сценарий музыкальной сказки "Снегурочка"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

 

Принимая во внимание большое значение фольклора в художественно-эстетическом воспитании ребенка, мы предположили, что эффективность работы по ознакомлению с фольклором будет, если проводить ее в процессе кружковой работы. Итогом нашей работы стала музыкальный спектакль по мотивам р.н. сказки "Снегурочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc32.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

        

        

«ГОЛУБАЯ ГЖЕЛЬ»

(конспект занятия по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством для детей старшей группы)

                                                     

                                                                           

ТЕМА: « ГОЛУБАЯ  ГЖЕЛЬ»

Программное содержание:

- закрепить знания детей о промысле;

- продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры;

- развивать эстетический вкус;

- воспитывать интерес к быту и обычаям России;

Материал:

- на стенде иллюстрации с изображением гжельской посуды, скульптуры;

- на столе выставка изделий гжельских мастеров «Эта звонкая сказка – Гжель»;

- магнитофон, кассета с записью напевной русской песни;

Предварительная работа:

- вводное занятие: «Знакомство с Гжелью»;

- рассматривание изделий, выполненных в технике гжели, иллюстраций с их изображением;

- керамическая посуда,фарфоровая,фаянсовая;

- посещение выставки в доме народного творчества;

- чтение стихотворений о промысле.

Методические приемы:

- показ изображения предметов;

- рассказ о производстве;

- рассматривание игрушек;

- художественное слово.

Организация детей на занятии:

   

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, на предыдущем занятии мы познакомились с историей возникновения Гжели. Какие наиболее яркие моменты вам запомнились?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня мы продолжим рассказ об этом промысле и узнаем, как изготавливается сказочная Гжель.

Русская жемчужина,

                                              Нас чаруешь ты.

                                              Синяя фантазия – море красоты!

                                                                                                   (М.Г.Аверьянов).

     В Гжели типичной продукцией гончаров была глиняная посуда, называли ее «черной». После обжига для товарности и качества ее лощили, томили или обваривали. И все же в целом то была грубая работа. Шагом вперед по сравнению с ней стал выпуск «муравленой» посуды – политой глазурью, а с нею и других изделий. Причем легкоплавкая  свинцовая глазурь, придававшая изделию белый цвет, при соответствующих добавках позволяла получать коричневые и зеленые тона.

     Однако уже в конце 17 века у «черной» и «муравленой» посуды появился конкурент – майоликовая посуда. Майолика – изделие из цветной гончарной глины, покрытое белой эмалью (та же глазурь) или расписанное по сырцу. Гжельские майоликовые росписи – это раскрашенный от руки рисунок. На светлую эмаль темной краской  наносили контур, он расцвечивался внутри зеленой, желтой, коричневой и синей красками. Но победное шествие майолики оказалось недолгим – ее вытеснил фарфор.

      Фарфор старой Гжели – самобытное художественное явление, целиком принадлежащее 19 веку. Фарфор этого района отчетливо соединяет в себе западноевропейские черты с русскими. Фарфоровые заводы существовали в Гжели наряду с фаянсовыми и полуфаянсовыми, но большая их часть выпускала одновременно фарфор и фаянс. Полуфаянс – такое же замечательное художественное явление в истории русской керамики, как и майолика. Появился он в Гжели в самом начале 19 века. Это белый керамический материал, более прочный, чем майолика, но не столь грубый и трудоемкий в обработке. Изделия из него имели все еще толстый черепок, но расписывали их по обожженному черепку, а не по эмалевому покрытию, что значительно облегчало работу мастеров. Сочетание белого фона и синей росписи стало характерным признаком гжельского полуфаянса – этого настоящего «синего семейства».

     Всякую вещь, сделанную в Гжели, интересно рассматривать, любоваться ею.  Гжельские мастера – большие фантазеры. Одни чашки – стройные и высокие, другие похожи на маленький бочонок, а иные фигурные, затейливые. И ручки у всех разные.

     Фарфоровая масленка «Рыба-кит»…На спине кита вылеплен сказочный город с башенками, церквушками. Добрый молодец на коне скачет, за ним собачка бежит. Над головой кита – фонтан с завитушками, а глаз рыбы – точно роза. Сидит девушка на тракторе. Положила руку на руль, подбоченилась. Гордится своей работой. Занятно сделан петух с пышным хвостом, задира-кошка, выгнувшая спину, и гордый конь. Всем на удивление замысловатые кружки с крышкой. На одной нарисована роза, а по другой важно разгуливает сказочная синяя птица.

     Педагог приглашает детей посетить выставку. Звучит народная музыка.

Воспитатель: Искусство мастеров Гжели – словно звонкая сказка, она отражает характер русской души. Ребята, почему данный промысел называется гжельским? Из чего мастера делают гжельские изделия? Какие изделия вам понравились и почему? Как вы думаете, для чего нужны гжельские изделия? Ответы детей.

Воспитатель: молодцы, ребята, все хорошо отвечали, на этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-театрализованного досуга в старшей группе (Познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром, музыкальное занятие)

Цель занятия приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности...

Сценарий музыкального развлечения «Музыкальная эстафета»

Сценарий музыкального развлечения «Музыкальная эстафета» для детей средней группы....

Сценарий музыкального развлечения "Музыкальный ринг"

Сценарий развлечения для детей и родителей...

Сценарий музыкальной викторины «Музыкальный эрудит» по творчеству П.И.Чайковского с использованием современных образовательных технологий/

В сценарии для детей старшего дошкольного возраста использованы: педагогическая технология ознакомления детей старшего дошкольного возраста с музыкой П.И. Чайковского  и информационно-коммуникаци...

Сценарий музыкально-оздоровительного досуга «Путешествие с Айболитом». (с использованием элементов музыкальных здоровьесберегающих технологий и участием родителей).

На мероприятии использованы следующие элементы здоровьесберегающих технологий : • Психогимнастические упражнения. • Валеологические песенки-распевки (вокалотерапия – пение). • Дыхательная гимнастик...