Методические рекомендации по организации нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа) на тему

   Большое   значение  в  современных  условиях  приобретает  поиск  и  разработка  инновационных подходов  к  патриотическому   воспитанию,  реализация   которых  способствовала  бы  созданию  качественно новых подходов  в  организации этой  деятельности  с подрастающим поколением.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                  Методические рекомендации

 по организации нравственно – патриотического воспитания детей

старшего  дошкольного возраста

1.Ведущая идея патриотического воспитания дошкольников в современных условиях.

2.Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

3.Социально-педагогические технологии патриотического воспитания дошкольников.

       

        Ведущая идея патриотического воспитания дошкольников в современных условиях:  гуманизация  педагогического процесса на основе развития познавательных способностей детей, формирование социально-активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовность к его защите.

Система работы

 по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста:

  • Специально организованные занятия – 2 раза в месяц по 25-30 минут, в процессе которых дети получают знания, навыки по изучаемым тематическим блокам
  • Внеурочная деятельность- 4  раза в месяц  по 25-30 минут – игры, досуговая деятельность, развлечения)
  • Работа патриотического кружка « Мы-россияне »

Социально-педагогические технологии патриотического воспитания дошкольников

Авторы

Программы, методическая литература

1

Агапова И.А,

Давыдова М.А.  

«Беседы о великих соотечественниках с детьми 5-7 лет»

2

Александрова Е.Ю.

Гордеева Е.П.,

Постникова М.П

Система патриотического воспитания в ДОУ: Планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий.

  3

Алешина Н.В.

«Патриотическое воспитание дошкольников»

4

Арапова-

Пискарева Н.А.

Программа  нравственно-патриотического воспитания «Мой родной дом»

5

Арапова-

Пискарева Н.А.

Программа  нравственно-патриотического воспитания «Маленькие россияне»

6

Жуковская Р.И.,

Виноградова Н.Ф.,

С.А.Козлова

«Родной край»

7

Зеленова Н.Г. ,

Осипова  Л.Е.

«Мы живем в России»

8

Иванова Т.В.

«Система работы по воспитанию чувства патриотизма, старшая группа»

9

Иванова Т.В.

«Система работы по воспитанию чувства патриотизма, подготовительная группа»

10

Логинова В. И.,

 Бабаева Т. И.,

Ноткина Н.А.

Комплексная программа «Детство

11

Новицкая М.Ю.

«Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду»

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, через ценностные ориентиры"

Районное педагогическо - творческое объединение + открытое музыкальное занятие подготовительная группа...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Проект "Я помню! Я горжусь" - теоретические основы, актуальность, цели, задачи, основные направления работы, перспективный план, итоговые мероприятия....

работа с родителями по теме « Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Проблема патрио...

"Методические рекомендации по организации коррекционно – логопедической помощи детям старшего дошкольного возраста с умеренной степенью умственной отсталости"

Практические рекомнедации к организации корркционно-развивающей деятельности с детьми с умеренной степенью умственной отсталости....

Сборник «Методические рекомендации по организации трудовых акций для детей старшего дошкольного возраста»

В сборнике даны рекомендации педагогам ДОУ по организации трудовой деятельности дошкольников посредством проведения трудовых акций.  Данная форма организации трудовой деятельности позволит укрепи...