Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста.
материал (младшая группа) по теме
Совместная деятельность с детьми младшего возраста, направленная на формирование умения соотносить по
цвету предметы с символическими знаками, различать, называть геометрические фигуры (круг, квадрат).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников Василеостровского административного района Санкт – Петербурга
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста.
Тема: «Путешествие в лес»
автор
Воспитатель Бирюкова И. А.
Высшая кв. категория.
Санкт – Петербург
2011 г.
Цель: Закрепить у детей умение соотносить по цвету предметы с символическими знаками, различать, называть геометрические фигуры (круг, квадрат).
Задачи
- Упражнять детей в умение соотносить по цвету предметы с символическими знаками, в умении локализовать заданный цвет среди других цветов.
- Упражнять в умение различать, называть геометрические фигуры (круг, квадрат), в выкладывании ритмического рисунка из плоских геометрических фигур.
- Закрепить умение дифференцировать предметы по величине: большой, маленький.
- Продолжать развивать активный словарь детей за счет слов: круг, квадрат, лес, автобус, корзина, грибочки, большой, маленький.
- Воспитывать умение общаться со сверстниками, вызвать положительные эмоции, желание играть вместе.
- К /З. Коррекция зрительного восприятия формы, величины и цвета предметов.
Материал и оборудование:
- Мягкие модули (Альма)
- Игрушка – машина.
- Символическое обозначение цвета – браслеты красного, желтого, синего, зеленого цвета.
- «Лепестки» цветка из картона.
- «Речка»- ткань синего цвета.
- Геометрические фигуры (круг, квадрат).
- Елки, корзины, грибы.
- Магнитофон.
Предварительная работа.
1.Рассматривание игрушек по теме «транспорт».
2.Рассматривание картинок, иллюстраций (лес, река).
3. Игры по теме «транспорт» («шофёры», «гаражи», «Воробушки и автомобили»)
Ход совместной деятельности
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие.
- На чем мы можем поехать?
- Давайте поедем на автобусе. Нам надо его построить, но сначала я каждому из вас на руку надену браслет. Посмотрите, они все разные.
Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета у них браслеты (красного, синего, желтого, зеленого). Какого цвета браслет на руке, такого же цвета должно быть и место в автобусе. Дети выбирают мягкие модули по цвету браслета.
Воспитатель еще раз уточняет, какого цвета браслет и какого цвета модуль у каждого ребенка. Дети садятся в «автобус» и отправляются в путь под музыкальное сопровождение (песня «Мы едем, едем, едем»). Дети выходят из «автобуса»
Воспитатель: Ребята, смотрите – «речка»!
- Нам нужно перейти на другой берег. А как нам это сделать?
-Нужно построить мост. Давайте построим его.
- Мост будет не простой, а волшебный. Посмотрите, из чего мы будем его строить (выложить перед детьми геометрические фигуры: круг, квадрат ).
Рассмотреть с детьми круг и квадрат.
Воспитатель: Сейчас я покажу вам, как мы будем строить мост. Сначала мы положим круг, потом положим квадрат, потом опять круг, за ним снова квадрат.
-Подумайте, какую фигуру положить дальше?
Выстроив мост, дети переходят на другой берег «реки».
Воспитатель: Мы с вами попали в лес.
-Смотрите, кто это? (под елкой сидит «мишка»).
-Мне кажется, он очень грустный. Давайте спросим у него, что случилось?
-Ребята, он говорит, что случайно уронил корзинки с грибами, которые собирал вместе с мамой – медведицей в лесу. Давайте поможем ему разложить грибы по корзинкам.
-Большие грибы мы будем класть в большую корзинку, а маленькие грибочки – в маленькую корзиночку.
Воспитатель вместе с детьми выполняет задание.
-Молодцы! Вот мы с вами и помогли Мишутке.
-Какие грибы мы положили в большую корзинку? (большие).
-А в маленькую корзиночку, какие грибочки мы положили? (маленькие).
-Теперь давайте украсим лесную полянку цветами, чтобы Мишутка не грустил.
Дети раскладывают лепестки, соотнося их по цвету с цветом «сердцевины».
-Какая красивая получилась полянка!
-Скажите, какого цвета цветочки?
Дети показывают цветы и называют их цвет.
-Ребятки, нам пора возвращаться в детский сад.
-Мы снова пойдем по мостику через «речку» и сядем в «автобус»
Дети под музыку «возвращаются в детский сад».
Воспитатель: Ребятки Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами сегодня побывали? Из каких геометрических фигур мы построили мост? Кого мы видели? Что мы сделали, чтобы Мишутка не грустил?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Как катя умывалась"
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи: «Коза- дереза».
Задачи психолого - педагогической работы:Учить: запоминать небольшие стихотворения, ориентироваться в частях собственного тела.Развивать действие пальцев рук, ощущение собственных движений...
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Матрёшки"
Методическая разработка совместной деятельности с детьми раннего возраста...
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста
«Осень в гости пришла, всем подарки принесла»Задачи: формирование умений и навыков через игровые упражнения и сенсорные игры, использование нетрадиционной техники рисования, здоровьесберегающие:...
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «Вот поезд наш мчится…»
В моей совместной деятельности с детьми показано объединение несколько областей.· Познание (сенсорное развитие): познакомить детей с поездом (игрушкой),...
Методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: "Домик снеговика"
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста.Тема: "Домик снеговика"Цель: Способствовать формированию у детей сенсорные эталоны цвета, формы, величины.Задачи:1.Упражнять в ум...
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик" (занятие проводится с детьми и родителями)
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19285103","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","w...