Конспект открытого тематического занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Растопчина Анастасия Евгеньевна

В конспекте занятия представлены цели и задачи, необходимое оборудование, ход занятия, а также рефлексия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "Путешествие в космос"21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №273 «Стрижи»

(МАДОУ «Детский сад №273 «Стрижи»)

Конспект открытого итогового занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы

«Путешествие в космос»

Подготовила педагог-психолог

Растопчина А.Е.

г. Барнаул, 2023


Конспект открытого итогового занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы

«Путешествие в космос»

Цель: развитие познавательных процессов, речевой активности, воображения и креативности дошкольников.

Задачи:

  1. Повысить уровень развития внимания, мышления, восприятия, зрительно-моторной координации.
  2. Развить творческие способности.
  3. Развить сенсорные способности.

Оборудование: бумажные детали ракеты (танграм), ракеты из бумаги на каждого участника, примотанные к карандашу, музыкальное сопровождение, изображение галактики, проектор, карточки «Мемори», задание «Метеориты и кратеры», сенсорная коробка (песочный стол и фигурки), мольберт и маркеры, медали по количеству участников.

Ход занятия:

  1. Приветствие.

Педагог-психолог: «Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, знаете ли вы, какой сегодня праздник? (Ответы детей). Молодцы! А чему посвящен этот праздник? Почему именно в этот день мы его отмечаем? В честь какого он события? (Ответы детей). Как звали человека, который впервые полетел в космос? А кто знает имя первой женщины, покорившей космос? (Ответы детей). Хорошо, замечательно! Ребята, сегодня и мы в этот праздник отправимся с вами в космическое путешествие! Вы готовы?»

  1. Основной этап.

Педагог-психолог: «Ребята, мы с вами сегодня – космонавты. Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт? Каким он должен быть? (Ответы детей). Все верно, молодцы! А давайте подумаем, что же нам необходимо, чтобы отправиться в космос? (Ракета, скафандр, космическое питание).

Правильно! Ребята, первым делом нам нужен космический корабль - ракета! Сейчас вы как настоящие кораблестроители построите нашу ракету!»

Упражнение «Построение ракеты» 5мин.

На столе лежат бумажные детали ракеты, разрезанные на части, образец. Детям предлагается собрать цельную картинку ракеты, сообща и работая в команде.

Педагог-психолог: «Замечательно! Что же нам необходимо следующее? Какое снаряжение? (Ответы детей). Правильно – скафандр! Ребята, а что это такое? Для чего нужен скафандр? Почему нельзя полететь в космос в обычной одежде? (Ответы детей)».

Физкультминутка «Скафандр космонавта» 3мин.

Включение музыкального сопровождения.

- Космонавтам нужен особый космический костюм – скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Мы сейчас с вами проверим качество наших скафандров!

- На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).

- Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).

- Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разминание кистей).

- Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).

- На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)

Упражнение «Запуск ракеты» 3мин.

Педагог-психолог: «Отлично! Мы можем отправляться в путь! Для этого мы сейчас запустим наши ракеты.

Детям предлагается намотать «ракету» на карандаш, тем самым «запустить» ее.

Педагог-психолог: «Замечательно! Теперь мы все садимся на свои места вокруг нашей ракеты и отправляемся в путешествие в далекий космос! На каждой планете нас ждут интересные приключения и задания. И только выполнив их, мы сможем вернуться обратно на Землю, в наш детский сад! Экипаж отправляется в полет!

Включается музыкальное сопровождение, проектор «Космос», на экране изображение галактики.

Педагог-психолог: «Ребята, посмотрите в иллюминаторы, что вы видите? (Ответы детей). Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется «Солнечная система». Как думаете, почему? (Потому что Солнце – глава семьи, все планеты вращаются вокруг него). Скажите, а планеты все одинаковые? Чем они похожи? (Ответы детей). Молодцы!

Ребята, кажется, мы приземляемся!

Внимание, внимание! Ракета «Стрижи-273» идет на посадку! Приземление начнется через 3,2,1!»

  1. Первая Планета

Педагог-психолог: «Ребята, посмотрите, мы с вами приземлились на Первую Планету! И нам нужно выполнить одно задание, чтобы мы могли дальше отправиться в путь»!

Упражнение «Мемори» 5мин.

Детям предлагается выполнить задание на тренировку внимания и памяти.

Педагог-психолог: «Замечательно! Вы справились! Теперь мы можем снова отправляться в путь!»

Включается музыкальное сопровождение, проектор «Космос», на экране изображение галактики.

  1. Планета «Космических сокровищ»

Педагог-психолог: «Наш космический корабль приземлился на следующую планету! Ребята, посмотрите! Здесь для нас записка от обитателей планеты, давайте прочитаем?

