"Общение"(семейное чаепитие)
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Нетрадиционное родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mbdou.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ "Детский сад №1"

Родительское собрание

«Общение»

(семейное чаепитие)

подготовительная логопедическая группа

Воспитатели:

 Масленникова О.Г.

 Родионова И.Ю.

г. Энгельс.2009г.

- Дорогие ребятишки! Взрослые и малышки!

 Спасибо, что дела свои отложили

В зал наш светлый поспешили.

Чтоб сладкий, вкусный чай попить,

 Песни спеть, поговорить,

 Пошутить и поиграть,

Много нового узнать,

Мы гостей всегда встречаем...

ДЕТИ: - Чаем, чаем, чаем!

ВЕД: Первым делом угощаем...

ДЕТИ: Чаем, чаем, чаем!

ВЕД: И внакладку, и вприкуску...

ДЕТИ: Чай, чай, чай!

ВЕД: Пете чай друзья по-русски...

ДЕТИ: Дети: Чай, чай, чай!

ВЕД: А откуда и когда к нам пришел чай?

Родители говорят по очереди:

1-ый: Однажды, 5 тысяч лет назад, китайский император, отдыхая в лесу, приказал согреть воду питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку попало несколько чайных листьев. Император и напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай.

2-ой: Чай - китайское слово, оно появилось там, где русские люди торговали с китайцами северных провинций, они чай называют ча-е, отсюда и наше слово «чай».

3-ий: Сначала Китай был единственным производителем чая, и секрет его тщательно оберегался. Тем не менее одному англичанину удалось не только похитить семена чая, но и узнать тайну его сложной обработки. Благодаря этой почти детективной истории европейцы смоги разводить чай в колониях.

4-ый: В 1638г. состоялось первое чаепитие в России. Когда попробовали этот напиток, сказали: «Питье доброе, а когда привыкнешь - гораздо вкусно».

В 1679г. в России появились самовары. О чае стали говорить, что он укрепляет дух, смягчает сердце, снимает усталость, пробуждает мысль, не позволяет лениться, облегчает и освежает тело.

5-ый: С тех древних времен чай признается не только вкусным, но и целебным напитком. В японском средневековом лечебнике о замечательных свойствах чая говорится так: «Чаепитие очищает кровь, регулирует работу печени и селезенки, снижает сонливость и вялость, оживляет мышцы тела. Именно эти качества прославили чай, как идеальный напиток для путешественников, моряков, охотников.

6-ой: Не случайно чай был «принят на вооружение», как обязательный продукт сначала в английской, а потом и в русской армии.

7-ой: Собирают чай только женщины. Считалось, что аромат женских рук не портит чая. Для китайского императора чай собирали только девушки в возрасте до 16 лет.

8-ой: Изучая целебные свойства чая, ученые узнали много интересного и полезного. Чай - прекрасное противоядие при отравлении организма. Чай используют в борьбе с такой страшной болезнью, как рак кожи и легких. Если регулярно пить чай, становишься благодушным и миролюбивым. Недаром дипломаты предпочитают вести переговоры за чашкой чая.

9-ый: В чае присутствуют, чуть ли не все витамины. В Бразилии, где любят кофе, футболисты перед матчем пьют чай — он полезен. Пить только надо свежезаваренный чай. Восточная мудрость гласит: «Свежий чай подобен бальзаму. Чай, простоявший ночь, подобен змее».

10-ый: На Руси издавна любили чай и умели его вкусно заваривать. А для этого использовали особо душистые, целебные травы.

Вед:   Но прежде чем сладким чаем угоститься,

Чтоб угощенье получить, его надо заслужить Должны ребята нам сплясать.

               Танец: «Краковяк»

Beд: Ох, какой самовар!

 Из него валит пар

Чай попьем, посидим

И про нас поговорим.

Вед: А разговор пойдет у нас о культуре общения, как общаются между собой дети, и как взрослые общаются с детьми.

I Сегодня в гости на чаепитие пришел Буратино (игрушка). А почему Буратино молчит? Когда Вы приходите в гости, что Вы говорите?

 Буратино говорит, чтобы на этот стол поставили самое лучшее угощенье, это правильно?

Да, оказывается, Буратино не умеет вести себя в гостях, быть вежливым, добрым.

Буратино, когда тебя угощают, что ты говоришь? (Ничего).

А что Вы говорите, ребята?

Когда ты в гостях захочешь поиграть игрушкой товарища, что ты будешь делать? (отберу эту игрушку).

А что Вы будете делать, ребята? (Дай, пожалуйста, поиграть).

Буратино, а ты защищаешь слабых? (Нет)

А Вы кого защищаете от обид, дети? (Девочек, они слабые, малышей.)

Буратино, а какие волшебные слова ты знаешь? (Крекс - кекс - фекс)

А наши дети знают много волшебных слов, от которых становится светлее на душе. Какие это слова? (Дети перечисляют, родители добавляют)

Ты все понял, Буратино? (Я все понял! Теперь я везде и всегда буду говорить волшебные слова. Ведь они такие красивые, и когда их слышат, то все становятся добрыми и приветливыми.)

II Предлагаются сюжетные картинки из дидактической игры «Что так, что не так», одна картинка на родителя с ребенком, проводится обсуждение.

III. Вед: А теперь я хочу предложить всем нам вернуться к вежливым словам. Зачитываются стихи.

С. Погореловский.

Вот кто вежливость у нас

Проявил на деле –

Он в полночный тихий час

Поднял мать с постели. –

Что с тобой?! - вскочила мать.-

Заболел. сыночек?...

-   Я забыл тебе сказать:

Мама, доброй ночи!

Почему вежливость мальчика оказалась неуместной? (ответы)

Да правильно, а еще я хочу познакомить Вас с другим стихотворением.

С. Маршак.

Знал одного ребенка я,

Гулял он с важной нянею.

Она давала тонкое

Ребенку воспитание.

Был вежлив этот мальчик

И, право, очень мил:

Отняв у младших мячик,

Он их благодарил,

«Спасибо!» - говорил.

Вед: Хотите вы, ребята, дружить с этим мальчиком? (ответы) Но он ведь говорит вежливое слово «спасибо»?

А. я знаю одного ослика, который знал много вежливых слов. Вот послушайте:

И. Пивоварова.

Был ослик очень вежливый,

Воспитанный он был. Всем улыбался, кланялся

И «здравствуй» говорил.

Потом он отходил на шаг

И говорил:

Тюлень - тюфяк,

А заяц - трус,

А лев - дурак,

А слон - обжора и толстяк.

Как Вы думаете, ребята, можно ли назвать ослика вежливым? (ответы) Подводится итог.

IV. Игра «Вежливые слова» или «Ласковые слова»

(участники встают в круг и по очереди говорят друг другу ласковые слова)

V. Родители и дети совместно сервируют столы. Чаепитие. Во время чаепития загадываются загадки:

Был листок зеленым -

Черным стал, томленным,

Был листочек зубчатым-

Стал листочек трубчатым.

Был он на лозине-

Вот он в магазине. (Чай)

Бел, как снег, В части у всех, В рот попал-

Там и пропал. (Сахар)

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

 Шипит и кипит,

Всем чай пить велит. (Самовар)

Кольцо простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье...

Ну и объеденье! (Бублики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для подготовительной группы «Семейное чаепитие с бубликами»

Развлечение для подготовительной группы  «Семейное чаепитие с бубликами»...

Конспект занятия в младшей группе "Семейное чаепитие"

Конспект занятия в младшей группе "Семейное чаепитие"...

НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет «Семейная традиция – чаепитие у самовара»

Программное содержание:Знакомить детей с русским народным творчеством, культурой, обычаями с помощью народного фольклора (песен, танцев, потешек, костюмов, обрядов).Развивать художественно-эстетически...

Сценарий семейной гостиной "Традиции семейного чаепития"

Сценарий семейной гостиной "Традиции семейного чаепития"...

Консультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанников

Шалва Александрович Амонашвили — советский, грузинский и российский педагог-новатор и психолог, утверждает: «Каждый воспитатель должен постоянно самосовершенствоваться. Обучая друг...

Конспект досуга "Семейное чаепитие"

Цель: Установление партнерских отношений с семьями воспитанников....