Реализация ФГТ В ГДОУ. Занятие "Давайте дружить"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Евгения Леонидовна Моисеева

Цель:

Создание условий для естественного психологического развития ребенка.

Задачи:

*Развитие эмоцианальной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоций.

*развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения.

* Развитие волевой сферы

*Развитие личностной сферы

*Развитие интеллектуальной сферы

*Формирование позитивной мотивации к обучению

* Развитие познавательных и психических процессов- восприятия, памяти, воображения

Н.Ю. Куражева. "Цветик- Семицветик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_druzhit.docx739.17 КБ

Предварительный просмотр:

 ДАВАЙТЕ ДРУЖИТЬ.

Цели

*Предложить знакомство детей друг с другом.

* Сплотить группу

* Сформировать положительное отношение ик содержанию занятия.

Материалы

Игрушка «заяц» , мяч, цветные карандаши, бланки с заданиями , колокольчик.

                                                                   План

1 этап.  ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Приветствие

Психолог (воспитатель) предлагает детям поприветствовать друг друга при помощи  «мяча-помощника»

Психолог (воспитатель) вместе с детьми поет песенку. При этом он стучит об пол настоящим мячом, дети –воображаемым. На слова песни психолог(воспитатель) бросает мяч в руки одному  из детей, с которым здоровается.

Покатился поскакал мячик по дорожке,

Прыг-скок, прыг-скок, к ребятам в ладошки.

«С добрым утром, Наташенька!»

Наташа берет мяч и предает его своему соседу, приветствуя его по имени.

2 этап. МОТИВАЦИОННЫЙ

  1. Подвижная игра «Паровозик дружбы»
  2. Дети отправляются в гости к их другу Ушастику на паровозике дружбы.

 См. занятие  ЗНАКОМСТВО.

  1. Появление персонажа Ушастика
  2. Ушастик приветствует детей и предлагает поиграть в дружные игры.

  1. Игра «Незнайка»

Ушастик. Ребята, попытаюсь вспомнить , как вас зовут. Если я правильно назову ваше имя ,вы мне похлопаете, если неправильно- потопаете и назовете правильно свое имя.

  1. Динамическая пауза. «Покажи отгадку»
  2. Ушастик предлагает детям отгадать, кто его друзья, и поиграть с ними.

Хвост пушистый, и шерсть ярка,

И коварна, и хитра.

Знают звери все в лесу,

Ярко-рыжую

(Лису)

(Для показа лисы делать мягкий шаг с полуприседаниями, носки вытягивать вперед, руки полусогнуты в локтях, прижаты к туловищу.)

Кто зимой холодной

Бродит по лесу голодный?

(Волк)

(Твердая походка, сердитое выражение лица)

Он в дупло  засунул лапу,

И давай рычать, реветь.

Ох, какой же он сластена

Косолапый…

(Медведь)

(Ходьба вперевалочку: вес тела переносится с одной ноги на другую, ноги на ширине плеч, носки смотрят друг на друга)

Летом в болоте вы ее найдете,

Зеленая квакушка –кто это?

(Лягушка)

(Ноги на ширине плеч, колени разведены в стороны, руки согнуты в локтях, разведены в стороны. Прыжки)

Пестрая крякушка,

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку.

(Утка)

(Ходьба на согнутых ногах)

  1. Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать.

А потом в альбомах

Буду дружно рисовать.

(Упражнение повторить несколько раз.)

  1. Задание «Прятки»

Каждому ребенку предлагается бланк с заданием

 Психолог (воспитатель) (показывает детям бланк и говорит) Посмотрите внимательно на картинку, найдите и обведите тех зверей ,которые вы разгадали.

  1. Задание «Лабиринт»

Каждому ребенку предлагается бланк с заданием

Психолог(воспитатель) Помогите  Ушастику  пройти лабиринт.

  1. Игра «Замри»

Ушастик при помощи считалки выбирает из детей водящего.

Ушастик.

Черепашка хвост поджала

И за зайцем побежала.

Оказалась впереди,

Кто не верит- выходи.

Ребята, вы передвигаетесь повсей комнате, когда водящий позвонит в колокольчик, все должны встать неподвижно и замереть. Водящий будет стараться вас рассмешить. Кто засмеется- выбывает из игры.

В конце Ушастик благодарит детей за веселую , дружную игру.

  1. Игра «Раздувай, пузырь»
  2. См. занятие  ЗНАКОМСТВО.

; этап. РЕФЛЕКСИВНЫЙ

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Ушастик интересуется у детей, что понравилось на занятии больше всего, какая игра была самой дружной.

С помощью «Мячика- помощника», дети благодарят друг друга за занятие, говоря при этом такие слова:

Покатился, поскакал мячик по дорожке,

Прыг-скок, прыг- скок к ребятам в ладошки.

«Наташа , мне было интересно с тобой играть, до свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГДОУ.Циклограмма воспитательно-образовательной деятельности в группах по образовательным областям.

Циклограмма—это те коллективные творческие дела, которые обязательно повторяются каждый учебный год, которые помогают создавать ГДОУ нового типа, ДОУ СОТРУДНИЧЕСТВА и ТОЛЕРАНТНОСТИ.  Она составлена т...

Реализация ФГТ в ГДОУ. Комплексно-тематическое планирование (ФГТ) для детей от 4-5 лет

Комплексно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГТ и примерной основной общеобразовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...

Реализация ФГТ в ГДОУ.Совместное развлечение детей и родителей. «Моя семья»

Цели: развлечение способствует развитию чувства единения семьи; чувства сплочения; желание сделать близким и дорогим людям приятное.http://www.maaam.ru/stati/detskii-dosug/sovmestnoe-razvlechenie-...

Реализация ФГТ в ГДОУ.Статья «Как научить ребенка любить и беречь природу»

Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Все начинает...

Реализация ФГТ в ГДОУ . Занятие "ЗНАКОМСТВО"

Цель:Создание условий для естественного психологического развития ребенка.Задачи:*Развитие эмоцианальной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоций.*развитие коммуникативных умений, необходимых...

Реализация ФГТ в ГДОУ.Занятие "Волшебные слова"

Цель: Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи: *Развитие эмоцианальной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоций. *развитие коммуникативных уме...

Реализация ФГТ в ГДОУ.Занятие "Правила поведения на занятиях"

Цель: Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи: *Развитие эмоцианальной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоций. *развитие коммуникативных уме...