Конспект открытого психологического занятия для родителей с детьми подготовительной к школе подгруппы Тема: «Скоро в школу»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сорокина Евгения Ивановна

Тема: Скоро в школу

Задачи:
Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, творческие способности, развивать мелкую моторику рук.

Совершенствовать у детей психические процессы: внимание, воображение, мышление.
Сформировать у них стремление к расширению кругозора, повышению уровня интеллектуального развития.

Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.

Материал:

Мяч; набор карточек к упражнению «Я хожу в школу, потому что…»; карточки к упражнению «Раскрась правильно»; плакат к упражнению «Запомни за 20 секунд»; простые и цветные карандаши; красные, синие, зеленые и желтые звездочки для упражнения «Оценка».

Ход занятия:

Приветствие:

- Давайте поздороваемся друг с другом. сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа…

- Молодцы садитесь! (психолог предлагает сесть вначале девочкам, а затем мальчикам)

Разминка:

Дети отвечают на вопросы психолога:

- Какое сейчас время года? (а какие еще есть времена года)

- Какой  месяц? (какие еще весенние месяцы вы знаете)

- Какое сегодня число?

- А какой день недели? (вчера какой был, а завтра)

- Какой ваш любимый день недели? Почему?

- А какая сейчас часть суток (какие есть еще)

- Итак, ребята, сейчас март – первый месяц весны.

Упражнение «Я хожу в школу, потому что…»

- Ребята, вы скоро пойдете в школу. А сейчас послушайте разговор детей о школе.

Первый мальчик сказал: «Я хожу в школу, потому что мама меня заставляет. А если бы не мама я в школу бы не ходил» (внешний мотив).

Второй мальчик: «А я хожу в школу, потому что мне нравится учится, нравится уроки делать. Даже если бы школы не было я бы всё равно учился» (учебный мотив).

Третий мальчик сказал: «Я хожу в школу, потому что хочу быть большим. В школе я чувствую себя взрослым, а в детском саду я – маленький» (позиционный мотив).

Четвертый мальчик говорит: « Я хожу в школу, потому что там весело, там много детей, с которыми можно играть» (игровой мотив).

Пятый мальчик сказал: «Я хожу в школу, потом что нужно учиться. Без учения никакого дела не сделаешь, а выучишься – и можешь стать кем хочешь» (социальный мотив).

А последний мальчик сказал: «Я хожу в школу, получаю там пятерки» (отметка).

По окончании рассказа каждый ребенок выбирает картинку,  которая ему понравилась. Выбор фиксируется на плакате.

Упражнение «Раскрась правильно»

- А теперь, мы немножко порисуем (раздать бланки с заданием «Раскрась правильно»).

- Возьмите цветные карандаши – синий, желтый, красный и зелёный.

- Раскрасьте маленькие шары так, чтобы большой был между синим и желтым, а желтый – рядом с красным.

- Раскрасьте большие кубики так, чтобы маленький был между красным и синим, а зеленый был рядом с красным.

 

Упражнение «Дай ответ на вопрос» (игра с мячом).

Дети встают напротив психолога. Психолог берет мяч:

- Я буду задавать вопрос и бросать мяч кому-то из вас. Тот, кто поймает мяч, даст ответ на вопрос и вернет мне мяч. Если ответа нет или он дан неправильно, участник подойдет ко мне. Победит тот, кто ни разу не ошибется.

- Кто водит автобус?

- Кто готовит еду?

- Кто шьёт одежду?

- Кто лечит людей?

- Кто строит дома?

- Кто пишет картины?

- Кто поет песни?

- Кто играет в кино?

- Кто работает в магазине?

- Кто смешит нас в цирке?

- Кто учит детей в школе?

- Кто о нас заботится в детском саду?

- Молодцы!

- Ребята, а какие  вежливые слова вы знаете? Давайте назовем некоторые из них.

Дети: Спасибо, здравствуйте, до свидания, пожалуйста….
- Молодцы! Ребята! Я буду давать команды. Выполнять  будете их только тогда, когда услышите волшебное слово – пожалуйста.

Улыбнитесь, пожалуйста!
Поднимите руки вверх!
Подпрыгните, будьте любезны!
Будьте добры, возьмитесь за руки!
Крикните громко «Ура!»
Пожалуйста, садитесь!

Упражнение «Запомни за 20 секунд».

На доске – плакат к упражнению.

- За 20 секунд постарайтесь запомнить все: расположение картинок, их цвет, форму, детали.

Спустя 20 секунд плакат переворачивается и психолог задает вопросы:

-Какие предметы вы видели? (карандаши, стол с вазой и дом)

- Сколько карандашей в стаканчике? (2)

- Они одинаковые по длине? (нет)

- А по цвету? (нет красный и зеленый)

- Какой стол был изображен на картинке – круглый или квадратный? (круг)

- Была ли скатерть на столе? (да)

- Какого цвета скатерть? (желтого)

- Что стояло на столе? (ваза с цветком)

- Ваза какого цвета? (синий)

- было ли что-то в вазе? (цветок)

- Сколько лепестков у цветка? (5)

- Какого цвета? (розовый)

- Какого цвета крыша дома? (красная)

- Есть ли на ней труба? (есть)

- Сколько окон у дома? (3)

- Видели ли вы дверь дома? (нет)

- Есть ли занавески? (нет)

- Сколько ступеней? (3)

- Кто заметил номер дома? (8)

Упражнение «Обобщающие слова»

- Я буду называть предметы, а вы объединять их одним словом.

Щука, карась, окунь – это (рыбы)

Ромашка, ландыш, колокольчик – это (цветы).

Саша, Коля, Маша – это (имена).

Петров, Кузьмина, Егоров – это (фамилии)

Шкаф, стул, тумбочка – это (мебель).

Ложка, тарелка, кастрюля – это (посуда).

 

Итог:

Упражнение «Оценка»

- Ребята, на этом наше занятие заканчивается. Сейчас каждый из вас оценит свою работу. Подойдите к моему столу. Какие вы видите звездочки? (красные, желтые, синие и зеленые)

Запоминайте:

Красная – всё получилось отлично;

Желтая – хорошо;

Зелёная – только часть задания получилось  так, как хотелось.

Синяя – не получилось так как хотелось.

- Подумайте и возьмите нужную звездочку приклейте ее на плакат возле своего имя.

(Дети оценивают свою работу).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад«Березка»

Конспект открытого психологического занятия для родителей с детьми подготовительной к школе подгруппы

Тема: «Скоро в школу»

Педагог-психолог МБДОУ: Е.И.Сорокина

                                           

с.Сеченово

2015г.

Тема: Скоро в школу

Задачи:
Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, творческие способности, развивать мелкую моторику рук.

Совершенствовать у детей психические процессы: внимание, воображение, мышление.
Сформировать у них стремление к расширению кругозора, повышению уровня интеллектуального развития.

Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.

Материал:

Мяч; набор карточек к упражнению «Я хожу в школу, потому что…»; карточки к упражнению «Раскрась правильно»; плакат к упражнению «Запомни за 20 секунд»; простые и цветные карандаши; красные, синие, зеленые и желтые звездочки для упражнения «Оценка».

Ход занятия:

Приветствие:

- Давайте поздороваемся друг с другом. сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа…

- Молодцы садитесь! (психолог предлагает сесть вначале девочкам, а затем мальчикам)

Разминка:

Дети отвечают на вопросы психолога:

- Какое сейчас время года? (а какие еще есть времена года)

- Какой  месяц? (какие еще весенние месяцы вы знаете)

- Какое сегодня число?

- А какой день недели? (вчера какой был, а завтра)

- Какой ваш любимый день недели? Почему?

- А какая сейчас часть суток (какие есть еще)

- Итак, ребята, сейчас март – первый месяц весны.

Упражнение «Я хожу в школу, потому что…»

- Ребята, вы скоро пойдете в школу. А сейчас послушайте разговор детей о школе.

Первый мальчик сказал: «Я хожу в школу, потому что мама меня заставляет. А если бы не мама я в школу бы не ходил» (внешний мотив). 

Второй мальчик: «А я хожу в школу, потому что мне нравится учится, нравится уроки делать. Даже если бы школы не было я бы всё равно учился» (учебный мотив).

Третий мальчик сказал: «Я хожу в школу, потому что хочу быть большим. В школе я чувствую себя взрослым, а в детском саду я – маленький» (позиционный мотив). 

Четвертый мальчик говорит: « Я хожу в школу, потому что там весело, там много детей, с которыми можно играть» (игровой мотив). 

Пятый мальчик сказал: «Я хожу в школу, потом что нужно учиться. Без учения никакого дела не сделаешь, а выучишься – и можешь стать кем хочешь» (социальный мотив). 

А последний мальчик сказал: «Я хожу в школу, получаю там пятерки» (отметка).

По окончании рассказа каждый ребенок выбирает картинку,  которая ему понравилась. Выбор фиксируется на плакате.

Упражнение «Раскрась правильно»

- А теперь, мы немножко порисуем (раздать бланки с заданием «Раскрась правильно»).

- Возьмите цветные карандаши – синий, желтый, красный и зелёный.

