Конспект занятия "Музей Эмоций"
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Мархель Ольга Евгеньевна

Конспект занятия «Музей Эмоций»

Цель: создание условий для развития эмоционального интеллекта.

 Задачи:

1. Научить понимать эмоциональные состояния свои и окружающих людей по различным признакам;

2. Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально-психологическими приемами;

3. Формировать навыки выражения негативные эмоциональных проявлений приемлемыми способами;

4. Воспитывать позитивное отношение к другим людям;

5. Развивать эмоциональную отзывчивость, способность управлять своими чувствами и эмоциями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_marhel.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Музей Эмоций»

Педагог – психолог

Мархель Ольга Евгеньевна

Квалификационная категория: высшая

План - конспект

Тема: «Музей Эмоций»

Цель: создание условий для развития эмоционального интеллекта.

Задачи:

1. Научить понимать  эмоциональные состояния свои и окружающих людей по различным признакам;

2. Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств  различными социально-психологическими приемами;

3. Формировать навыки выражения негативные эмоциональных проявлений  приемлемыми способами;

4. Воспитывать позитивное отношение к другим людям;

5. Развивать эмоциональную отзывчивость,  способность управлять своими чувствами и эмоциями.

Организация детских видов деятельности:   игровая, познавательная, динамические паузы, кинезиологическая, дыхательная гимнастика, массаж.

Тип, форма и методы используемые в НОД: 

  • Тип - интегрированная НОД

  • Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.

  • Форма – фронтальная и индивидуальная 

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.

Активизация словаря: здоровье, эмоции, чувства, музей, путешествие

Материалы и оборудование:  ноутбук, магнитофон, проектор, сказка, кукла-фея, картинки с изображением эмоций, мелки, клей-карандаш, бумага,  мячик, ковер.

Ход непосредственно - образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

Подготовка к НОД, раскладка атрибутов,

включение музыки,

встреча, знакомство с детьми.

Взрослый приветствует детей,  проводит игру-приветствие  «Здравствуйте», игру «Какое  настроение?» Устанавливает контакт с каждым ребенком (визуальный, тактильный и т д)

Дети встают в круг, берутся за руки и все вместе говорят «Здравствуйте!» Дети садятся в круг и по очереди выбирают эмоцию,  соответствующую их настроению.

Вводная часть (мотивационный момент)

Рассаживание детей в круг

Взрослый в кругу детей рассказывает сказку  «Как Декабрина Эмоции потеряла», после задает вопросы: Поможем фее? Постараемся выполнить задания?

Получив согласия детей, путешествие начинается, все вместе громко, взявшись за руки, кричат: «Вместе справимся со всем!»

Дети садятся в круг и слушают сказку, потом отвечают на вопросы. После согласия детей путешествие начинается, дети встают в круг и все вместе громко, взявшись за руки, кричат: «Вместе справимся со всем!»

Основная часть

Проблемная ситуация:

Дети выполняют различные  виды деятельности (игровую, познавательную, динамические паузы, дыхательная, кинезиологическая гимнастики, массаж, различные техники расслабления) на ковре.

Взрослый говорит: Внимание, Внимание, чудеса сейчас придут, интересно будет тут, я на вас погляжу, и в музей приглашу!

Первая эмоция: радость

Игра: Расскажи и покажи

Игра: Закончи предложение

Игра: Дерево хорошего настроения (МИМИО)

Игра: Как начать радоваться

Как думаете, справились?

Взрослый переходит  к следующему виду деятельности, собирает детей, громко вместе говорит: Вместе справимся со всем!

Вторая эмоция: злость

 Игра: Расскажи и покажи

Игра: Закончи предложение

Игра: Как справиться со злостью

Взрослый переходит  к следующему виду деятельности, собирает детей, громко вместе говорит: Вместе справимся со всем!

Третья эмоция: удивление

Игра: Расскажи и покажи

Игра: Закончи предложение

Игра: Удивление приходит

Как думаете, справились?

Игра: Какая эмоция на вкус?  (МИМИО)

 Как думаете, справились? Путешествие по Музею Эмоций  подходит к концу, пора возвращаться ребята!

Взрослый, собирает детей, громко вместе говорит: Вместе справимся со всем!

Дети «заходят» в музей и попадают в первую комнату, в которой живет эмоция Радости

Дети играют в игры:

Расскажи и покажи

Закончи предложение

Дерево хорошего настроения (МИМИО)

Как начать радоваться

После игры, дети отвечают, как они считают, справились ли с заданием! Громко вместе говорят: Вместе справимся со всем!

 Дети «заходят» в следующую  комнату, в которой живет эмоция Злости

Дети играют в игры:

Расскажи и покажи

Закончи предложение

Как справиться со злостью

После игры, дети отвечают, как они считают, справились ли с заданием! Громко вместе говорят: Вместе справимся со всем!

Дети «заходят» в следующую  комнату, в которой живет эмоция Удивления

Дети играют в игры:

Расскажи и покажи

 Закончи предложение

Удивление приходит

Игра: Какая эмоция на вкус?  (МИМИО)

После игры, дети отвечают, как они считают, справились ли с заданием!

играют в игру «Возвращение»

Дети отвечают на вопросы. Играют в игру «Какое у меня настроение?», игру- прощание «До свидания!» Аплодируют и уходят в группу.

Физкульминутка/
динамическая пауза:

Взрослый показывает движения под музыку «Бум-Бум лала, хорошая песенка»

Дети танцуют под  музыку, повторяя движения за взрослым

Рефлексия: итог НОД.

Оценка деятельности детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Эмоции"

Занятия на тему "Эмоции" закрепляют у детей умение распознавать проявления других людей по различным признакам (мимике, пантомимике, интонации),  контролировать свои эмоции. Они не только о...

Конспект занятия. Эмоции и чувства героев сказки «Курочка – Ряба».

Цель:Развитие понимания себя и других, снятие барьеров в общении.Задачи:             Развивающие:Развитие психических процессов (памяти, лог...

конспект --развитие эмоций

Занятие совсем для маленьких...

Конспект занятия: "Эмоции, что это такое"

Конспект занятия по развитию позитивного социального поведения...

Конспект занятия: "Эмоции"

Конспект занятия по развитию навыков позитивного социального поведения у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Эмоция страха"

Конспект занятия  "Эмоция страха"-  данное занятие можно провести с детьми от 4-6 лет.Цели:— знакомство с чувством страха;— изучение выражения эмоциональных состояний в мимике....

Конспект "Кубы эмоций"

Конспект "Кубы эмоций"...