Открытое занятие «Путешествие на волшебный остров»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Конспект интегрированного открытого занятие в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

«Путешествие на волшебный остров»

                                                    Подготовила: Воспит-ль МБДОУ

                                                                                д/с «Росинка»

                                                                                 Пинясова О.В.

Г. Черногорск

Восп-ль: Ребята, сегодня утром, пока я вас ждала, почтальон принес мне одну загадочную посылку. Давайте посмотрим, кому она адресована? Кто прочитает?

(дети читают на посылке «гр. Капельки»)

Восп-ль: Ну, раз группа «Капельки», значит эта посылка предназначена для нас. Давайте вскроем ее и посмотрим, что в ней лежит.

(вскрываем посылку, достаем разрезные картинки – сказочные герои)

Восп-ль: Ой, ребята, здесь какие-то карточки, давайте попробуем их собрать.

(дети собирают карточки в виде пазл)

Восп-ль: Ну и что у нас с вами получилось?

Дети: Сказочные герои. (называют какие).

Восп-ль: Ой, ребята, посмотрите, здесь еще какое-то письмо и карта. Давайте прочитаем, что здесь написано.

Дети: (соглашаются)

Восп-ль: (читает письмо)

«Здравствуйте, ребята!»

Пишет вам Буратино. Я много слышал о Вас, какие вы умные и смелые и поэтому решил обратиться к Вам за помощью. Дело в том, что меня и моих друзей заколдовала злая волшебница. Она увезла нас далеко-далеко на незнакомый остров для того, чтобы сделать нас такими же злыми, как она сама. Пока мы туда летели, я успел зарисовать карту – путь, по которому вы сможете до нас добраться. Помогите, пожалуйста, спасите нас!»

Восп-ль: Ну что будем делать, ребята?

Дети: (Поможем)

Восп-ль: Скажите, а чтобы отправиться в путешествие, что нам необходимо с собой взять в дорогу (упражнение «Собери чемодан»).

(Дети: перечисляют вещи, необходимые для путешествия)

Восп-ль: Давайте все наши вещи соберем в рюкзачки.

Дети: (имитируют собирание вещей в рюкзаки)

Восп-ль: Ребята, подождите, здесь еще что-то написано:

«Чтобы добраться до последнего острова, необходимо побывать на каждом предыдущем острове и выполнить определенное задание, только тогда вы сможете отправиться дальше в путь»

Восп-ль: Ну, что, в путь. Давайте накинем свои рюкзачки (имитация) и посмотрим на карту.

(Восп-ль вместе с детьми рассматриваем карту и  направляется к первому острову. Звучит фонограмма, по дороге дети переходят мостик (имитация)).

Восп-ль: Ну вот, мы с вами прибыли на первый остров. Он как-то называется, кто прочитает?

(дети читают: «Заколдованный остров»)

Буратино сказал, что должно быть какое-то задание, давайте поищем (находим конверт, вскрываем, читаю).

Нас просят объяснить значение поговорок и пословиц:

  1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  2. Умея начать, умей закончить.
  3. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать.
  4. Поспешишь – людей насмешишь.

Восп-ль: Ну, молодцы, ребята, справились с заданием. Теперь нам надо двигаться дальше, давайте посмотрим на карту.

(Восп-ль вместе с детьми рассматриваем карту и  направляется ко второму острову. Звучит фонограмма, по дороге дети переходят речку (имитация)).

Восп-ль: ну, вот мы с вами прибыли на второй остров, давайте прочитаем, как он называется и поищем конверт с заданием.

(дети читают «Остров загадок», находим конверт, читаем задание):

Восп-ль: дорогие, ребята, злая волшебница перепутала все стихи, найдите в них ошибки и постарайтесь их исправить:

* * *

Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу

Все равно его не брошу-

Потому что он хороший.

* * *

Нет, напрасно мы решили

Прокатить слона в машине

Слон кататься не привык

Опрокинул грузовик

* * *

Наша Таня громко плачет

Уронила в печку мячик

Тише, Танечка, не плач

Не утонет в печке мяч

* * *

Зайку бросила лентяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок.

* * *

Восп-ль: Ребята, а кто написал эти замечательные стихи?

Дети:  Агния Барто

Восп-ль: видети какие вы молодцы, справились и с этим заданием, и мы отправляемся дальше.

(Восп-ль вместе с детьми рассматриваем карту и  направляется к третьему острову. Звучит фонограмма, по дороге дети обходят овраг (имитация)).

Восп-ль: и вот мы с вами попали на третий - последний остров. Давайте прочтем как он называется

(Дети читают: «Остров злой волшебницы»)

Вот здесь-то и держит злая волшебница наших героев. А вот и конверт с третьим заданием (читаю: Расколдовать и вернуть нас в сказку вы сможете своими ответами на вопросы:

  1. Ребята, скажите, кого мы можем назвать добрым человеком?
  2. Какие поступки совершают добрые люди и для чего они это делают?
  3. Как мы можем определить, что человек добрый?
  4. Какое выражение лица должно быть у доброго человека?
  5. А, что нужно сделать, чтобы человек улыбнулся?
  6. А вот если кому - нибудь вдруг стало грустно, как вы думаете, почему? (подвести к ответу «Нет друзей»)
  7.  А какие должны быть друзья? (дети называют качества друзей).

(звучит волшебная музыка, рушится замок, выходит Буратино):

- Спасибо, друзья, за помощь. Когда есть друзья, никакие преграды нам не страшны.

Восп-ль: Ну, вот, Буратино, мы помогли тебе и твоим друзьям, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Буратино: И я пойду догонять своих друзей. Досвиданья, ребята, спасибо вам за все.

(звучит музыка «Дружба крепкая», дети вместе с воспитателем возвращаются в детский сад)

Восп-ль: Ну вот, мы и в детском саду. А теперь давайте вспомним, где нам пришлось побывать и что сделать?

(ответы детей)

Восп-ль: Давайте дружно похлопаем себе и дружно скажем «Молодцы». (хлопают). Несмотря на то, что путешествие наше было не легким, вы успешно справились со всеми заданиями. Вы настоящие молодцы. А для настоящих молодцов Буратино передал мне подарок – волшебный флакончик.

(звучит музыка, воспитатель пускает мыльные пузыри).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно – развивающее открытое занятие «Путешествие по волшебному лесу»

Коррекционно – развивающее открытое занятие «Путешествие по волшебному лесу» в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи ОНР 2 уровняс использов...

Сценарий открытого занятия "Путешествие в волшебный мир музыки"

Сценарий открытого занятия для дошкольников по музыке....

конспект открытого занятия«Путешествие в волшебную страну»

laquo;Путешествие в волшебную страну»Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры.Задачи:Обучающие:- закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь при...

Открытое занятие "Путешествие в волшебную страну"

Цели:Углублять представление детей о доброте, дружбе, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Помочь разобраться в понятиях добро и доброта; учить находить эти качества в жизненных ситуациях. Фо...

Презентация к открытому занятию "Путешествие в волшебный лес". Вторая младшая группа

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП. Вторая младшая группа...

Конспект открытого занятия "Путешествие в волшебную страну камней" (подготовительная группа)

Камешки Марблс являются настоящей находкой для использования в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи.   Этот материал позволяет решать мне широкий спектр задач:1. Развитие м...

Открытое занятие "Путешествие в волшебный лес"

Закрепление пройденного материала...