- Раскрасьте маленькие шары так, чтобы большой был между синим и желтым, а желтый – рядом с красным.

- Раскрасьте большие кубики так, чтобы маленький был между красным и синим, а зеленый был рядом с красным.

Упражнение «Дай ответ на вопрос» (игра с мячом).

Дети встают напротив психолога. Психолог берет мяч:

- Я буду задавать вопрос и бросать мяч кому-то из вас. Тот, кто поймает мяч, даст ответ на вопрос и вернет мне мяч. Если ответа нет или он дан неправильно, участник подойдет ко мне. Победит тот, кто ни разу не ошибется.

- Кто водит автобус?

- Кто готовит еду?

- Кто шьёт одежду?

- Кто лечит людей?

- Кто строит дома?

- Кто пишет картины?

- Кто поет песни?

- Кто играет в кино?

- Кто работает в магазине?

- Кто смешит нас в цирке?

- Кто учит детей в школе?

- Кто о нас заботится в детском саду?

- Молодцы!

- Ребята, а какие  вежливые слова вы знаете? Давайте назовем некоторые из них.

Дети: Спасибо, здравствуйте, до свидания, пожалуйста….
- Молодцы! Ребята! Я буду давать команды. Выполнять  будете их только тогда, когда услышите волшебное слово – пожалуйста.

Улыбнитесь, пожалуйста!
Поднимите руки вверх!
Подпрыгните, будьте любезны!
Будьте добры, возьмитесь за руки!
Крикните громко «Ура!»
Пожалуйста, садитесь! 

Упражнение «Запомни за 20 секунд».

На доске – плакат к упражнению.

- За 20 секунд постарайтесь запомнить все: расположение картинок, их цвет, форму, детали.

Спустя 20 секунд плакат переворачивается и психолог задает вопросы:

-Какие предметы вы видели? (карандаши, стол с вазой и дом)

- Сколько карандашей в стаканчике? (2)

- Они одинаковые по длине? (нет)

- А по цвету? (нет красный и зеленый)

- Какой стол был изображен на картинке – круглый или квадратный? (круг)

- Была ли скатерть на столе? (да)

- Какого цвета скатерть? (желтого)

- Что стояло на столе? (ваза с цветком)

- Ваза какого цвета? (синий)

- было ли что-то в вазе? (цветок)

- Сколько лепестков у цветка? (5)

- Какого цвета? (розовый)

- Какого цвета крыша дома? (красная)

- Есть ли на ней труба? (есть)

- Сколько окон у дома? (3)

- Видели ли вы дверь дома? (нет)

- Есть ли занавески? (нет)

- Сколько ступеней? (3)

- Кто заметил номер дома? (8)

Упражнение «Обобщающие слова»

- Я буду называть предметы, а вы объединять их одним словом.

Щука, карась, окунь – это (рыбы)

Ромашка, ландыш, колокольчик – это (цветы).

Саша, Коля, Маша – это (имена).

Петров, Кузьмина, Егоров – это (фамилии)

Шкаф, стул, тумбочка – это (мебель).

Ложка, тарелка, кастрюля – это (посуда).

Итог:

Упражнение «Оценка»

- Ребята, на этом наше занятие заканчивается. Сейчас каждый из вас оценит свою работу. Подойдите к моему столу. Какие вы видите звездочки? (красные, желтые, синие и зеленые)

Запоминайте:

Красная – всё получилось отлично;

Желтая – хорошо;

Зелёная – только часть задания получилось  так, как хотелось.

Синяя – не получилось так как хотелось.

- Подумайте и возьмите нужную звездочку приклейте ее на плакат возле своего имя.

(Дети оценивают свою работу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого психологического занятия-тренинга в подготовительной к школе группе.

Цель данного занятия-развитие коммуникативных умений и навыков у старших дошкольников....

Конспект итогового занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте "Скоро в школу".

Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки детей по обучению грамоте....

Конспект открытого подгруппового занятия по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Культурную речь и слушать приятно».

Конспект открытого подгруппового занятия по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Культурную речь и слушать приятно». ...

Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида. Тема: «Посуда».

Коррекционно-образовательные цели. Расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение представлений о посуде, её деталях, материалах, из которых она сделана. Расширение, уточнение, ...

Конспект открытого интегрированного занятия для родителей "Скоро в школу"

Конспект интегрированного занятия для родителей которое включает в себя такие образовательные области как : познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы,здоровье....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Скоро в школу»

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе: обобщение и закрепление знаний детей по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности»...

Конспект открытого тематического занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы "Путешествие в космос"

В конспекте занятия представлены цели и задачи, необходимое оборудование, ход занятия, а также рефлексия....