться  

в пространстве;

  • продолжать учить соблюдать правила игры.

Развивающие:

  • способствовать сплочению группы;
  • способствовать снятию телесного и эмоционального напряжения;
  • способствовать развитию саморегуляции;
  • способствовать развитию произвольности психических процессов;
  • развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками;
  • воспитывать умение выполнять действия вместе.

Материалы:

    Кукольный домик «Школа», персонажи сказки, колокольчик, цветные карандаши,  бланки с заданиями для детей, настольно-печатная игра «Что хорошо, что плохо», игрушка Еж, сундучок.

1 этап. Организационный.

Приветствие. Упражнение «Я рад вас видеть!»

Педагог-психолог: «Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа... 

2 этап. Мотивационный.

Появление персонажа учителя Ежа.

     Учитель Еж: «Ребята, помогите мне, со мной приключилась беда: в моем сундучке жили только правила  хорошего поведения, а злая колдунья Лень подмешала к ним такие нехорошие поступки детей, от которых мой сундучок начал ломаться.»

 Игра "Волшебный сундучок"

Учитель Еж показывает детям сказочный сундучок.

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,-

Расписная крышка,

Медная задвижка.

Кто сундучок открывает,

Тот в лесную школу попадает!

     Дети открывают сундучок и находят в нем карточки с изображением положительных и отрицательных поступков. Дети должны оставить в сундучке только карточки с изображением положительных поступков. Когда сундучок наполнился хорошими поступками, дети попадают в лесную школу. Вспоминают, какую сказку слушали на прошлом занятии.

3этап. Практический.

Сказка «Школьные правила».

Педагог-психолог: Сегодня  я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки.

Наши первоклассники спешили в школу. Они смело поднимались по школьным ступенькам, вспоминая события прошлого дня. Когда прозвенел звонок, Еж увидел готовность всех учеников к уроку. Все ребята стояли около своих столиков и улыбались своему Учителю.

— Здравствуйте, садитесь, пожалуйста! — сказал Еж. — Сегодня на уроке поговорим о правилах. Что такое правило, кто нам скажет?

— Мне мама говорила, — произнесла Белочка, — что существуют правила питания. Например, когда мы кушаем, то надо меньше разговаривать, чтобы лишний воздух не попал в животик.

— Мне папа говорил, — сказал  Волчонок, — что во всем мире живет много правил. Есть правила питания, есть правила игр, поведения: в лесу, на дороге, в гостях и в других местах.

— «Правило» — значит делать правильно! — подвел итог Медвежонок.

— Молодцы! — похвалил всех Учитель. — А зачем нужны эти правила, может быть, и без них можно прожить?

— Да, но неприятностей будет много, — сказала Белочка. — А я не люблю неприятности.

— Неприятности никто не любит, — подтвердил Учитель. — Поэтому и появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружить.

— Как у вас так интересно стихи получаются? — удивился Зайчонок.

— А мы сейчас вместе стихи сочинять будем о школьных правилах. Согласны, ребята?

— Конечно, согласны! — хором ответили ученики.

— Я буду называть правило, а вы будете из него стихотворение придумывать. Правило первое: В школе все ученики здороваются, улыбаясь взрослым и друг другу.

— Готово! — обрадовался Лисенок. —

В школе «Здравствуй» говорят.

И с улыбкой дарят взгляд!

— Отлично, Лисенок! Второе правило труднее: До звонка на урок надо подготовить все необходимое для учебы. А когда прозвенит звонок, каждый ученик ждет приглашения учителя около своей парты.

— Можно я попробую? — предложил Зайчонок. —

До звонка ты приходи

И порядок наводи!

По звонку все дружно в ряд

Ждут учителя, стоят!

—Молодец, Зайчонок! Третье правило: Чтобы узнать новое и многому научиться на уроке, ученики внимательно слушают и выполняют требования учителя. К товарищу с просьбой обращаются редко и только шепотом, а к учителю обращаются, подняв руку.

— Это сложно! Не знаю, подойдет ли то, что я придумал, — проворчал Медвежонок. —

Друга зря не беспокой.

Береги его покой.

На уроке тишина.

Руку поднимай тогда,

если хочешь отвечать или важное сказать.

— Очень хорошо, Медвежонок! Правило четвертое: Когда отвечает ученик, подсказки запрещаются, пусть он сам спокойно вспоминает ответ, сам учится думать.

— Это легко! — воскликнул Волчонок. —

На уроке ждут ответ.

Кто-то знает, кто-то нет.

Отвечает только тот,

Кого учитель назовет.

