«На ковре самолете в страну Телепузию»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

создавать возможности для самовыражения, преодолевать барьеры в общении. Обучать восприятию и правильному воспроизведению жестовых движений лица и тела. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека по схеме — лица. Учить, связно, излагать свои мысли, активизировать словарь детей за счет прилагательных, обозначающих эмоциональные чувства, желания, признаки. Ввести наглядные образы, символизирующие разные настроения. Формировать творческое воображение, уметь выражать свое настроение в рисунке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Na_kovre_samolete_v_stranu_Telepuziyu.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

«На ковре самолете в страну Телепузию»

ЦЕЛЬ: создавать возможности для самовыражения, преодолевать барьеры в общении. Обучать восприятию и правильному воспроизведению жестовых движений лица и тела. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека по схеме — лица. Учить, связно, излагать свои мысли, активизировать словарь детей за счет прилагательных, обозначающих эмоциональные чувства, желания, признаки. Ввести наглядные образы, символизирующие разные настроения. Формировать творческое воображение, уметь выражать свое настроение в рисунке.

 КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА: Снятие глазного напряжения, обучения методам саморегуляции, развивать сенсомоторную координацию.

МАТЕРИАЛ: ковер, игрушка — Телепузик, три стакана с водой, мультимедиа проектор, экран, слайды с пиктограммами: радость, удивление, злость.  Диски с аудиозаписью, магнитофон, большой ватман бумаги, краски – гуашь теплых тонов, салфетки, клеёнка.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  1. Д/игра «Солнечный зайчик»
  2. Д/игра «Азбука настроений»
  3. Д/игры направленные на воспроизведение жестовых движений лица и тела.

ПОСЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА:

  1. Закрепление полученных  знаний через д/игры, сюжетно – ролевые,  креативные игры – драматизации и др.
  2. Развитие творческих способностей через фантазийные игровые игровые задания.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

       Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас в волшебную страну — Телепузию. Отправимся мы туда на ковре-самолете, устраивайтесь поудобнее (дети сидят по-турецки). Крепко нужно взяться за руки, закрыть глаза. И ковер- самолет взлетает (звучит музыка: В.Шаинского)

- Мы летим мимо белых пушистых облаков,  мимо яркого доброго солнца и вот появляется страна—Телепузия. (Слайд №1-природный пейзаж)  

- Ребята, в этой стране живут Телепузики, они не могут говорить на нашем языке, они общаются с помощью жестов, движений. Сейчас мы тоже поздороваемся с помощью

жестов, движений, с помощью рук. Мы с Телепузиком дотронемся до того, кто сидит справа от меня. Он примет мое приветствие и точно таким же образом дотронется до своего соседа, передавая приветствие ему, и так далее, пока приветствие опять не вернется к нам, только уже с другой стороны (выполняется задание детьми).

- А сейчас Телепузик познакомит нас со своей страной, ее природой. Телепузик решил вас познакомить с теплым ветерком, подключим наше дыхание, погладим щечку соседа теплым нежным ветерком. Для этого нужно сложить губы трубочкой и плавно выдохнуть воздух (выполнение детьми).

- Сейчас жестами будем передавать друг другу теплую воду, красивую бабочку, цветок, (слайд №2 – изображение бабочки, цветка),  (нацеливать детей на то, как надо держать воду, бабочку, чтобы она не улетела).

- Отлично! Ребята, вы очень понравились Телепузику, и он хочет вас превратить в красивые цветы и показать, как они растут. Согласны?

- Мы будем маленькими семенами, которые сидят в земле. Солнечный добрый лучик пригрел землю, коснулся каждого, теплая вода польет вас, и мы начнем тихонько расти. Растем, растем и превращаемся в стебельки, стебельки тянутся к солнышку, а вот появляется и сам цветок, улыбнулись солнышку, покачали головой. У нас получился большой букет красивых цветов.

- Ребята, Телепузик приглашает вас поиграть с ним в игру «Солнечный зайчик», хотите?

ИГРА «СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК»

Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза, закрой их, он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: по лбу, по глазам, щекам, носу, подбородку. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, руку — сначала одну, затем другую, ноги... Он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, и ты погладь его и подружись с ним.

