Заключение по итогам диагностики готовности детей к обучению в школе.
материал по психологии (подготовительная группа)

Новицкая Анна Владимировна

Итоги диагностики готовности детей подготовительной группы к обучению в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaklyuchenie_po_itogam_diagnostiki_gotovnosti_k_shkole.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Заключение по результатам диагностики

готовности детей к школьному обучению.

(По скринингу-обследованию М.Семаго, Н.Семаго)

Высокий-64%,   средний-29%,     низкий-7%.

Диагностика готовности детей к школе в данной группе показала в среднем 17 баллов, что обозначает 1 уровень готовности к школе (готовность к началу регулярного обучения).

По данным результатам уровневой оценки дети, набравшие суммарные баллы в диапазоне от 17 до 25 баллов, готовы к обучению в школе (9 человек /64%). Такие дети показывают достаточную адаптацию к школе и образовательному процессу в целом. Дети этой категории не нуждаются в дополнительном углубленном психологическом обследовании, ориентированном на какую-то более тщательную оценку отдельных сторон их развития.

Дети, набравшие от 14 до 17 баллов (условная готовность 2 уровня), преимущественно смогут адаптироваться к началу обучения (сентябрь-октябрь) без дополнительной помощи специалистов за счет грамотно организованного педагогического воздействия. Таких детей в группе 4, что составляет 29% от общего числа.

1 ребенок (7%) показал неготовность к началу регулярного обучения в школе (4 уровень). На 1 сентября 2022 года ребенку не будет полных 7 лет, соответственно возрасту и уровню готовности поступление в школу откладывается на один календарный год.

Анализируя полученные данные по каждому выполненному детьми заданию можно сделать следующий вывод: наилучший результат (4,4 балла) дети показали при выполнении задания номер 4 «Шифровка». То есть у основной массы детей достаточно хорошо сформирована произвольная регуляция деятельности (удержание алгоритма деятельности), возможность распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа и целенаправленности деятельности; самый низкий результат по группе (2,4 балла) выявлен при задании 3 «Слова», которое выявляет сформированность у детей звукового и звукобуквенного анализа материала, подаваемого на слух, сформированность графической деятельности.

Сравнительный анализ данных диагностики в начале и в конце 2021-2022 учебного года показал увеличение высокого уровня на 44%, низкий уровень сократился на 26%, что показывает значительную положительную динамику развития воспитанников.  

                                                                          Рекомендации.

По результатам диагностики можно сделать вывод, что педагогический коллектив ДОУ в должной степени справился с основными задачами по подготовке детей к школе. При планировании образовательного процесса педагоги должным образом уделяли внимание на развитие моторных навыков, возможности удержания простой моторной программы в графической деятельности, развитие пространственных представлений, которые являются неотъемлемой составляющей когнитивного развития ребенка.

«________»  мая  20__ г.                                                                            

                                                                                             

                                                                                                       Педагог-психолог   ________  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа психолого-педагогической диагностики готовности детей к обучению в школе А.Л.Венгера

Готовность к школьному обучению - целостное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы производительности. Отставание в развитии одног...

«Технология психологической диагностики сформированности компонента личностно-мотивационной готовности детей к обучению в школе».

Данная технология позволяет в полной мере исследовать личностно-мотивационный компонент готовности дошкольников к обучению в школе. В ней описано применение следующих методик: "Методика исследования м...

Диагностика готовности детей к обучению в школе

Практическая работа "Диагностика готовности детей к обучению в школе "...

Консультация для воспитателей на тему: "Современные методы диагностики готовности детей к обучению в школе"

Данная консультация была разработана для воспитателей, для поверхностного ознакомления с методиками определения готовности к школьному обучению"...

Методическая разработка. «Диагностика готовности детей к обучению в школе»

ОглавлениеВВЕДЕНИЕ. 3ГЛАВА ПЕРВАЯ. «Теоретические основы понятия психологической готовности дошкольников к школьному обучению в отечественных и зарубежных исследованиях»  5ГЛАВА ВТОРА...

Диагностика готовности детей к обучению в школе

Подготовка детей к школьному обучению является одной из наиболее актуальных проблем в современной системе образования, так как с каждым годом усложняются требования к обучению, варьируется программа в...

Проблема диагностики готовности детей к обучению в школе в научной литературе

Из этой статьи вы узнаете о разных подходах ученых к проблеме диагностики готовности к школе....