Цикл сказок для детей о ЗОЖ
материал (младшая группа) по теме

 о ЗОЖ, гигиене доступным языком для малышей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doc1.doc23.5 КБ
Microsoft Office document icon dimkiny_glaza.doc24.5 КБ
Microsoft Office document icon kak_kolya_poznakomilsya_s_molotochkom.doc23.5 КБ
Microsoft Office document icon pro_tebya_samogo.doc21 КБ
Microsoft Office document icon skazka_pro_gnomika_i_pauchka.doc25 КБ
Microsoft Office document icon tebe.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       

        

                             



Предварительный просмотр:

«Димкины глаза»

         Сидел однажды мальчик Дима дома один. Долго он сидел. И уже во все игры переиграл, и книжку посмотрел, и все интересные передачи по телевизору, а родителей все нет и нет. До того стало грустно Диме, что он даже всплакнул. И вдруг слышит такой разговор:

- Ну как ты себя чувствуешь, братец Левый глаз?

- Да неважно, ох и устал я сегодня. Ну а ты как?

- И я устал, совсем не бережет нас Димка.

        Понял Дима, что это разговаривают его собственные глаза, удивился и спросил: «Это почему же я вас не берегу? Каждое утро я умываю вас прохладной водой, чтобы вы проснулись, никогда не тру вас грязными руками, даже защитные очки ношу летом, когда солнце слишком яркое, а вы на меня жалуетесь.»

       - Так-то оно так, - ответили глаза  и поморгали ресницами,- все это правильно и за это тебе спасибо, но сегодня ты так ужасно себя вел, что нам даже плакать хотелось от обиды.

     - Я ужасно себя вел? – удивился мальчик, - да я все игрушки за собой убрал!

       - А про нас ты совсем забыл. Вот ты сегодня читал интересную книгу, так? А ты вспомнил, как ты ее читал – улегся на диван и в книгу носом уткнулся.

      - Ну и что? Мне ведь удобно было.

      - А про нас ты подумал? Удобно ли было нам? Да еще свет сам себе загородил, а мы старайся, напрягайся! Неужели ты до сих пор не знаешь, что лежа читать нельзя? А когда будешь рисовать, свет должен падать слева, чтобы хорошо видно нам было.

   - Но ведь книжку я давно читал, - вставил свое слово Дима, - а потом еще телевизор смотрел, очень интересные передачи, можно же было отдохнуть за это время.

    - Отдохнуть! – на глазах выступили слезы, - Вместо того, чтобы выйти на улицу, поиграть с ребятами, полюбоваться зеленой травкой, цветами, ты три часа смотрел телевизор и сидел так близко, что нам было не до отдыха. Как не стыдно! Видно хорошее зрение тебе не нужно, раз ты нас не бережешь.

      Диме стало стыдно. «Простите меня, - сказал он, - но я этого не знал. Теперь я буду внимательней относиться к своим глазам.»

     -А у нас есть еще один секрет, - сказали глаза, чтобы зрение не портилось, надо есть фрукты и овощи. Особенно мы любим морковку, помидоры и яблоки. А еще нам нравятся молоко, яйца, масло. В этих продуктах очень много витаминов: А и В, а это наши лучшие друзья.

      Дима поблагодарил глаза за хорошие советы.

Тут и мама с папой пришли. Дима радостно бросился им навстречу. Он рассказал все, что услышал от своих глаз. С тех пор Дима бережет глаза. Так и живут они мирно и дружно, заботясь друг о друге.  

 



Предварительный просмотр:

«Как Коля познакомился с молоточком»

   Был хмурый дождливый день. Коля сидел у папы в кабинете и листал огромную книгу «Организм человека». Он рассматривал интересные картинки. На одной из них было нарисовано большое ухо. Вдруг перед ним появился маленький человечек.

   - Здравствуй, Коля, - сказал человечек тоненьким голоском.

   - Здравствуй, - ответил Коля.

   - Меня зовут Молоточек, хочешь, я покажу тебе дом, в котором я живу?

   - Очень хочу, но я большой и не войду в него, - огорчился мальчик.

   - Ничего страшного, я помогу тебе, - только успел произнести Молоточек эти слова, как Коля стал маленьким.

   Мальчик с Молоточком вошли в большую комнату, только без потолка.

   - Это ушная раковина, - сказал Молоточек, - она улавливает звуки.

   Дальше они пошли по узкому длинному тоннелю.

   - Смотри, - сказал Молоточек, - это барабанная перепонка.

   Коля хотел потрогать её пальчиком.

   - Осторожно, она нежная, её можно повредить, тогда будешь плохо слышать, - предупредил Колю Молоточек, - мы с барабанной перепонкой большие друзья, она передает мне звуки, а я стучу по наковальне, а наковальня по стремечку.

А потом звук идет по нерву, как по проводу, к самому главному нашему предводителю – Головному Мозгу. Он и думает, как распорядиться тем, что услышал.

   Мальчики вошли во дворец, вернее в одну из его комнат – комнату слуха, она была наполнена волшебными звуками. Вдруг Коля услышал тихий, нежный мамин голос, открыл глаза…. Перед ним стояла мама.

   - Мама! Сейчас во сне я видел сказку про ухо.

   Мама посмотрела на картинку в книге: «А ты знаешь, что нужно делать, чтобы уши хорошо слышали?»

   И мама рассказала сыну о том, что надо делать.

   1. Мой уши по утрам прохладной водой.

   2. Не включай громко музыку, телевизор.

   3. Сам не кричи.

   4. Когда на улице холодно, носи шапку.

   5. Не лезь в ухо острыми предметами.

   6. Если ухо болит или плохо слышит, скажи об этом маме.

   Радостный Коля закрыл книгу и побежал играть.



Предварительный просмотр:

«Про тебя самого»

        Послушай, что я расскажу тебе о твоем организме.

Когда ты уколешь палец, то у тебя выступает капелька крови, но это не просто капелька. Ты увидишь, что она красного цвета и только. А между тем, в этой капельке происходят удивительные вещи. В ней живут красные и белые человечки.

     Красные человечки очень расторопные: спешат, бегают и разносят всем органам кислород, без которого человек не может жить.

    А белые человечки – настоящие воины. Когда в наш организм проникают микробы, которые вызывают грипп, ангину, скарлатину и другие болезни, белые человечки собираются в отряды и мчатся на войну с ними. Много их погибает, но зато и микробы уничтожаются. Вот ты и выздоравливаешь.

Вот такая интересная жизнь происходит у тебя внутри.



Предварительный просмотр:

«Сказка про Гномика и Паучка»

   В лесу поселился новый житель – маленький Гномик. А рядом жил Мудрый Паучок. Гномик и Паучок подружились: вместе играли, ходили к озеру, смеялись и резвились. Были всегда и везде вместе. Особенно любили друзья пить с цветов росу. Гномик был хорошим товарищем. Но постепенно с ним стало что-то происходить. Он становился беспокойным, часто грубил, под глазами появились синячки, на лице – усталость. Он перестал даже пить росу и есть мёд. Паучок не мог понять, в чем же дело? Однажды он решил проследить, что будет делать Гномик вечером после их расставания. Паучок подошел к окну дома Гномика, встал на пенёк и увидел такую картину: Гномик включил магнитофон и стал танцевать. Вдоволь напрыгавшись, он включил телевизор. Шла сказка про ужасного монстра. Она была такая страшная, что Гномик спрятался за холодильник. Когда Гномик опомнился, он решил поесть. Он достал всё, что было в холодильнике, сел за стол и съел. Живот от такой еды стал огромным, что Гномик еле вылез из-за стола.

   Было уже очень поздно, когда Гномик собрался спать. Раздеваться было лень, и он лег в кровать в ботинках и во всей одежде, накрылся с головой одеялом, сверху подушкой и затих.

   Паучок пошел домой. Утром он встретил замученного, усталого Гномика.

   - Что с тобой происходит? – спросил Паучок, - Ты что, не выспался?

   - Ты лучше спроси, я вообще спал? – Вздохнул Гномик.

   - И что, совсем не ложился? – Удивился Паучок.

   - Я ложился, но не мог никак уснуть. Уже которую ночь мне не спится.

   И Гномик бессильно опустился на пенёк.

   - Я помогу тебе, - сказал Паучок.

   - Чем ты можешь мне помочь? – И Гномик заплакал.

   А вечером Паучок пошел с Гномиком к нему домой. Гномик по привычке хотел включить телевизор, чтобы увидеть монстра.

   - Нет, давай лучше, почитаем книжку про котенка. Посмотри, какой он пушистый, добрый, веселый. После чтения друзья стали смотреть картинки. При этом в комнате из-под зеленого абажура разливался мягкий, ровный свет.

   - Я есть хочу, - сказал Гномик и открыл холодильник. Паучок посмотрел на продукты и достал бутылку молока.

   - Вот чем мы подкрепимся. И ничего лишнего!

   Выпив молоко, Гномик побежал к кроватке.

   - Куда? – Остановил его Паучок, - ты что же, с микробами спать собираешься? Они же тебе не дадут заснуть!

   - Какие микробы? – не понял Гномик и посмотрел на себя в зеркало.

   - Пошли в ванную, - потащил его за рукав Паучок. Друзья почистили зубы, вымыли руки, лицо, ноги.

   - А теперь раздеваемся! – Скомандовал Паучок. – Но с условием, что одежду складываем аккуратно на стульчик и одеваем пижаму.