- Ребята, Телепузик приглашает вас путешествовать по стране и познакомиться с другими жителями.

 Первым нам встретились вот такие Телепузики (Слайд №3  пиктограмма «радость»). Как

умаете, какие это Телепузики? (радостные, веселые). Правильно, они радостные, когда настроение бывает веселым, прекрасным мысли становятся похожи на волшебный салют, как вода в этом стакане. Вы можете изобразить радость на своем лице? Что для этого нужно сделать? Ответы.

       Вторыми мы встречаем вот таких Телепузиков (Слайд №4 -  пиктограмма «удивление»). Какие они? Что они делают? Удивляются. Конечно же, это удивленный человек. Но как вы догадались? Рот открыт буквой О, брови подняты вверх. Кто умеет удивляться, мысли у него чистые и ясные, настроение таких людей похоже на чистую воду, такую, как в этом стакане. Интересно, а что может вас удивить? Ответ детей. Покажите нам, как вы удивились.
-           Ребята, наш путь продолжается и сейчас мы знакомимся вот с такими Телепузиками? ,(Слайд №5 – пиктограмма зло) да, это злые людишки, и мысли у них неприятные, грустные, вот, как эта вода черная, мутная, грязная. С такими людьми никому не хочется общаться.
- Ребята, какие вам больше всего нравятся люди: добрые, веселые или злые? Конечно добрые и веселые.
   
- Все хорошее скоро заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад, прощайтесь со страной Телепузией, только без слов, а с помощью жестов (дети машут до свидания). Сейчас устраивайтесь поудобнее на ковре-самолете, держимся за руки, закрываем глаза и
летим. (Звучит   музыкальное сопровождение) Вот мы и в  детском саду.

-
Ребята, расскажите мне, какое у вас сейчас настроение после путешествия?   ( Веселое, радостное, хорошее).  Если у всех такое хорошее настроение, я предлагаю всем его нарисовать на одном большом листе мокрой бумаги. Использовать будем только веселые, добрые краски. Рисуйте все, что захочется, и так в добрый путь творчества. (На протяжении всей работы звучит спокойная музыка)

   После завершения  рисования –  подвести итог коллективной работе, организовать выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие по городу на ковре – самолете».

Занятие разработано с целью закрепить знания детей об общественно-значимых местах родного города, расширить представления детей о родном городе, его достопримечательностях; сделать вклад в воспи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному творчеству в детском саду "Путешествие в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре – самолете и в машине времени»

Данная программа создана на основе авторской программы художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возрата "Цветные ладошки" - Изобразительная деятельность в детском саду И.А. Лы...

Конспект занятия: "Путешествие на ковре самолете"

Конспект занятия по аппликации в старшей группе....

Конспект итогового занятия "Путешествие на ковре -самолете"

конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на ковре-самолете"...

Путешествие на ковре-самолете

Сценарий выпускного праздника....

Открытое занятие по математике в средней группе Тема: «Путешествие на ковре самолете в страну математики»

Открытое занятие по математике в средней группеТема: «Путешествие на ковре самолете в страну математики»Цель:• формировать умение группировать их по различным признакам, совершенствов...

Сценарий праздника 8 Марта в подготовительной группе "Путешествие по странам мира на ковре самолете"

Предлагается отправиться по странам мира с героем мультфильма Алладином на ковре самолете и посмотреть танцы народов мира в исполнении детей подготовительной группы....


 

Комментарии

создавать возможности для самовыражения, преодолевать барьеры в общении. Обучать восприятию и правильному воспроизведению жестовых движений лица и тела. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека по схеме — лица. Учить, связно, излагать свои мысли, активизировать словарь детей за счет прилагательных, обозначающих эмоциональные чувства, желания, признаки. Ввести наглядные образы, символизирующие разные настроения. Формировать творческое воображение, уметь выражать свое настроение в рисунке.

Борисенко Татьяна Владимировна

Занятие меня очень заинтересовало, в том плане, что воспитатель добивается в своих поставленных целях, не только формировать творческое воображение у детей, но и выражать свое настроение в рисунках. Занятие развивает способность понимать эмоцианальное состояние другого человека по схеме-лица. Очень интересное занятие возьму себе на заметку. Спасибо!!