Конспект коррекционно-развивающего занятия «Я и моя семья» для дошкольников старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Евгения Александровна Глубокова

Цель: сформировать представления о семье.

Задачи:

  1. Сформировать представление о «семье», члены семьи;
  2. Развивать связную речь, логическое мышление, слуховое и зрительное внимание через игру «Верно-неверно»,
  3. Обогащать словарный запас с помощью игры «Назови ласково».
  4. Осознавать и принимать свой пол и возраст посредством игры «Половозрастная идентификация».
  5. Воспитывать любовь ко всем членам семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_ya_i_moya_semya.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Я и моя семья» для дошкольников старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Цель: сформировать представления о семье.

Задачи:

  1. Сформировать представление о «семье», члены семьи;
  2. Развивать связную речь, логическое мышление, слуховое и зрительное внимание через игру «Верно-неверно»,
  3. Обогащать словарный запас с помощью игры «Назови ласково».
  4. Осознавать и принимать свой пол и возраст посредством игры «Половозрастная идентификация».
  5. Воспитывать любовь ко всем членам семьи.

Оборудование:

  1. Презентация «Семья».
  2. Ноутбук

3.       Мяч.

4.      Свеча электрическая.

5.        Картинки для игры «Половозрастная идентификация»

6.       Цветные карандаши.

7.       Бумага формат А4.

 

Вводная часть.

Игра – приветствие «Здравствуй...»

Участники встают в круг. Каждый по очереди говорит: «Здравствуй, (имя)». “Здравствуйте ВСЕ!”.

Чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня будем говорить, ребята, посмотрите на слайды.

Психолог: кто на них нарисован?

Дети: перечисляют

Психолог: Как можно всех этих людей назвать одним словом?

Дети: семья

Психолог: Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. 

         

Основная часть.

Игра с мячом « Назови ласково».

Цель: обогащать словарный запас.

Дети стоят в кругу. Психолог бросает мяч и называет родственника, а ребенок возвращает мяч и называет этого человека ласково:

Мама - мамочка, мамуля.

Бабушка - бабуля, бабулечка.

Папа - папочка, папуля.

Дедушка - дедуля, дедулечка.

Сестра - сестричка, сестренка.

Тетя - тетечка, тетенька.

Брат - братик, братишка.

Дядя - дядечка, дяденька.

Сын - сынок, сыночек, сынуля, сынулечка.

Дочь - доченька, дочурка.

Внучка – внученька. Внук – внучок.

Разделение на подгруппы

П с и х о л о г.  «Для следующей игры нам нужно разделиться на команды. Те, кого можно назвать сыном, встанут справа от меня. А те, кого можно назвать дочкой – слева».

Упражнение «Половозрастная идентификация».

Цель: выявить особенности представлений детей о половых ролях, о себе как о представителе определенного пола и своих настоящих и будущих половых ролях.

П с и х о л о г. «Дочки» будут расставлять по возрасту женщин, а «сыночки» –мужчин».

П с и х о л о г.  предлагает детям нарисовать свою семью и подарить своим родным свой рисунок.

Рисунок «Моя семья» под музыку.

Цель: воспитывать любовь к родным.

Выставка рисунков.

Игра «Верно - неверно»

Цель: развивать слуховое и зрительное внимание.

П с и х о л о г. Я буду говорить вам какие-то фразы, а вы, если согласны со мной, поднимайте обе руки вверх, а если не согласны, топайте ногами.

• Семья - это все мои друзья и знакомые.

• Семья - это я.

• Семья - это родные, которые живут рядом.

• Мои родители могут быть младше меня.

• Бабушка - это мама моей мамы.

• Дедушка - это папа моего папы.

• Семья - это люди, которые любят друг друга.

• Бабушка и дедушка - это мои родители.

• Я - дочь мамы и папы.

• Всем людям нужна семья.

Да, я хотела вас запутать, но не смогла! Умницы! Я вижу, что все вы знаете, зачем человеку нужна семья.

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.

Заключительная часть.

Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»

Цель: развитие навыков доброжелательного отношения к своей семье.

П с и х о л о г. Что Вам особенно запомнилось? Какие игры вам понравились больше всего?

Давайте возьмемся за руки и попрощаемся.

Я родных своих очень люблю. «До свидания» вам говорю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная образовательная программа коррекционно-развивающей направленности детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (со зрительной патологией)

Одним из актуальных направлений развития системы образования является внедрение в широкую практику инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающихся све...

Конспект занятия по формированию элементарных количественных представлений для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Тема: "Сравнение"

Вид занятия: формирование элементарных количественных представлений.Тип занятия: подгрупповое.Тема занятия: «Сравнение».Цель занятия: Закрепление понятий о равенстве и неравенстве совокупн...

Конспект познавательного занятия "День Победы" для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Познавательное занятие направлено на расширение представлений и знаний детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, на воспитание патриотических чувств у детей....

П Л А Н Р О Д И Т Е Л Ь С К О Г О К Л У Б А «УМЕЛЫЕ РОДИТЕЛИ» по сопровождению семей воспитывающих детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья 2023 – 2024 учебный год

Для целенаправленной подготовки детей к школьному обучению и успешной их адаптации  в школе необходимо организовать целенаправленную работу не только с детьми, но и с их родителями. Родител...

«Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» для обучающихся старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

Цель: формирование представлений о здоровье, здоровом образе жизни у обучающихся старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, посредством стимуляции речевой активности. ...