— Превосходно! Да вы как настоящие поэты сочиняете! Еще попробуем?

Правило пятое, оно уже вам знакомо: Играем на перемене в спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть, и товарищам не мешать. Да, помните о подготовке к следующему уроку и о порядке на парте, в классе.

— Сейчас моя очередь! — произнесла Белочка. —

Вот звонок на перемену,

Приготовься отдыхать:

Можешь с другом прогуляться,

Можешь тихо поиграть,

Подготовь к уроку все,

Чтоб училось нам легко!

— Да, замечательно! Я думаю, что вам будет учиться легко и интересно, раз вы так хорошо справились с этим сложным заданием, — порадовался за своих учеников Еж. — Эти пять правил мы запомним.

(После того, как дети прослушали сказку, педагог-психолог просит их поделиться впечатлениями от услышанного)

(Дети садятся за столы)

Пальчиковая гимнастика

      Упражнение «Колечко», «Лезгинка».

Задание «Четвертый лишний».

      Выполняется на бланках. Обвести в каждой строке лишний предмет.

Задание «Запоминай-ка».

      Педагог-психолог в течение 30 секунд показывает детям картинку, на которой изображено 10 предметов. Дети запоминают. Затем на бланке обводят только те предметы, которые видели.

Физминутка «Правильно – неправильно».

     Педагог-психолог говорит правило. Если так можно делать в школе, то дети хлопают в ладоши. Если так делать нельзя, топают ногами.

В школе можно бысто бегать по коридорам.

Приходя в школу, нужно поздороваться с учителем и с друзьями.

В столовой не надо мыть руки перед едой.

Когда звенит звонок  после урока, нужно дождаться разрешения учителя пойти на перемену.

На уроке можно подсказывать друзьям ответ, если они не знают.

Если хочешь что-то сказать, нужно поднять руку.

Задание «Раскрась яблоки»

       Раскрась яблоки на яблоне справа— в красный цвет, на яблоне слева— в зеленый, под яблонями—в желтый. Обведи ежика, который идет направо.

 

4 этап. Рефлексивный.

                                  Упражнение «Правила на занятиях».

Педагог-психолог: А сейчас, ребята, расскажем «Учителю–Ежу» о правилах на наших занятиях.

Правило первое: при встрече надо поздороваться, улыбаясь взрослым и друг другу (после каждого правила психолог показывает карточку со схематичным изображением).

Правило второе: до звонка на урок надо подготовить все необходимое для учебы. А когда прозвенит звонок, каждый ученик ждет приглашения учителя около своей парты.

Правило третье: чтобы узнать новое и многому научиться на уроке, ученики внимательно слушают и выполняют требования учителя. К товарищу с просьбой обращаются редко и только шепотом, а к учителю обращаются, подняв руку.

Правило четвертое: когда один говорит, остальные молчат.

Правило пятое: когда занятие закончилось, нужно приготовиться к следующему уроку.

Ритуал прощания. Игра «Доброе животное».

Ведущий: «А теперь встаньте в круг и давайте поиграем в «Доброе животное». Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох и еще раз вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук — делаем шаг вперед, тук — шаг назад. И еще раз тук — шаг вперед, тук — шаг назад».

Спасибо всем. На этом наше занятие завершается. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в прошлое часов"

Представленное авторское занятие опровергает стереотипы и формирует у детей научные временные отношения. Данное занятие является актуальным, так как в какой бы среде не находился человек, каким бы вид...

"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда

Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....

Консультация педагога-психолога для родителей детей подготовительной к школе группы "Готовность ребенка к школе"

Данную консультацию для родителей я разработала  для того, чтобы объяснить им, что подготовка детей к школе заключается не только в обучении их письму, чтению, счету, но и в формировании у них пс...

Конспект открытого психологического занятия для родителей с детьми подготовительной к школе подгруппы Тема: «Скоро в школу»

Тема: Скоро в школуЗадачи:Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, творческие способности, развивать мелкую моторику рук.Совершенствовать у детей психические процессы: ...

Конспект комплексного занятия по математике с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи.

Упражнять в счете в пределах 10,в решении простых арифметических задач;закреплять знания детей о геометрических фигурах. Уточнение и активизация словаря по теме.Закрепить обобщающее понятие...

Планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной к школе группе

Планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной к школе группе...

Конспект развивающего занятия педагога-психолога методом сказкотерапии в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в сказочный остров знаний»

Психологические задачи:Способствовать уменьшению тревожности и напряженности перед занятием.Способствовать развитию эмоционально-волевой  готовности детей к школе.Изучить уровень самооценки лично...