В письме: «Дорогие пришельцы с планеты Земля! На нашу планету обрушился сильнейший песчаный ураган и наши сокровища затерялись. Без них мы не можем существовать, они дают нам силы. Помогите нам отыскать их!»

Игра «Затерянные сокровища» 3мин.

Детям предлагается отыскать все «сокровища» в песочнице с помощью кисточек для рисования.

Педагог-психолог: «Ребята, какие вы молодцы! Вы помогли жителям планеты! Отправляемся дальше!»

Включается музыкальное сопровождение, проектор «Космос», на экране изображение галактики.

Динамическая пауза 2мин.

Педагог-психолог: «Ребята, что-то мы с вами засиделись, нам необходимо размяться! Повторяйте за мной:

– 5,  4,  3,  2,  1!                                Поднимают руки рывками через стороны.
Вот мы в космосе летим!              
Соединяют руки в «замок».
Мы взлетаем высоко,                    
Бегут по кругу.
Мчит ракета быстро.
Полетим мы далеко,
К звездочкам лучистым.
Вокруг звезд мы облетели,            
Кружатся.
Выйти к звездам захотели.
В невесомости плывем,                  
Ходят, делая плавные движения руками.
Рядом с нашим кораблем.
Снова дальше летим,                     
Садятся на свои места.
В иллюминаторы глядим.

  1. Планета «Метеор»

Педагог-психолог: «Ну вот, мы приземлились на третью планету. И здесь жители для вас приготовили задание. Чтобы отправиться назад на нашу планету Земля, нам нужно спастись от метеоритного дождя. Знаете, что такое метеорит и метеоритный дождь? А что такое кратеры? (Ответы детей). Правильно. Метеориты это такие камни из космоса, которые могут упасть на планету. Метеоритный дождь – это когда от крупного метеорита отпадают частицы и летят с высокой скоростью на планету. Кратеры это огромные углубления на поверхности планеты. Они возникают от падения метеорита, или от извержения вулканов. Жители планеты, на которой мы приземлились, подготовили вам задание! Чтобы спастись от метеоритного дождя, нужно распределить частицы в кратеры».

Упражнение «Метеориты и кратеры» 3мин.

Детям предлагается распределить метеориты в кратеры в соответствии с числом.

Педагог-психолог: «Здорово, ребята, вы справились! Теперь мы можем отправляться в путь! Но кто же нам там машет? Ой, это же инопланетянин! Вы видите его? Давайте его нарисуем?»

Упражнение «Инопланетянин» 3мин.

Детям предлагается по очереди рисовать инопланетянина.

Педагог-психолог: «Отлично! Какой замечательный получился рисунок, правда? А сейчас отправляемся в наш родной детский сад, на планету Земля!»

Включается музыкальное сопровождение, проектор «Космос», на экране изображение галактики.

  1. Рефлексия. Награждение медалями.

Педагог-психолог: «Ну, вот мы и на месте. Экипаж, благодарю вас за полет! Вы достойно прошли все испытания и помогли обитателям планет. Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие? Какое испытание понравилось больше всего? Что нового вы сегодня узнали на занятии? (Ответы детей). Молодцы! До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого психологического занятия для родителей с детьми подготовительной к школе подгруппы Тема: «Скоро в школу»

Тема: Скоро в школуЗадачи:Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, творческие способности, развивать мелкую моторику рук.Совершенствовать у детей психические процессы: ...

Конспект открытого интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Посуда».

Предлагается конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда". Материал адресован логопедам, психологам, воспитателям....

Конспект открытого развивающего занятия педагога-психолога в средней группе «Познавайка»

Цель: развитие познавательной, эмоциональной и коммуникативной сферы детейЗадачи:Развитие внимания, памяти, мышления, речевое развитиеРазвитие сенсорных анализаторов (зрительных, слуховых), зрите...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы

Цель занятия - помощь в адаптации ребенка к посещению ДОУЗадачи: снятие напряжения, создание благоприятной комфортной атмосферы, осознание ценности общения со сверстниками, формирование элементарных н...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ШКОЛА ДОРОЖНЫХ НАУК»

Представленное тематическое занятие поможет детям подготовительной группы в интересной и увлекательной  форме  закрепить правила дорожного движения и дорожные знаки....

Комплексное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда по лексической теме «Космос» для подготовительной группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Комплексное занятие подготовлено педагогом-психологом и учителем-логопедомпо лексической теме «Космос» для подготовительной группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми наруш...

"Школьные правила" . Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы

Задачи:Обучающие:познакомить с правилами поведения в школе;способствовать формированию умения ориентироваться  в пространстве;продолжать учить соблюдать правила игры. Развивающие:способствов...