Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Как катя умывалась"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Анна Владимировна Лещук

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_5.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 33 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

«Как кукла Катя умывалась…»

(с использованием здоровьесберегающих технологий)

Проводит:

    воспитатель Лещук А. В

Санкт-Петербург

2011г.


Как кукла Катя умывалась…

Цель. Формирование культурно-гигиенических навыков.

Задачи :

  1. Научиться объединять в игре с куклой два действия (кукла проснулась и умылась)
  2. Закреплять умение детей действовать с предметами и игрушками.
  3. Развивать интерес к игре с куклой.

Образовательные области: здоровье, социализация, коммуникации.

Интегративные качества: любознательность, активность; эмоциональность, отзывчивость; овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми; способность управлять своим поведением и планировать действия; представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; овладевший  необходимыми знаниями и умениями.

Оборудование.

В кукольном уголке создана игровая ситуация: кукла Катя спит в кроватке. Умывальник, полотенце, мыло (муляж).

Предварительная работа. Разучивание потешек.

Ход занятия.

Воспитатель: Давайте ребятки поиграем.

Игра с движением «Мыли-мыли…)

Мыли мылом ручки, мыли мылом ножки.         (гладят ручки и ножки)

Вот какие ладушки, ладушки ладошки!                 (показывают ладошки)

Наварили каши, помешали ложкой.                         (имитация "помешивания)

Вот какие ладушки, ладушки ладошки!                (показываем ладошки)

Курочке-Пеструшке, покрошили крошки.         (имитация "солим, крошим)

Вот какие ладушки, ладушки ладошки!                (показываем ладошки)

Строили ладошки, домик для матрешки.                 (ладошки над головой "домиком")

Вот какие ладушки, ладушки ладошки!                (показываем ладошки)

Погрозили пальчиком, поругали кошку.                 (грозят пальчиком)

Вот какие ладушки, ладушки ладошки!                (показываем ладошки)

Пожалели птичку, погладили немножко.                (гладят себя по головке)

Вот какие ладушки, ладушки ладошки!                (показываем ладошки)

Прилегли ладошки, отдохнуть немножко.         (ладошки под щечку складывают)

Вот какие ладушки, ладушки ладошки!                (хлопаем в ладошки)

Воспитатель: Мы с вами помыли с утра ручки, а наша куколка Катя нет. Где же наша Катя?

Дети: Спит в кроватке…

Воспитатель: наверное кому-то надо стать ее папой и мамой и разбудить.

(назначает желающих детей разбудить куклу.) Дети п одходят к кроватке, на которой спит кукла).

Воспитатель: ваша дочка спала, и теперь проснулась. Давайпапа, поможем ей встать с постели. Мама оденет ей тапочки, а папа заправит Катину постель: Посмотрите, как аккуратно заправлена кроватка: поправлена простынка, застелена кровать одеялом, сверху подушку. Очень красиво.

Воспитатель: Надо помочь нашей дочке умыться. Откроем кран.

Катя послушала, как течет водичка, а потом попросила:

        Водичка - водичка,

        Умой мое личико,

        Чтоб глазоньки блестели.

        Чтоб щечки краснели

        Чтоб смеялся роток,

        Чтоб кусался зубок.

Взяла Катя мыло (показывает кирпичик) и стала руки намыливать. Но она еще маленькая и просит: «Помоги папа». Умой «папа» дочку.

Воспитатель комментируем, дети повторяют движения

Сначала надо закатать рукава, потом сделать мыльные рукавички, затем ручки потрут друг друга, потом искупаем наши ручки под водичкой, чтобы все-все мыло смыть, потом низко наклонимся над умывальником и помоем личико, потом стряхнем в умывальник лишнюю водичку и вытрем насухо сначало личико, потом ручки полотенцем. Вот какая Катя стала чистая. Теперь можно с ней погулять. Пойди, «мама», покажи Кате, какие красивые игрушки есть у нас в детском саду.

Рефлексия: А теперь когда наша Катя стала чистая и умытая мы все пойдем в умывальную и помоем ручки.

Ай, лады, лады, лады

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Знаем, знаем, да-да-да

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

Понемножку.

Лейся, лейся, лейся

Посмелей

Умывайся веселей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста.

Совместная деятельность с детьми младшего возраста, направленная на формирование умения соотносить поцвету предметы с символическими знаками, различать, называть геометрические фигуры (круг, квадрат)....

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи: «Коза- дереза».

Задачи психолого -  педагогической работы:Учить: запоминать небольшие стихотворения, ориентироваться в частях собственного тела.Развивать действие пальцев рук, ощущение собственных движений...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗВРАСТА «Дикие звери»

ЦЕЛИ:  1.Продолжать формировать словарь по теме.Дать понятие об обобщающем слове «звери». Расширять словарь за счет прилагательных: больше – меньше, длинный – короткий. 2.Учить координи...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Матрёшки"

Методическая разработка совместной деятельности с детьми раннего возраста...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по теме: «Поможем кукле Кате»

Конспектсовместной деятельности с детьми раннего возрастапо теме: «Поможем кукле Кате»(группа детей раннего возраста)...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик" (занятие проводится с детьми и родителями)

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19285103","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","w...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по теме "Купание куклы Кати" в рамках проекта "Здоровячок"

Цель: создание благоприятных условий для развития любознательности и эмоциональной отзывчивости детей.Задачи:- продрлжать закреплять знания детей об окружающих предметеах,узнавать их на картинках,раск...