Принципы по формированию навыков безопасного поведения дошкольников.
методическая разработка по теме

Петина Марина Михайловна

Памятка в помощь воспитателю по проблеме безопасного поведения детей в окружающей обстановке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bezopasnost.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Безопасность – это состояние защищенности человека, его имущества и окружающей среды от воздействия неблагоприятных факторов.

Обеспечение безопасности – проблема, затрагивающая все стороны жизнедеятельности человека.

Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. И если мы будем постоянно одергивать ребенка, то из него вырастет запуганное, беспомощное создание. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, т.к. от этого зависят их здоровье и  жизнь. Существует ряд предметов, которыми детям дошкольного возраста категорически запрещается пользоваться (спички, электрические розетки, газовые и электрические плиты и т.д.). Здесь как нигде уместны прямые запреты. В то же время необходимо предупредить ребенка о возможных последствиях, не напугав его. При этом необходимо воспитание таких качеств как ориентировка в окружающей действительности, самостоятельность и ответственность.

Дети дошкольного возраста без особых трудностей усваивают информацию о правилах пожарной безопасности, правилах дорожного движения, правилах поведения в природе, правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми, с животными.

Работа по формированию навыков безопасного поведения осуществляется на основе следующих принципов:

принцип системности: работа должна проводиться ежедневно в течении всего учебного года;

принцип сезонности: следует учитывать местные условия, времена года;

принцип доступности: предоставленный детям материал, должен соответствовать возрастным особенностям;

принцип полноты содержания: содержание должно быть реализовано по всем основным разделам программы («Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улице»);

принцип интеграции: данная программа может быть реализована как самостоятельная, так и выступать как составная часть комплексной программы;

принцип координации деятельности педагогов: деятельность педагогов должна включать в себя последовательность  изложенного материала;

принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи: основной материал программы должен стать достоянием родителей, которые являются активными участниками педагогического процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством моделирования игровых ситуаций.

Жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в современных условиях....

Доклад для воспитателей "Использование дидактических игр с целью формирования навыков безопасного поведения дошкольников"

Использование дидактических игр  на практике -  как звено между учебной и самостоятельной игровой деятельностью в формировании навыков безопасного поведения дошкольников....

Использование дидактических игр с целью формирования навыков безопасного поведения дошкольников

. Кто же может помочь человеку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего, он сам! Понять это – значит сделать первым, самым важный шаг в изучении основ безопасности жизнедеятельности. Задача взрослых на...

Педагогический опыт по теме: «Формирование навыков безопасного поведения дошкольников на улицах и дорогах города, через организацию предметно-развивающей среды»

Условия возникновения опытаДошкольный возраст - один из основных периодов, в котором формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы здоровья и поведения. Недостаточное воспита...

Выступление «Развитие речи детей посредством сказки при формировании навыков безопасного поведения дошкольников»

Выступление к презентации Тема: «Развитие речи  детей  посредством сказкипри формировании навыковбезопасного поведения»...

Формирование навыков безопасного поведения дошкольников через проектную деятельность

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности....