Приключения куклы Босоножки (по мотивам сказки Г.Каменной)
методическая разработка (старшая группа) по теме

Фадеева Надежда Константиновна

Музыкальное занятие. Старшая группа. Слушание. Знакомство с творчеством С.М.Майкапара.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kukla.doc567.5 КБ

Предварительный просмотр:

"ПРИКЛЮЧЕНИЯ КУКЛЫ БОСОНОЖКИ"
(по мотивам сказки Г.Каменной)


Музыкальное занятие. Старшая группа. Слушание. Знакомство с творчеством С.М.Майкапара.

Я работаю в логопедическом детском саду с детьми с тяжелыми нарушениями речи (стертая дизартрия, алалия и ОНР). Одним из аспектов работы с такими детьми является развитие слухового восприятия ,внимания и памяти. Для этого как нельзя лучше подходят занятия по слушанию музыки. Пример такого занятия привожу ниже.

Цель:

1.Закреплять навыки совместного слушания.

2.Развивать муз. память.

3.Продолжать учить понимать настроение в музыке, ее характер.

4.Создавать запас любимых произведений.        

Однажды, прибираясь на чердаке, Наташина мама нашла старую куклу с облупленным носом в пыльном платье. На ногах у нее не было туфелек. Наташа наклеила кукле каштановые косички, сшила новое ситцевое платье и маленькие туфельки из клеенки. Но, хотя теперь у нее и были на ногах туфельки, куклу назвали Босоножкой. Такой ее девочка увидела в первый раз. Босоножку Наташа очень полюбила. Каждый день утром она выносила ее гулять в сад. Вместе с ними всегда играл щенок Шарик. И в какие только игры они не играли!

ссылка для прослушивания

С.Майкапар «Бирюльки» В садике

А вечером, устав от игр, кукла бессильно опускала свои тряпичные руки, склоняла головку на плечо Наташе. Тогда девочка укладывала Босоножку в деревянную кроватку, укрывала одеялом, пела колыбельную.

ссылка для прослушивания

С. Майкапар «Бирюльки» Колыбельная

Босоножке нравилась такая жизнь. Но вот однажды, на день рождения, папа подарил Наташе новую куклу. Она была такая красивая! В розовом прозрачном платье с пышными оборками, на ногах - лакированные туфельки с пряжечками, а на голове шляпа с лентами, как цветок водяной лилии. Красавицу куклу назвали Лялей. Она сидела на диване, среди вышитых подушек, и ни с кем не разговаривала. Конечно, кукла очень воображала. Когда другие игрушки начали играть, она высокомерно заявила: "Потише, у меня голова разболелась!".Игрушки обиделись и перестали обращать внимание на задаваку. Но Наташе Ляля очень понравилась. Утром она брала нарядную куклу на руки, ласково прижимала к себе и кружилась с ней по комнате.

ссылка для прослушивания

С.Майкапар «Бирюльки» Полька

И чем ласковее была Наташа с Лялей, тем грустнее и печальнее становилась Босоножка. У нее не было такого красивого платья, шляпки, и она не могла открывать и закрывать глаза. Босоножка все чаще плакала, забившись в угол". Что ты хнычешь, - сказала ей однажды Ляля. Я на твоем месте давно бы отсюда ушла. Вот возьму и пожалуюсь Наташе, и тебя опять забросят на чердак". От обиды Босоножка заплакала еще сильнее и решила уйти далеко в лес и остаться там. Она никому ничего не сказала, выпрыгнула из окна и побежала все дальше и дальше от своего дома. В лесу было темно и страшно.

ссылка для прослушивания

С.Майкапар «Бирюльки» Тревожная минута

Когда над деревьями уже заалела заря, Босоножка вышла на опушку леса. Она осмотрелась вокруг и увидела на ветке мастера Шелкопряда, а на стволе дерева - пушистую Белку с орешком в цепких лапках. Босоножка поделилась с лесными жителями своим горем. Зверюшки посовещались и решили помочь кукле - сделать ее такой же красивой как Ляля. Шелкопряд сшил ей прекрасное платьице, а Белка дала ей две скорлупы ореха вместо туфелек. Принесла подарок и Цапля - это была шляпка-лилия. Исполнилась мечта Босоножки: она стала такой же нарядной, как и кукла Ляля. Зверюшки резвились вокруг куклы, звали ее играть, но она боялась испачкать свое платьице. И зверьки убежали.

Все в лесу были заняты своим делом. Шелкопряд сматывал в нить свои коконы. Белка запасала на зиму орешки. Босоножка загрустила. Она не знала чем заняться, а к безделью не привыкла. Ей вспомнился дом, Наташа, игрушки... "Я и не представляла себе, что мне будет без вас так грустно - подумала Босоножка. Зачем мне такое красивое платье, если его не видит Наташа? Я неблагодарная кукла. Меня сняли с пыльного чердака, заботились обо мне, а я от них убежала в лес". Босоножка бросилась напрямик через колючие кусты. Трава становилась все гуще и выше. Вдруг подул ветер, сверкнула молния, крупные капли дождя упали на листья. Все зверюшки попрятались в норки, и Босоножка осталась одна.

ссылка для прослушивания

С.Майкапар «Бирюльки» Сиротка

А дождь все лил и лил. За ветку зацепилась шляпка-лилия, ветер срывал платье, потоки воды смыли с ног туфельки. Забрызганная грязью, продрогшая от холода, Босоножка, наконец, увидела знакомую крышу. Но перед самым домом она поскользнулась и упала. Очнулась она от громкого лая Шарика. Это он, верный ее товарищ, весь день, когда обнаружилась пропажа, не находил себе места и отправился на розыски. Шарик радостно лизнул Босоножку в щеку и принес ее домой. Наташа очень обрадовалась. Даже Ляля улыбнулась Босоножке. А как радовались все остальные игрушки! Куклу почистили, переодели в выстиранное ситцевое платьице. А вечером все игрушки устроили настоящий бал в честь Босоножки, и Наташа танцевала с ней, как и прежде.

Босоножка снова была счастлива. Только теперь она до конца поняла, что друзья дороже блестящих нарядов.

ссылка для прослушивания

С.Майкапар «Бирюльки» Вальс

В этой записи использованы аудио  с сайта Александра Майкапара

и иллюстрации В.Любарского


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Приключения Рыжехвостика» (по мотивам сказки В. Ардова) Сценарий досуга по правилам дорожного движения 2 мл.группа

В игровой форме обучать детей правилам дорожного движения; закреплять представления о назначении светофора, его сигналах; развивать интерес к театрально- игровой деятельности....

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

«Новогодние приключения Снеговика-почтовика» (по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева)

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы...

сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе по мотивам сказки "Новогоднее приключения Маши и Вити

сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе по мотивам сказки "Новогоднее приключения Маши и Вити...

Настольная игра «Сказочный телефон» по мотивам сказки "Приключение Буратино" для детей от 6 лет

Настольная игра «Сказочный телефон» презназначена для детей 6 лет. Задачи:Совершенствовать навык чтения детей;Формировать начальные навыки правописания;Развитие способности к самостоя...

сценарий сказки "Невероятные приключения Козы и Волка" ( по мотивам сказки "Волк и семеро козлят" на тему валеология

сценарий сказки «Невероятные приключения Козы и Волка»(по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», сказка валеологического содержания. Сценарий сказки "Невероятные прик...