   Малыши переоделись и легли в постель.

   - И последнее правило: лежим спокойно, с головой не укрываемся. Спокойной ночи!

   Рано утром Гномик проснулся весёлый, добрый. Сам умылся, почистил зубы, даже обтерся мокрым полотенцем. Паучок был счастлив. Его друг снова веселый и добрый.

   С тех пор Гномик помнил все правила, которые нужно выполнять перед сном. А ты помнишь их, малыш?



Предварительный просмотр:

 «Тебе, Малыш» или

          «Что может случиться, если  не мыть руки»

    Мой милый малыш, Эту поучительную историю я не придумала,

она была на самом деле. А произошла она с мальчиком по

имени Стасик. Самый обыкновенный мальчик ходил, как и все дети, в детский сад. И было бы все хорошо, если бы не однажды…

   Стасик прибежал домой с улицы, быстро разделся, схватил

красное красивое яблоко… и только хотел его откусить,

как послышался откуда-то голосок: «Не ешь, вымой руки».

Стасик огляделся, рядом никого не было. Он махнул рукой и

открыл рот, как снова услышал тонкий голосок: «Не ешь,

помой руки». Стасик догадался – это пищало яблоко, но не поверил. «Да и потом – руки у меня чистые, подумаешь, поиграл с песком, я их вымыл в луже, значит чистые». И он съел сочное, вкусное яблоко до самого хвостика.

А вечером у Стасика разболелся живот. Он плакал, лежал в постели, укрывался одеялом, мама давала ему лекарство. Боль стала утихать. И вдруг Стасик попал в неведомый мир. Кругом всё такое чистое, белое, Аккуратные домики, до блеска выметенные дорожки. И вот ворота. Около ворот стояли два охранника, они похожи на два кусочка мыла. Стасик спрашивает их: «Куда я попал?»

   - Ты попал в царство Мыльного Короля. Мы отведем тебя к нему.

   И повели Стасика в большой зал. Там на троне сидел Король. А кругом все блестит, переливается, сверкает чистотой, и люди, и лестница.

   - Здравствуй, Стасик, - сказал Король.

   - Здравствуйте.

   - Как твои дела?

   - Плохо.

   - А что случилось?

   - Живот у меня болит.

   - А, знаю, почему он у тебя болит. Вчера яблоко ел?

   - Ел.

   - А руки ты мыл?

   - Не мыл.

   - Ну, вот, к тебе в гости микробы пожаловали.

   - А кто они такие?

   - Это наши враги, мои слуги всегда с ними борьбу ведут:

моют, чистят, их выгоняют. Дети, которые дружат с мылом,

моют руки, дел с микробами не имеют. Вот покажи свои

руки. Вроде чистые. А если посмотреть через

волшебное стеклышко, вот они – микробы. А теперь возьми мыло и вымой руки. Смотри, что ты видишь?

   - Здесь нет ничего?! – удивился Стасик.

   - А ведь вода, какая грязная! Микробы очень боятся мыла и

 воды, вот они и убегают! Понятно?

   - Понятно. Да, спасибо, - сказал Стасик и тут… проснулся.

Живот успокоился, Стасик встал и пошел мыть руки. Два

 раза намылил и смыл водой! Вот такие дела…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

цикл сказок-занятий КАК ВЕСНА С ЗИМОЙ СПОРИЛА

ЦИКЛ СОСТОИТ ИЗ 3-Х СКАЗОК, ЧТЕНИЕ КОТОРЫХ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ РАБОТОЙ ИЗ ОО ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО ЛЕПКА, АППЛИКАЦИЯ, РИСОВАНИЕ. рАССЧИТАН НА МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ...

Цикл сказок для развития артикуляционной моторики

Коррекционная работа сложный процесс и поэтому учитель-логопед должен иметь не только теоретический багаж знаний, но и творческий потенциал....

Ознакомление детей с родами войск в российской армии. (цикл занятий) ( для детей 4-5 лет)

Ознакомление детей с родами войск в российской армии. (цикл занятий) ( для детей 4-5 лет)...

Сказкотерапия. Цикл сказок "Колючая семейка"

Колючая семейкаПредставляем цикл развивающих сказок про семью ежиков, с членами которой происходят забавные и поучительные истории. Вот, например сказка "Плохое настроение".  Позна...

Цикл математических сказок для детей.

Сказка – уникальное средство для обучения ребенка. Сказка с математическим содержанием – это приключение, героями которого становятся цифры, арифметические знаки, геометрические фигуры или...

Цикл сказок для автоматизации звукопроизношения, «Путешествие Язычка»

Цикл сказок для автоматизации звукопроизношения, «Путешествие Язычка»...


 

Комментарии

Пользуйтесь, пожалуйста!